Hearted Youtube comments on Proshloe исторический журнал (@proshloejournal) channel.
-
498
-
347
-
244
-
238
-
224
-
221
-
220
-
207
-
190
-
188
-
178
-
171
-
171
-
167
-
161
-
156
-
156
-
Ряд дополнений :).
Во-первых, мы забыли сказать, что по-тангутски Западное Ся называлось Пхон-мбин лхиэ-хлйе – Великое государство Высокой Белизны.
Во-вторых, забыли договорить про Морисса. Репутацию ему испортил Николай Александрович, который, обманувшись хорошим почерком Морисса, посчитал, что тот лист с параллельной росписью тангутского и китайского текста он не написал сам, а тоже нашёл в сутре, и его автор - какой-то безымянный китайский "тангутовед" средних веков. Это было много раз опровергнуто - но поскольку Николай Александрович великий, то так все по-прежнему и думают
И в-третьих, по малограмотности я многовато прочёл, к озвученному надо добавить фразу "в каждом сочетании скрыто множество вариантов".
149
-
144
-
141
-
130
-
130
-
126
-
125
-
124
-
117
-
113
-
112
-
111
-
108
-
105
-
105
-
98
-
98
-
98
-
97
-
95
-
93
-
93
-
93
-
89
-
89
-
88
-
87
-
86
-
Мой отец,военный,в конце 70-х гг 20в
. служил в г.Ленинакане,а я учился во 2-й русской школе,которая в 1988г была полностью уничтожена землетрясением.Мы с друзьями любили полазить по этим древним местам,бродили по реке Ахурян,хотя её чаще называли турецким названием Арпачай.В нескольких километрах находилась советско-турецкая граница.Но я даже и не знал про это поселение и крепость на холме.Шустрые урарты и здесь успели похозяйничать.Наша учительница по истории Октябрина Акоповна возила нас на экскурсию в Ереван,где мы посетили историчпский музей и урартскую крепость Эребуни на холме Арин-Берд,откуда и начался сам город Ереван.В Армении классная и древняя история и культура,связанная с древним Шумером,Аккадом и Вавилоном.❤❤❤
86
-
86
-
85
-
85
-
85
-
84
-
82
-
82
-
82
-
81
-
81
-
81
-
80
-
75
-
Спасибо за выпуск! Как интересующийся 16-17 веком книгу Успенского прочитал сразу же, как вышла, работа бомба! Позволю небольшие уточнения: 20:53 - 5 человек, о которых говорит уважаемый Ф.Б. Успенский, были из той "партии", которую Годунов послал учиться в Любек в 1603 году. Всего их было больше (традиционно считается, что их было 18, но тут опять проблема в недостатке источниковой базы). Вернулись двое, а не один: студент Д. Миколаев вернулся Москву вместе с корпусом Михаила Скопина-Шуйского и Делагарди, а студент И.А. Кучин вернулся в Московское царство уже после Смуты, в 1619 году. См. об этом: Зверев С.В. Новые материалы о русских студентах в Любеке // Иноземцы в России в XV – XVII веках : сб. материалов конф. 2002 – 2004 гг. / Под общей ред. А.К. Левыкина. М., “Древлехранилище”, 2006. С. 260-270; Толкачев М.В. Взаимоотношения России с Ганзой в период правления Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг.) //Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, №2, 2010. С. 7-13. Также один из отправленных в Англию студентов даже заделался лютеранским пастырем, но это так, к слову).
74
-
74
-
74
-
73
-
72
-
72
-
72
-
71
-
70
-
70
-
70
-
69
-
69
-
69
-
68
-
67
-
66
-
65
-
65
-
65
-
65
-
64
-
64
-
63
-
62
-
61
-
61
-
59
-
59
-
59
-
59
-
59
-
59
-
59
-
58
-
58
-
58
-
57
-
57
-
57
-
57
-
57
-
57
-
57
-
56
-
56
-
56
-
56
-
56
-
55
-
55
-
55
-
54
-
54
-
54
-
54
-
54
-
54
-
53
-
53
-
53
-
53
-
52
-
Прекрасный выпуск! Вялікі дзякуй, пан прафэсар, вялікі дзякуй арганізатарам!
Маленькое уточнение (но важное): в 1569 г. в процессе Люблинского сойма (примерно шесть месяцев споров) после демарша литовской делегации король и великий князь Жигимонт Август переписал украинские земли из состава Княжества в состав Короны. Для себя он просто переложил их из одного кармана в другой, но для самих государств, естественно, изменения были колоссальные. Делегация Княжества была вынуждена вернуться за стол переговоров и подписать унию.
В результате:
- беларусские и украинские земли оказались в разных государствах. Мы остались в Княжестве, а предки украинцев ушли в Корону. Как результат - разделение "руского языка ВКЛ" на две ветви, давшие беларусский и украинский, а также разная историческая судьба;
- на тот момент украинские элиты это приветствовали, ибо получали более широкие права, дававшиеся польским законодательством, при сохранении своих древних прав, веры, языка ("...идём не к праву, но с правом, не к вере, но с верой, не к языку, но с языком..." - по памяти, была такая фраза в одном из актов). В ВКЛ, если что, "землі прыслухаючыя" были в более низком положении, по сравнению с собственно "Литвой" (совр. восточная Литва + западная и центральная Беларусь);
- в следующие примерно сто лет ситуация поменяется, украинские элиты, особенно казачество, которое по признакам было шляхтой, а де-юре - нет, начнут ощущать прессинг со стороны поляков, отсюда - Хмельниччина, Тринадцатилетняя война и переход Правобережной Украины "под царскую руку".
52
-
52
-
52
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
51
-
50
-
50
-
50
-
50
-
50
-
50
-
50
-
49
-
49
-
49
-
48
-
48
-
48
-
48
-
48
-
47
-
47
-
47
-
47
-
47
-
47
-
47
-
47
-
47
-
46
-
46
-
46
-
46
-
45
-
45
-
На самом деле это страшная вещь. Человек мастерски использует информационные технологии, перемешивая реальные факты с искажением деталей или их сознательным упущением. Если бы он всерьёз взялся за поиск ответов на свои вопросы, времени на такие ролики у него бы не оставалось. А это значит - нет дохода. Очевидно, что цель такой деятельности не посвещение или "поиск правды" или "как же там на самом деле было", а банальное зарабатывание денег любым путем, в том числе и вюпользуясь невежеством зрителей.
К счастью, есть такие каналы, как ваш, Михаил! Очень доступно объясняете, что если мы чего-то не знаем, это не значит, что этого нет. Ну и побуждаете искать дополнительную информацию. Благодарю за ваш труд!
45
-
45
-
45
-
45
-
44
-
44
-
44
-
44
-
44
-
44
-
43
-
43
-
43
-
43
-
43
-
43
-
42
-
42
-
42
-
42
-
42
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
41
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
40
-
39
-
39
-
39
-
39
-
39
-
39
-
38
-
38
-
38
-
38
-
38
-
38
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
37
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
36
-
35
-
35
-
35
-
35
-
35
-
35
-
35
-
35
-
34
-
34
-
34
-
34
-
Какой же у вас ПРЕКРАСНЫЙ КАНАЛ!!!!!
Как я рад что встретил его на просторах Ютуба и теперь с упоением слушаю и смотрю ваши передачи!!!!! Это услада для моих ушей!!!!
С уважением из Запорожья!!! 🇺🇦🇺🇦🇺🇦
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!
P.S. С видео, когда видно вас и собеседника, всё-таки интересней смотреть!!!
P.P.S. Какое СЧАСТЬЕ, что вы не гонитесь за хайпом и приглашаете НАСТОЯЩИХ, профессиональных историков, а не всяких современных ПСЕВДОисториков. Ведь НАСТОЯЩАЯ история она гораздо интереснее чем то что пытаются придумать некоторые современные популисты!!!! Ведь в древней истории столько сюжетов, такие интересные события, войны, сражения, личности, что при правильном приподнесении материала, можно слушать как какие-то художественные произведения.
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
34
-
От всей души успехов, пласт знаний, которые вы раскрываете, поистине огромен. Отдельное спасибо Михаилу Родину, что знакомит с такими выдающимися исследованиями мирового уровня. А так вообще от перспектив дух захватывает. Уже сейчас, на данном этапе исследований, существует огромная лакуна между тем, что знают специалисты, и простыми обывателями. Побольше популяризации полученных знаний в массы, побольше рекламы уже проведенных исследований (чтоб было финансирование), ну и искреннего успеха в дальнейших открытиях. Не могу не восхититься в очередной раз, в какое удивительное время расцвета науки я живу!
33
-
33
-
33
-
33
-
33
-
Спасибо огромное, Кирилл и Михаил. Всё тайное становится явным благодаря таким людям, как вы. Спасибо за труд и подробный разбор ситуации. Слушала с изумлением и даже получила ответ, по какой причине мне в советской школе преподавали по древней истории всякую лабуду. Моя школа в Киеве находилась недалеко от так называемых «Золотых ворот», и я, девочка, совершенно не интересовавшаяся историей в то время, проходя мимо них, интуитивно думала: да, не ужели?! Что- то тут не то, дурят нашего брата. А сейчас, на эти «ворота» и смотреть страшно. Замуровали, демоны. Придёт время, сделают днк-анализы этих погибших людей, тогда станет ещё яснее, почему в наших днк нет и 0,00000001% монгольской. Может быть им некогда было насиловать славянских женщин или религия не позволяла.
33
-
Переживать за участников и за лошадей, видеть, как много для кого-то значит ответственность за слово и дело, понимать, что это не для фильма, а по жизни, осознавать, что кто-то, теряя мечту, не теряет себя, а чья-то мечта сбылась – это дорогого стоит! Спасибо.
33
-
33
-
33
-
33
-
33
-
33
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
32
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
31
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
30
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
29
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
28
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
27
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
26
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
Почитал коментарии. Многие неверно представляют себе "моноксилы" для передвижения по речной системе.
Это не индейская пирога, где ствол дерева просто выдолбили. Ствол дерева сначало выдалбливали потом над огнем раскрывали на ширину до 2 метров по центру, потом наращивали борта. В результате получается судно в 4 раза легче, чем если бы оно было сделано по "стандартной" технологии. Смотрел в документальном кино "Счастливые люди", как делают сейчас небольшие, невообразимо легкие охотничьи лодки, по этой технологии сейчас, но значительно меньшего размера.
Так вот, думаю, гружонному "моноксилу" хватит 30 см воды, чтобы не застревать. Команда туда влезет, человек 20. Переташить 11 км, по хорошей дороге, они его смогут его даже не разгружая, что особенно интересно на Днепровских порогах, где не распологало разбрасывать имущество по пути, а хотелось единым моментом все перетащить, и побыстрее.
Меха и янтаря туда влезет на пару сотен кг серебра, после продажи, ну и еще штук 5 супер красивых рабынь, не изнеженных современным городским бытом, которых купят , не исключенно что прямо в этом месте, где проходят раскопки. По логике местные должны свозить их именно сюда, и Киев.
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
25
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
24
-
Вообще выглядит крайне забавна эта попытка "узурпировать" историю. Что Украина, что Беларусь, что Россия является равноправными потомками некогда единой территории Средневековой Руси. Как и наши языки сейчас - в целом более-менее в равной степени равнозначные потомки единого (насколько это возможно на то время, с учётом регионализмов) древнерусского языка. Довольно печально, что люди утрачивают критическое мышление тогда, когда его застилает пропаганда.
А ещё забавно то, что если мы почитаем источники, то окажется, что после постоянных набегов на территории Южной Руси (и особенно после нашествия Батыя) люди оттуда массово уходили на север (то есть на территории современной России), где оседали, смешивались с людьми у нас. В последствии заселение современной Украины произошло лишь под 16-17 века. Так что бросайте эти глупые соревнования в кто больше Древняя Русь, у нас одна история, как бы вы не пытались это отрицать
24
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
23
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
22
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
Михаил, я очень рад за вас и за ваш канал! Да, вы правы: 100 тыс. подписчиков для ютуб-канала это, конечно, немного, однако, если учесть, что контент здесь довольно специфический, цифра очень даже достойная! Желаю вам успехов и процветания! В такие времена, как наши, когда всё переполнено низкопробной пропагандой, каналы, подобные вашему, служат своего рода отдушиной. Хочется верить, что число приверженцев настоящей науки будет мало-помалу расти, а повальное мракобесие станет уделом прошлого.
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
21
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
Ладно, попытка номер 2.
Я не профессиональный историк, а профессиональный юрист, который влюблен в историю лет 12, с тех пор прошло 20 лет.
За это время я посмотрел все выпуски Родины Слонов (или почти все), посмотрел все стоящее, что есть в русском ютубе и интернете, прочитал все книжки до которых только смог дотянуться.
То, что вы назвали эволюционным историзмом интуитивно понятен очень много, особенно любителям вроде меня, которые не сосредотачиваются на какой-то эпохе, а потребляю вообще все, да, наши знания поверхностны, но за счет своей широты мы видим некую общую картину.
Другое дело то, о чем вы рассказываете в видео. Мало толку понимать, если вы не можете объяснить. Вы же попытались это объяснить, а это уже совсем другой уровень. Это очень сильно.
И наверное это удачное время, людей которые интуитивно понимают эволюционность истории полно и ваши мысли ложатся на благодатную почву.
Теперь к деталям. Очень режет слух аналогии на биологию в части терминологии, когда вы пытаетесь объяснять социальные процессы, через биологические. Кажется, что это не правильно. Для части процессов уже существует своя терминология, остальная часть только ждет свои термины.
Все таки, процессы в социальных организациях отличаются от процессов в природе, они не идентичны, а значит и термины должны отличаться.
Следующее. В своих размышлениях вы исходите из общего, находите там закономерности и через них формулируете свою гипотезу (пока осторожна скажем так). Было бы интересно, пойти обратным путем. Взять сформулированный вами механизм и попытаться с его помощью что-то разобрать и объяснить. Это будет не только познавательно, но наверняка вскроет новые закономерности, которые вы упустили. Я думаю вы согласны, что общая картина сложнее той, что вы изложили?!
За рассказ о чувашской деревне отдельный респект, очень похоже на чувашское село моей жены в Самарской области)
Обращает внимание и ваше рассуждение о единицах измерении эволюции, здесь я склонен согласиться с вами в том, что никакой проблемы нет. Эволюция тех же мемов идет одновременно на всех уровнях социальной организации человека, с разной скоростью и с взаимным влиянием. Это чертов бурлящий котел, мы просто должны это принять. Наверное, здесь нужна своя методология, которая объясняла, как это изучать.
И последнее, озвученное вами это лишь небольшой камешек на горе тех знаний, что нам пока не доступны, но если его удачно бросить, он спустит за собой лавину. Вы наверное и сами понимаете, какой бугурт ваши идеи могут вызвать в контексте философии или политологии? Истории государства и права😂
Отвлекусь. Впервые с осознанием эволюционности истории я соприкоснулся учась в магистратуре СГЮА г. Саратов. Мне всегда было интересно, как люди делают открытия в том же праве. Спиноза, Локк, Гоббс. Тогда я осознал, что люди придумывают новое, когда это необходимо обществу, когда существует запрос, когда созрели объективные условия для нового. Тогда переосмысляя настоящее, из того, что уже было, появляется новое. И вот вам из божественного права монарха рождается естественная школа права))
Так вот, я думаю, что уровень познания истории достиг того уровня, что у людей существует запрос на теорию эволюционного историзма.
И да, безусловно монография, и да, завидую вам белой завистью, что у вас появилась возможность приложить труд к созданию чего-то нового.
19
-
19
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
17
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
Нашёл ваше видео по наводке Юрия Вафина.
Ребят, это то видео которое должно быть запечатлено в аналах истории, вы провели огромную работу, спасибо вам огромное!
P. S. Я как-то месяц один находился на северном Кавказе полный календарный месяц и прекрасно понимаю состояние Павла про одиночество, лично я уже на третий день начал разговаривать с собой (телефоны сели), через неделю начал с собой спорить а уже через две сам с собой ругаться и не соглашаться - словом, сходить с ума, что со мной произошло бы в течении года одному Богу известно, это было очень тяжело хотя я всю жизнь грезил о таком одиночестве, мне думалось что я интроверт. В такие моменты понимаешь, что человек - существо социальное.
Ещё раз вам огромное спасибо!
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
16
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
15
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
Большое спасибо, очень интересная тема и интересный собеседник. Смутил один момент. примерно на 36й минуте г-н Назаренко сравнивает Русь с королевством и империей Франков, подчеркивая, что сходные системы наследования возникли независимо (по словам Назаренко "типологическое сходство"). А у древних персов, потомков Кира Великого, было так же? А в Древнем Китае? А у Ацтеков? По-моему, везде по разному. А может быть, сходство наследственного права у франков и у Рюриковичей объясняется общим происхождением старогерманского обычного права (правовой обычай)? Франки - германское племя, Рюриковичи - скандинавы, германцы отделились от скандинавов достаточно поздно, около 750 г. до н.э. Ведь недаром англо-саксонское право ориентируется на прецедент, скандинавское - на судебную практику, а на Руси судили "по старине, как деды". Русская Правда, как и франкская Салическая - частныей случаи "варварвских правд", хотя и весьма специфические. Славянское обычное право также вплелось на Руси в скандинавское, но в части наследования его следов не сохранилось.
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
Хочу выразить Михаилу Родину благодарность😊
То, что Вы делаете очень - очень важно.
Вам это, конечно, говорят, но я хочу выразить благодарность😊😊😊
Археологией я увлекаюсь не так давно, всего два года.
Был опыт работы (учебной прпктики) на Троицком раскопе в Великом Новгороде.
Причём, совершенно неожиданно для меня самой, ранее даже представить не могла себе, что моя жизнь будет как -то связана с археологией и Великим Новгородом😂
Так как родилась я далеко от Северо-Заподного региона - на Волжских просторах, в маленьком городке недалеко от Самары❤
Но я отвлеклась😅
Михаил, огромное Вам спасибо🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉🎉
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
Товарищи, дружно написавшие в комментариях "видео/рассказчик не убедили", либо невнимательно слушали, либо не сделали того, что в конце выпуска попросил сделать Михаил – отключить эмоции и здраво и хладнокровно осмыслить услышанное.
Что именно вас "не убедило", честно говоря, я так и не понял. Рассказчиком был выдвинут ряд документальных источников той или иной степени правдивости и ангажированности. С другой стороны, целый ряд вероятных гипотез. Плюс новые подробности, типа высокого содержания ядовитых металлов у младенцев.
Всё это было параллельно рассмотрено и выдано нам в виде достаточно сжатой и понятной для понимания канвы.
У вас, очевидно, просто так и не получилось принять тот факт, что дело это – тёмное. Но, при этом, скорее всего, в 1581 году – случившееся.
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
9
-
9
-
9
-
9
-
Для меня в словах Турфан, Хотан, Хара-Хото звучит нечто сказочное. Когда-то давно, очень давно такой же сказкой для меня были слова Магриб, Аль-Андалус, Гранада. Но там я побывал, повидал эту сказку, исходил-исколесил предостаточно. А Турфан, Хотан, Хара-Хото так и остались недосягаемой сказкой. Однако, если не удалось в этой жизни, обязательно получится в следующей. Сергей, большое спасибо за лекцию. И не только за эту. За "Троецарствие", за "Чжурчженей", за "Цинь", за все лекции по истории Китая. В домашней библиотеке есть двухтомник "Троецарствия" 1954 года. Прочитал. Потом перечитал и открыл для себя новые грани.
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
где то по весне был ролик докладом данного специалиста по данной теме. там конкретнее. зато здесь, смотрю, немного инфографики по теме добавили и попытались объяснить, что всё это значит. в том докладе всё вещалось для узкого круга приглашённых, все со степенями и в теме. правда, я всё равно не всё понял, значит мужик точно умный...
и здесь и там не очень понял, что за образцы брали. очень хочется подробностей в этом плане.
пс. все знают, что славяне покойников кремировали. но есть погибшие при разгромах и незахороненные. есть неглубоко прикопанные во временных захоронениях. в общем, чего то потенциально пригодного для анализа наскрести можно. что и имеем, работы худо бедно ведутся, за что гостю огромное спасибо. может когда то и до костяков из моих любимых Супрут доберутся, если там ещё что то осталось...
2пс. а что в комментариях всё про гаплогруппы? насколько понял, здесь исследование с использованием несколько иных критериев....
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
Ну очень интересно! Не знала о Напольских. Он, оказывается, мой земляк! Здоровья и долгих лет жизни!
Читала комментарии под видео и офигела - ну сколько здесь людей, не включающих голову. Ну вот реально делают представителей финно-угорских народов каким-то отребьем. Что в вашей жизни изменилось, когда вы предположили, что недостаточно русский, - чувствуете, что вы грязные?
Я удмуртка по национальности, знаю, что чистокровная, но всё же сомневаюсь в этом. И даже если во мне течёт славянская или какая-либо другая кровь, то что? Я стану от этого хуже, грязнее?
Люди, читайте книги - правильные и неправильные, сравнивайте, анализируйте, ищите!
Огромное спасибо каналу за просветительскую деятельность, буду смотреть вас дальше! Успехов и терпения в этой нелёгком деле!
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
В первый раз на турнир попали, почти случайно заехав на фестиваль Великий Болгар - были в полнейшем восторге. В прошлом году после пары ковидных лет ехали уже целенаправленно смотреть рыцарей, к сожалению, в этот раз августовская жара не позволила им выступить в полную силу - видно было, что главное, чего они сейчас хотят - снять эти доспехи и начать дышать полной грудью) Тем не менее, всем рекомендую хотя бы разок побывать на подобном мероприятии - выглядит очень эффектно, рыцари умеют не только показать своё мастерство, но и прекрасно работают со зрителями - зрелище незабываемое. Думаю, Турнир Святого Георгия своей масштабностью поразит вообще кого угодно, но ценник на билеты там, конечно, кусается.
P.S. даже в небольшой нарезке тут увидел много знакомых по Болгару лиц. Отдельный респект Дмитрию Савченко за организацию и популяризацию этого, не побоюсь сказать, спорта.
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
Большое спасибо вам за интересный выпуск! Мне было очень любопытно послушать и узнать для себя много нового, хотя бы потому что я совершенно ничего не знаю об истории и культуре Индокитая, даже на поверхностном уровне. В свое время обучался на историческом факультете, но не припомню, чтобы у нас были лекции на тему истории Мьянмы, Вьетнама, Таиланда и других государств этого региона. Вот почему вдвойне полезно восполнить пробелы в своих знаниях.
Удачи вам, Михаил и творческих успехов! Верю, что ваш канал будет процветать и становиться более популярным. Тем более, что на просторах русскоязычного интернета не так-то легко встретить исторический контент, столь же высокого уровня, как у вас.
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
Михаил, у вас потрясающий канал. За три дня уже проглотил выпусков 10. Очень верно вы в начале всегда подмечаете - "о всяческих фактах, прошедших мимо нас.". Очень доходчиво освещаете те закулисные темы истории, что порой покоя не дают, но даже не знаешь иногда, как и запрос то сформулировать, так как вопросы эти стоят на пересечении множества других аспектов. Спасибо за очередной прекрасный выпуск!
Вижу на вашем канале довольно много тем о истории славян, вообще о "нашем" +- каком-то ареале. В этой связи смею предложить тему для ролика, а именно - "наиболее древние следы славянских языков". Возможно я сформулировал с точки зрения лингвиста вульгарно, что имею в виду - насколько рано мы уже можем встретить письменные памятники со словами очевидно славянского происхождения? Естественно, записаны они будут не кириллицей, может быть латиницей, даже рунами, какой то другой письменностью - не знаю, лишь предположения. Иными словами - дошло ли до нас что либо фиксирующее славянские языки с докириллических времён? Ведь очевидно, что язык существовал и до этого, и может быть в каких-то пограничных со славянами областях сохранились древнейшие памятники письменные. Если взять шире - каким образом можно проследить уже что либо более-менее узнаваемое на наше ухо с тех дальних событий? Как выстроили лингвисты эти протоязыка, некий общеславянский, ранее - общий для славян и балтов?
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
Михаил, огромное спасибо за аыпуск! Добавлю свои 5 копеек. В индийских деревнях мне приходилось видеть кустарное производство обожжённого кирпича. Сначала кирпич-сырец из форм сушат на солнце. Затем складывается огромный "штабель" площадью от сотни м² и более, высотой 2,5-3 м)это цифры навскидку, по памяти) складыааеося особым образом, ажурно с большим количеством "продухов" В продухи ещё во время укладки закладывпется топливо, когда этот "зиккурат" готов его обкладвают со всех сторон топливом, это и кизяк и тростник и, возможно (не поручусь) дрова. Всё это поджигают и оно горит несколькл дней. Печи не нужны! Полагаю эта технология ге сегодня родилась. "кактебетакоеилонмаск" что называется😊
P. S. И, да, в Месопотамии действительно мало дров, но тростника зато... И это вполне себе топливо!
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
Мораль. Да и логика говорит г том ,что история народов нынешних не так проста. Следует понять ,что сегодняшние народы и нацит формировались тысячелетиями. Нет такого понятия ...народ исчез ,а на его место пришли другие. Это глупость и бездарность. Так ведь нас учили в СССР ,да и мировые историки этим грешат.. .Следует гтметить ,что идиотизм ситуации базируется еще на одном фундаменте .Это понятие древних народов и мододых. И смешно и горько. Поимер армян очень интереснн. Хотя ,например история народа Украины,не менее древняя. Или Белорусов,литовцев,поляков. Каждый народ силен исторической памятью и территорией на которой проживает. Ведь те народы ,жившие ранее оставляют и свой генрфонд,и традиции ,культуру последуюющим поколениям. Язык ,в данном случае не главное. Ведь и вьетнамец может говорить на английском ,но это его этнически не делает англичанином. Например украинская нация формировалась из ариев,кельтов,скифов,готов,славянак далее. Все народы оставляли чтото на этих землях. Так и Армения,Польша и другие.Следует давно поломать принцип старых и молодых народов. Арии были еще до Иудеи и Египта ,а Урарту до Рима. Так сказать история продолжение Земли ,на которой жили народы и дали свое потомство
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
Поздравляю, Михаил! Спасибо, Тимуру Садыкова за честную археологию, использующую все возможные научные методы. О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг... Я, женщина 21-го века, окончившая мех-мат МГУ и живущая летом в деревенском срубе, была поражена, что часть курганов была построена в виде земляных пирамид, погребальные камеры которых были срубами. Т.е. я, в настоящее время, живу в срубной культуре! Сколько пролетело тысячелетий! А моя мама в СССР смотрела фантастические фильмы о видеотелефоне и никогда не думала, что доживёт до такого времени. Чудеса ускорения прогресса!
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
Мой тесть, светлая память, большую часть жизни отдал авиационному институту, много лет заведовал кафедрой материаловедения, жил только работой. Приедет на выходные в сад - и в первое же утро ни свет ни заря электричкой в город, в свою лабораторию, где круглосуточно автоматы ломают железки, миллион циклов за смену: усталость металлов, микротрещины, деформации и т.п.; для эмпирики наготове цейссовский спец. мелкоскоп, выписанный из Германии, есть и суперскоростная отечественная кинокамера, и редкий фотоаппарат линейки "Зенит", с "шикарным" уникальным объективом (в частности с переменным фокусным расстоянием). Интересно до безумия: наука и техника, человек и железки, стёклышки, камушки, деревяшки, да что угодно, от простого к сложному и обратно... Спасибо.
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
Думала, что пару минут посмотрю и переключу, но досмотрела и дослушала до конца. Вы лучше пишите не научную работу, а научно-популярную книгу с кучей примеров из истории, чтоб людей цепляло. Опубликуйте. Пусть народ раздраконится. Потом выпустите ролик по книге на русском и английском (можно с помощью ИИ). Если выстрелит, то засчет подключившихся проф.историков и любителей, которые будут ругать и хвалить, всё быстро разовьется дальше. А там уже можно и самому написать научную работу и других почитать, если подхватят. Понятно, что докопаться всегда есть к чему, особенно в части определений и правомерности параллелей, но основа вашей концепции здравая. P.S котище шикарен, привет ему, соседи древнее зло, об этом надо другую книгу писать)
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
"Наши оппоненты..." История Китая имеет огромное количество источников, которые, очевидно, невозможно подделать, и которая отчётливо коррелируется с европейской и азиатской историей. Поэтому она самим существованием опровергает сходу быстро и надёжно мошеннические упражнения секты "хроноложцев". И поэтому "учителя секты" запрещают своим "послушникам даже думать о существовании истории Китая. Запутать и утопить в софистике они её не могут, потому, что не знают вообще (европейскую знают на уровне школьного учебника и для таких же малообразованных читателей кое-как заболтать удаётся). А что им делать с китайской, японской, индийской, среднеазиатской, иранской ? Это просто запретные табуированные темы. "Выучи наизусть догму: китайской истории нет! И не вздумай интересоваться!" так сказал двуликий Учитель носовский-фоменко. :-))
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
Сколько ж чернокопов набежало, мать честная... Правильно сказал один из комментаторов -- некоторые люди, которые тут апеллируют к справедливости и общему интересу, просто свои хотелки защищают. По их логике надо всё легализовать -- и проституцию, и наркоту, и собачьи бои какие-нибудь. Ведь пользователи этих "благ" - солидная группа общества. Без них, так сказать, народ неполон. А то, что от этого страдает и общество в целом, и отдельные его группы особенно -- да как-то плевать. Да и якобы бесполезно бороться со всем этим. А как по мне, бессилие победить многие виды преступности проистекает из того, что их не бьют по голове. По верхушке преступного бизнеса. Можно загребать в КПЗ миллионы наркоманов и сажать тысячи мелких дилеров, но пока не сидит крышующий наркобизнес депутат-кокаинист, высокий полицейский чин или олигарх - всё это бесполезно.
С копательством, судя по всему, так же. Я, например, узнал как-то с удивлением от нашего начальника экспедиции, что чернокопов интересует даже каменный век. Впрочем, мне тогда 15 было, что я понимал. Копали тогда как раз Волосовскую культуру на границе Московской и Рязанской области. Скажем, каменные топоры тоже стоят бешеных денег, и есть несколько очень жирных буржуев, которые себе в личную коллекцию их у чернокопов скупают. Вот эту сволочь надо сажать, накрепко, на строгий режим, невзирая на чины и звания. Но нашей системе некогда бандюков ловить -- крамольников сажают.
Запрет оборота металлоискателей сработал бы существенно раньше, когда чёрное копательство ещё не стало серьёзным бизнесом. Сейчас же заказчик при деньгах и со связями найдёт способ купить оборудование. Более того, он ещё и дополнительно наварится, сдавая, например, в аренду рядовым чернокопам металлоискатели те же. Очень удобный гешефт -- можно и находками торговать, и иметь стабильную ренту с рядовых копателей, и самому не рисковать попасться ментам. Тут нужно именно бить по биржам, вскрывать и обрубать финансовые потоки. Рядовых чернокопов если и хватать, то только для того, чтобы они сдали тех, кто выше по цепочке. Я что-то не очень верю "бескорыстным" мотивам чернокопов, хоть убейте. Нас столько лет пичкали всяким бизнес-разводиловом: дескать, я не ради прибыли стараюсь, а ради клиента \ некой философии фирмы \ нужное подставить. Гораздо логичнее презюмировать корыстный мотив, а уж если и правда окажется, что намерения сбыть и навариться не было -- наказывать ниже нижнего предела. Но всё равно наказывать.
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Интересное видео! По поводу ассиметричные и интегральные общества, это названия, от интеграла против ассиметрии, вернее наооборот)), в ассиметричном все жиздится на личных качествах лидера, а интегральных , на обществе в целом, поэтому и стабильно, лектор доказывает это на исследованиях, а захоронения коней, черепов с позвонками коней и тд, это преемственность скорее всего, именно от первоначальных приручителей коней, так как верховая езда дала огромные преимущества и в быту и в войнах, само собой сей факт, закрепился в уважении и почитании их, и в херексурах в том числе, уважение почитание Солнцу тож, скорее всего от тех приручителей коней, в верховой езде
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Спасибо за лекцию! Сделал краткий конспект с тайм кодами её основных моментов, на мой взгляд.
3:00 – 5:00. О ландшафте и деятельности монгол. О хозяйстве монгол.
5:00 – 9:00. Влияние климата. По последнем исследованиям американских учёных, несколько десятилетий перед началом восхождения Монгольской империи были очень дождливые. Выяснили это по кольцам деревьев. Это позволило, в частности, увеличить поголовье скота.
33:00 – 34:00. Первые кочевники, о которых написали Китайские источники с монгольской территории – Хунны.
34:00 – 43:00. Как письменные источники расходятся с данными археологии о кочевниках. Естественно, письменные источники всё демонизируют. О том, что кочевники занимались земледелием. “Когда китайские историки пишут о том, что у кочевников ничего не было и они были дикими, это классический пример переписывания истории”. У кочевников было и земледелие, и металлургия.
У Хуннов было многое, что было у китайцев, но в масштабе Китай конечно был далеко впереди, т.е. китайцы делали это гораздо более эффективно. Но это не были совершенно дикие народы, они умели делать многое.
43:00 – 50:00. Как Китай влиял на развитие Хунну. У китайцев по началу не было своей кавалерии, им пришлось отправить целую экспедицию в Среднюю Азию для того, чтобы получить жеребцов. Потом они уже устроили у себя конные заводы, учились ездить на лошади. Потом у них появилась уже мощная кавалерия. Тоже самое и хунну и последующие кочевники многие вещи заимствовали у земледельцев. Самый ярким пример заимствования – Монгольская империя. К моменту расцвета Монгольской империи из степного войска, войско монгол превратилось в мощнейшую армию с осадными орудиями, вспомогательными войсками, а после появилась и развитая пехота.
1:00:01 – Жужаньский каганат. Мы почти ничего о них не знаем. 402 – 600-е гг.
1:07:00 – 1:13:48. Когда и почему Китайские источники начинают употреблять этноним татары? Мы говорим о том, что существуют монголоязычные народы, среди них были и жужане (авары), хунну, сямби, и вот в Китайских источниках появляется впервые название среди шувеи (внутри них появляются племена – татары и монголы), но это родственные между собой народы, которые принадлежат к какой-то единой общности.
1:13:48 – 1:16:33. Появление тюрок, которые достаточно быстро подчинили всю территорию Монголии.
1:16:33 Киданьский каганат. (Империя Ляо).
1:20:30 О классических чертах, которые отличают монгольские (в узком смысле слова) погребения.
1:25:30 Постепенно монгольские племена стали подбираться всё ближе к границам Киданьской империи. Когда Киданьская империя рухнула, они столкнулись уже с теми самыми предками Чингисхана.
1:26:55 – 1:28:54. Какие Киданьские и Чжурчжэнские источники рассказывают нам о ранней истории Монголии.
1:29:15 – 1:32:34. Как разные племена монголы, татары, и др. общались между собой. Что такое Хамаг монгол улус? Полумифическое государство или реальность? Конфедерация, которую создал прадед Чингисхана – Хабул-хан. Конфликты с Чжурчжэнями.
1:33:07 – 1:37:18. Монголы и татары. Насколько сильно они отличались по образу жизни, языку? Это один народ? “Образ жизни и язык был одинаков, я даже не говорю близок”.
1:37:18 - . Почему именно эти два этнонима сохранились и почему они дальше продолжали перепутываться в дальнейшей истории? Почему другие родственные племена отвалились? “Этот вопрос до конца не изучен, здесь больше загадок чем ответов. Чингисхан принадлежал к числу монголов, его клан входил в состав монголов. В истории постоянно встречалось, когда какой-то род или племя начинает доминировать в составе крупного сообщества, всё сообщество начинает именоваться по названию этого доминирующего племени. Что касается татар, то тут всё сложнее”. Приводятся разные версии.
PS: На мой личный взгляд отличный ответ на этот вопрос приводится в работе д.и.н. Р.С. Хакимова, одного из авторов монументального труда “История татар с древнейших времён” в 7-м томах.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Спасибо за ваш труд !,был там в прошлом году ,очень интересно узнать больше об этом месте ,надеюсь вы по всей Греции пройдитесь,по самым значимым местам ,по крайней мере .Вы один из лучших и глубоких каналов по теме ,часто подсвечиваете настолько неожиданные и интересные темы ,в отличии от многих других ,которые не копают глубоко и предпочитают пробежаться по общеизвестным фактам .Радуют интересные интервью с эрудировнными и глубоко погруженными в свою работу специалистами, посещение раскопок ,экспедиций. Всегда жду с нетерпением ваших выпусков.Желаю удачи и вдохновения в вашем непростом деле❤
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Михаил, добрый день! Ваша теория очень близка к тому, что называется Синергетикой, или в математике Теорией самоорганизации открытых систем. Действительно, похоже что в разных областях науки действуют схожие закономерности ( или наш разум воспринимает их таковыми). Я тоже четверть века назад окончил Истфак, но не пошел в науку ( о чем до сих пор иногда жалею). Что не помешало продолжать читать научную литературу по историческим дисциплинам в большом количестве и "переваривать" информацию. В какой-то момент туда добавились книги и статьи по теории эволюции и происхождению жизни, потом учебники и курсы по биологии. В итоге я пришел к очень схожим с Вашими выводам. Не буду писать в чем согласен, в чем нет с теорией, просто приведу несколько интересных моментов, всплывших при прослушивании. 1. Наследуемость "карты" мемов. У всех австронезийских народов формировались схожие модели обществ, с потенциалом высокой социальной дифференциацией, вплоть до каст, причем наследование этой структуры было возможно через общества где реализация этой дифференциации была слабой (зависело от ресурсов островов). 2. Устойчивость моделей : у индоевропейцев не формировалось чисто монотеистических религий, даже позаимствовав христианство они достаточно быстро превратили его в вариант многобожия. 3. При выделении типов ( самый конец лекции) лучше всего подходит лингвистическая модель языковой непрерывности, когда (как в условиях НГвинеи) сложно выделить семьи, но понятно, что языки взаимопонимаемы на небольшой дистанции, а на бОльшей становятся взаимонепонятными. 4. По поводу размера мемов: Леви-Стросс по сути довел рассмотрение структуры мифов до бинарных оппозиций "да-нет". Но видимо, такое дробление смысла не имеет, точнее имеет в виде расширенной матрицы. В биологии есть проблема выделения вида, решаемая по-разному в разное время разными биологами и постоянное пересматривание систематики, хотя есть и вполне классический параметр: при скрещивании разных видов нет плодовитого потомства (имеет кучу исключений и видимо работает только в отдельных группах) Видимо и в истории это неизбежно, скорее всего мемы будут разными, иногда вложенными или распределенными. Хорошего дня и успехов в Вашей крайне полезной работе!
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Благодарю за вашу прекрасную программу ,среди моих друзей также есть люди верящие в некоторые странные теории.
Сейчас весь интернет стал рассадником псевдонауки, где самопровозглашённые исследователи выдают фантазии за открытия.Собрал несколько:
-Закопанные города. Любители теорий заговора уверены, что здания намеренно закапывали, скрывая катастрофу. На деле – уверен,это естественный процесс: слои культурного мусора, перестройки, изменение русел рек. В Риме или Стамбуле здания уходят под землю на десяткм метров, но это не заговор.
-древняя ядерная война. Оплавленные города и стекловидные слои – не следы атомных ударов древних цивилизаций.😊 Радиоактивный фон в подозрительных местах обычный, но фантазии про Ануннаков и Атлантов звучат эффектнее в разы ,чем обычная история.
Великаны. Их находят только на фейковых фото. Логика тут проста – чем невероятнее ложь, тем охотнее в нее верят мало иныормированные люди.
-Пирамиды. Египтяне не могли их построить ,потому что не могли
Список модно продолжать до бесконечности.
Спасибо вам ,за то что несёте просвещение в массы 😊
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Уважаемый @ВалерийРешняк-б9п , спасибо вам большое за столь эмоциональный отклик на мультидисциплинарные исследования в области изучения миграционных процессов в Центральной и Восточной Европе! С удовольствием с сами подискутирую насчет причин формирования "полей погребальных урн" как основного типа погребальных памятников в регионе. У меня к вам следующие вопросы:
1) какова географическая и хронологическая изменчивость соотношения количества кремационных и ингумационных захоронений РЖВ-ВПН в ЦВ Европе? если кремация - это не обряд погребения, а захоронение погибших от пожара, то чем обусловлено отсутствие пожаров в Волго-Камье и их высокая интенсивность в других регионах?
2) где находятся погребения людей, переживших пожары и хоронивших погибших от них?
3) как можно интерпретировать урновые кремации, когда останки людей помещены в сосуд-урну? являются ли такие погребения погибшими от пожара на кухне? и если да, то чем можно объяснить, что в одних регионах люди гибли чаще на кухне, а в других - нет?
4) если погребенные по кремационному ритуалу являются жертвами пожаров. означает ли это, что при распространении христианства пожары резко сократились? как вы думаете, связано ли это с Божией благодатью?
С нетерпением жду ответа и продолжения дискуссии!
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Что восхищает во всём увиденном - ЛЮДИ. Люди прошлого. Которые пришли и застроили. Люди прошлого, которые были после этих первых людей и которые защищали, восстанавливали, разворовывали и снова строили свои жизни. Люди настоящего. От молодого поколения до старшего, которые копают, расчищают, просеивают, систематизируют, изучают, объясняют, зарисовывают и прочее. И в конце концов люди настоящего, которые приехали через дожди и потопы, сняли, взяли интервью, подсмотрели за бытом, смонтировали и оформили это всё в красивый увлекательный фильм. Человеческая мысль - вот что восхитительно лично для меня!
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@proshloejournal А кто ж ещё! Он и не такую ересь несёт - как мужчина, конечно! 😂
Ох, и устал же я с ним ролики смотреть. И с кем не начнёшь там дискуссию в комментах, всё равно она выходит за рамки, и люди прыгают с темы на тему, а иногда прям и вовсе бред какой-то сказочный несут несвязными фразами: о том, например, что санскрит появился из русского, или о том, что нами правят «анунаки», и прочее такое.
И все на 100% уверены в том, о чём говорят: «только так, и никак иначе, и не смейте даже сомневаться, - вы просто русофоб». В таком духе!
Ну что тут поделаешь! И даже намёки на то, что у других народов тоже таких «теорий» - вагон, не помогают.
У тюркоязычных - все от тюрок (казахов и прочих) произошли, у славян - от славян (при том от разных, и у каждого от именно своего), у армян - от армян, у евреев - от евреев, у Гитлера немцы - арии, у русских русские - арии, у индийцев - естественно индийцы, у армян армяне - шумеры.
И сколько ещё таких, даже думать не хочется! Кто-то более радикален, кто-то менее, но суть та же.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Я пришла сюда с видео о конкурсе Хрустальный пингвинопитек) Михаил, прекрасная работа! Так же как и герои видео, которые давали комментарии и информацию. Сразу видно - ученые: всё по делу, без воды, без слов-паразитов и прочего речевого мусора, а где надо - еще и с юмором и шутками. Прям сказка, медовые реки и в уши, и в глаза!)) Продолжайте вашу деятельность и труд! Одно только разбивает сердце, и это даже не черные копатели, а современное строительство со своими бюрократией и коррупцией, увы. После копателей еще можно что-то нарыть или восстановить, а вот после совр. строительных работ - не думаю. Что касается фидбека по самому видеоблогу, то разве что можно жестче подходить к "скелету" ролика, тут аналогия с научной работой, которая имеют четкую понятную структуру, правила те же, в целом, да и легкость понимания ролика напрямую влияет на широту аудитории, которую с помощью него удастся охватить. Ну, и второй недостаток ролика - короткий! Хочется еще :)))
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Я биолог, и теория эволюции наша парадигма, на которой стоит всё. Но когда я смотрю на парадигмальные теории в физике, я понимаю, что биология ещё в начале своего пути к надёжному описанию мира. ПОТОМУ ЧТО теория эволюции хорошо описывает ретроспективно. Когда у нас есть изменение, мы можем применить этот подход и убедительно объяснить его. Однако, теория эволюции не может дать (пока?) надёжных предсказаний будущего. Мы не можем предсказать как измениться вид или экосистема при изменениях Х. Мы не можем сказать, что теория эволюции предсказывает, что в условиях А, Ж, 8, Й, организм Б не может выглядеть так-то и так-то, а должен вот так. А вот парадигмальные теории физики могут. Даже больше, они собственно на этом принципе и отбираются.
Отсюда мой единственный элемент скепсиса: насколько эволюционный способ описания исторических процессов может иметь предсказательную силу?
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Первое. Русская миниатюра и изобразительное искусство вообще очень символично, причём позднее, уже эпохи Русского царства — даже больше, при том, что подовляющие большинство принадлежит именно этому времени. Там изображено не "как есть" (тем паче, не "как было"), а как " должно быть". Реалистичные приметы эпохи возникают, скорее, вопреки, чем благодаря (например, правдоподобно нарисованные в Лицевом летописном своде забирала крепостей, или крокодил от туда же, явно перерисованный с немецкой гравюры).
Второе. О каких шведах речь? Если о "латинянах" из того ЛЛС, то там воины от русских только формой шлема и отличны. Даже если говорить, что это-де кольчужный капюшон — всё одно, такие предметы ещё в XV веке вышли из употребления. В остальном там всё тот же условный кабалион, далёкий от реальных доспехов.
Далее, русских изображений татар до XVI в. лично мне не известно — и это не удивительно, т.к. от этой эпохи остались только иллюстрации к священным книгам и (очень редко) переводам греческих сочинений "Хроника" Георгия Амортла, например), плюс компилятивная Радзивилловская летопись, в которой татар тоже нет. Как бы их изобразили — вопрос хороший.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Да, с таким материалом проще прочувствовать атмосферу тех веков. Интересный выпуск, гость - профессионал своего дела. Хвалить конечно нужно уметь, но хочется сказать вот что, - уже прослушал несколько выпусков, и первым впечатлением является культурный уровень и образованность Михаила, его красивая, но в тоже время содержательная и уместная речь, эрудированность. Желаю новых, таких же замечательных проектов, как эта передача, и поддержки с нужной отдачей.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Здесь не предопределённость, а стадиальность. Отвлекаясь от мистицизма и славян с германцами, черняхову предшествовала довольно бедная вельбаркская культура (готы на пути с Балтики в Причерноморье), свой лоск черняховцы приобрели не сами по себе или в силу принадлежность к германской расе, а в силу близких культурных контактов с Византией, что и определило провинциально-римский облик черняхова. Когда место черняховцев заняли восточные славяне (VIII-IX в.), они тоже установили контакты с Византией (через ежегодные торговые экспедиции русов по Днепру и черноморскому побережью) и стали даже более продвинутыми, чем когда-то готы - появилась не только гончарная керамика, но местами и каменная архитектура, стали импортироваться предметы роскоши, развиваться ремесла, ювелирка, кузнечное дело.
"Продвинутость культуры" появляется вследствие культурных контактов и наоборот - изоляция приводит к деградации и отставанию.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Михаил, здравствуйте!
Отличный ролик!
Я давно знаком с Вашим творчеством, ещё со времени программы "РодинаСлонов" на радио 'ГоворитМосква' (так, сколько помню). Двойная аллюзия названия "РодинаСлонов" отсылает одной своей частью к направлению вытравления расхожих исторических домыслов, попросту, - опровежению бреда или глупостей, не всегда очевидных обывателю, типа, меня. Но Вы не часто этим занимались и напрасно, мне кажется. Вы, преимущественно, следовали своему профессионалному интересу.
Что касается канала Ю.Абарина, я знаком с ним неск.лет - Ютуб как-то подсунул его ролик. После ?второй/третьей рекомендации, я его пометил как "не рекомендовать видио с этого канала". В похожем направлении (сознательная фальсификация истории, по моему) работает ещё несколько каналов, ролики которых Ютуб время от времени рекомендует (мне, по крайней мере). Понятно, что специалистам скучно опровергать разный Абсурд из своей предметной области.
Но речь идёт о борьбе (не побоюсь) за представления обывателя и, в конечном счёте, за свою профессию.
Ещё раз Спасибо!
Алексей
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Михаил и команда, огромное уважение и благодарность вам за то, какое дело вы делаете. Передачи высокого качества, интересные, увлекательные и уникальные.
Мне немного не хватило в этом выпуске наглядного контента. Показывать меньше героев, общих кадров и показывать больше моделей, реконструкций, рисунков, чертежей, находок и всего остального, до чего дотянутся руки и главное - что разрешают снять)) А то в такие момент уши накормлены, а глаза нет. Такой материал можно брать у экспедиций и музеев и, наверное, в открытых источниках (интернете)? Возможно, для этого вам понадобится редактор в команду. Увеличить содержание такого контента на 10% от текущего - будет отлично!
Например, здесь речь шла об огромном количестве стоянок на этой территории. А какой-никакой план местности показали только один раз, и то это была карта 1879 года (к карте претензий нет, огонь!). Хорошо бы надыбать план, карты раскопок, а потом подснять этот же вид с коптера, смонтировать всё в последовательность - будет очень наглядно для зрителей. Здесь, полагаю, не было такой возможности. Но может в других съемках будет!
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
В одной из лекций говорилось, что древние люди жгли костер и увидели, что земля (глина) вокруг костра затвердела. Другой вариант - обмазывали глиной корзины, чтобы не пропускали воду, потом бросили в костер, увидели, что прутья сгорели, а глина стала твердой. Если эти простые обстоятельства помножить на тысячелетия, можно ожидать очень многого. За несколько тысяч лет до н.э. еще и металлы начали выплавлять, а металлы тоже требуют большой температуры… по-моему, гораздо труднее было бы объяснить, если бы люди действительно НЕ научились обжигать кирпич 🤷♀️
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
"Бедных читателей потчуют довольно горьким зельем: "Все учёные - дураки; все науки - сущий вздор; знаменитый Гаммер - невежда, Шампольон - враль, Гомфрий Деви - вольнодумец. Вы, милостивый государь, настоящий мудрец, живите по-прежнему; раскладывайте гранпасьянс, не думайте обо всех этих плугах, машинах, от которых происходит только зло. На что вам минералогия, зоология? Вы знаете лучшую науку - правдологию.""
~ Владимир Одоевский, "О вражде к просвещению, замечаемой в новейшей литературе", 1836 ~
Не знаю на сколько цитата верна, увидела в интернете, но очень по теме, как мне кажется.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Совсем недавно нашла ваш канал, в детстве мечтала стать археологом, сейчас поняла, хорошо,что провалила экзамены. По зрению не потянула бы ,да и в силе духа сомневаюсь. Но археологи - это герои, все говорят о пожарных, медиках, военных.На мой взгляд археологи Герои с Большой буквы , тяжелейшие условия труда, просто адский труд.И все это на благо науки.Надо медаль и орден учредить за подвижнический труд археологов.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@denistodorov4086
1. Сотня-другая лет может иметь, а может и не иметь значения в рассказе о некотором процессе. Всё зависит от того, с какой степенью подробности надо рассказать о нём.
Например, процесс падения редуцированных у славян занял, как полагает лингвистика, минимум лет 300. Процессы палатализации у славян заняли ещё более длительный период. Наконец, процессы формирования отдельных языков у восточных славян заняли не менее 300 лет. Однако о любом из этих процессов вполне можно говорить и в целом, например, в категориях "до" и "после".
2. Мнение Зализняка подвергалось критике? И что из этого? Для научной среды это обыденное явление. Я не являюсь научным работником, но работаю в НИИ и регулярно наблюдаю столкновение мнений разных учёных по одному и тому же вопросу. При наличии конкурирующих взглядов на проблему критика любого из них неизбежна. Её наличие говорит лишь об отсутствии единого мнения, но не о правоте той или иной стороны, даже если какая-то из сторон на критику не реагирует.
Вопрос зарождения как украинского, так и любого другого славянского языка, дискуссионен. Есть, например, гипотеза, согласно которой процесс зарождения каждого из славянских языков по времени совпал с процессом распада так называемого праславянского языка. Эта гипотеза поддерживается, пожалуй, меньшинством лингвистов, но она вполне научна, т.к. у неё есть аргументы из области исторической фонетики.
Кстати, можете назвать пару-тройку наиболее значимых с вашей точки зрения научных публикаций с критикой взглядов Зализняка на происхождение белорусского и украинского?
Наконец, откуда вам известно, что Зализняк точно предпочитал не отвечать на такую критику?
3. На сегодняшний день в России несмотря на многие десятилетия наличия всеобщего образования и факт переселения очень крупных масс людей в течение советского периода (особенно во время войны) лингвистика насчитывает десятка два (если мне не изменяет память) говоров, которые группируются в три крупные диалектные группы: северную, южную и среднерусскую.
Главные признаки северной: полное оканье, взрывной [г].
Главные признаки южной: различные типы аканья и яканья, фрикативный [г].
Главные признаки среднерусской: различные типы аканья, взрывной [г].
Есть и множество других диалектных черт.
(Захарова К.Ф., Орлова В.Г. Диалектное членение русского языка - 2-е изд.- М.: Едиториал УРСС, 2004)
Всеобщее образование даёт единый стандарт только литературного языка, но никак не разговорного. Оно, разумеется, сглаживает диалектную разницу, но полностью её не устраняет, да и не может в принципе, т.к. литературный и разговорный языки никогда между собой не совпадают. В лингвистике даже существует понятие "диалектный акцент" - это разница между привычным человеку произношением и действующей нормой литературного языка.
4. Современенная лингвистика отсчитывает начало формирования самостоятельных языков у восточных славян не позднее, чем с рубежа 14-15 веков.
Из статьи "Древнерусский язык" Большой российской энциклопедии (д-р филол. н., проф. Института русского языка РАН В.Б. Крысько):
"Д. я. как относительно единый идиом, переживавший общие языковые изменения, перестал существовать, распавшись на 3 осн. языковые области - великорусскую, украинскую и белорусскую, отд. история которых - соответственно как старорусского (среднерусского), староукраинского и старобелорусского языков - начинается в 14-15 вв.".
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
Вы, молодые леваки, даже не удосуживаетесь читать своих идолов. Маркс занимался экономикой и революцией, а этими вопросами занимался Энгельс. И нет, вышло не по ним. По марксистам у индейцев была военная демократия или по современному - это героический период. По Кнорозову - это было полноценное государство.
По марксистам все государства развиваются в рамках формаций: первобытный коммунизм-рабовладение-феодализм-капитализм-социализм-полный коммунизм. По Кнорозову - государство майя не вписываются. В нём безусловно были простолюдины типо крестьяне, были ремесленники, были жрецы, была военная аристократия. Но удивительным образом не было рабов как класса, что марксистам как серпом по известному месту.
Кстати рабы как класс были по сути только в эллинистическом мире - Греция, Рим и вокруг. В доэллинистическую эпоху рабы в нашей части Евразии имеют статус примерно такой же, как зеки в гулаге. СССР второй половины 1930-х-первой половины 1950-х сравнивают с рабовладельческими странами, а поздний СССР сравнивают с крепостнической системой, но все-таки никто в здравом уме не считает рабовладельческим или феодальным государством.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Потрясающая работа! Пересматривал видео несколько раз, т.к. очень интересно и приятно смотреть на увлечённых людей.
А сама идея эксперимента настолько проста, на сколько же и гениальна, даже удивительно, что ранее до этого никто не догадался.
Очень интересно когда-нибудь узнать о продолжении эксперимента - жду большого фильма (надеюсь, по фильм выйдет чуть раньше, чем археологи дождутся столетия эксперимента)).
И, Михаил, не могли бы подсказать: вы планируете ещё снимать видео для проекта "Дневная поверхность"? Очень интересная серия получилась, даже хочется как-нибудь в волонтёры записаться, чтобы прикоснуться к дневной поверхности.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1