Comments by "Alex" (@Alex-im7gc) on "Рабкор"
channel.
-
1000
-
0:00:00 Настройка оборудования
0:00:40 Начало
0:01:45 О книгах
0:05:00 О работе в тюрьме
0:07:05 Об отношении к тюрьме
0:07:30 Тюремные байки
0:10:15 Про Францию и жёлтые жилеты
0:18:40 Россия 2011-12 года
0:21:40 Движение Анпилова и становление КПРФ
0:23:20 Летопись поражений
0:25:00 Потерянное поколение
0:28:45 Песков как президентозаменитель
0:31:55 Шаман из Якутии
0:35:25 О Монголии
0:39:05 --------------- вопросы ---------------
0:39:30 Как Лимонов относится к недавним московским протестам?
0:40:35 Расскажите о поездке в Улан-Удэ
0:45:10 Очень понравилась ваша книга "Палач". Расскажите про союз трёх гигантов в 1993 году: вы, Летов и Дугин (+про Гейдара Джамаля)
0:47:15 Оказал ли на вас влияние Адольф Алоизыч? Как вы к нему относитесь?
0:49:15 Что вас больше всего разочаровало в США в целом и Нью-Йорке в частности?
0:52:05 Если исходить из постулата гостя, что людьми в первую очередь движет страсть, то какая страсть движет самого Лимонова?
0:52:55 Какими иностранными языками вы владеете? Читаете ли новости/литературу на иностранных языках?
0:55:00 Как вы относитесь к творчеству Е.Летова? Какая из песен нравится больше всего?
0:56:15 "Вдова - это хуже нашей власти"
0:57:50 В своей книге "Другая Россия" в одной главе вы написали как должно выглядеть будущее. Также вы предсказали войну на Украине, только на примере Казахстана. Будет ли такой же сценарий с самим Казахстаном?
0:59:40 Читали ли вы книги Бориса?
1:01:15 Известно, что на Западе широко применяется принцип экспорта собственных проблем в страны третьего мира. А вот в случае с беженцами, вроде бы проблему наоборот импортируют извне. Чем это объяснить?
1:05:30 Кого вы и национал-большевики поддерживаете в противостоянии гонконгских протестующих и китайских властей? Знакомы ли с мир-системным анализом и как к нему относитесь?
1:07:05 Как вы относитесь к лозунгу "Россия без путина"? Какой бы первый указ вы подписали?
1:08:25 Ваше отношение к Ленину, большевикам и марксизму?
1:09:30 Видите ли вы возможность для левых в России прийти к власти? Должна ли быть это демократическая форма власти или авторитарная?
1:12:20 Если встанет выбор между левеющими массами и спонсорами, на чьей стороне будет Навальный?
1:14:05 Может ли Европа организовать свои советы и стать коммунистической?
1:14:50 Многие жители бывшего Восточного блока говорят, что при социализме люди были добрее, а отношения - более честными. Так ли это?
1:16:20 Кто из известной вам богемы наиболее воспринимал народец как быдло, а себя - как элитку?
1:18:45 Напишете ли вы автобиографию?
1:19:20 Должен ли быть уничтожен капитализм? (+про мальтузианство, Фрейда и Дарвина)
1:21:30 Фрейдизм, Дарвин
1:23:50 Читали ли вы что-либо из современной русской литературы?
1:25:40 Вопрос социальной справедливости вошёл не только в повестку либеральной оппозиции, но и зарубежных СМИ
1:27:35 Общество 2020х - это ухудшенное общество 1990х, или новое явление. Мы как-то развиваемся или только деградируем?
1:30:10 В основном, революционно настроенные люди - это старые люди. Есть ли шанс у молодёжи?
1:30:45 Верите ли вы в бога и метафизику?
1:31:05 В 70х вы были в круге молодых нью-йоркских панк- и нью-вейв групп. Кого бы вы отметили?
1:33:25 "...и Джонни Роттен оказался прав, хотя, сука, ушёл потом"
1:33:30 Ждём Дугина и Цветкова
1:34:05 Тоталитаризм и разгул преступности в Харькове
1:36:05 Откуда взялось такое опопсение Летова?
1:40:00 У каких политических фигур современности есть будущее?
1:41:20 Летова обсудили, что с Курёхиным? Общаетесь ли с Цветковым-младшим?
1:41:50 "...хорошо лежит. Я б тоже так хотел..."
1:45:15 Как вам интервью с Дудём? (+про интервью с Познером)
1:48:15 В чём заключается идеология национал-большевизма, чем занимается ваша организация сейчас и какие планы?
1:52:15 Считаете ли вы Сталина левым фашистом?
1:53:35 Что вы думаете о своём внешнем сходстве с Троцким? И что думаете о нём?
1:56:10 Где находятся идеологические корни национал-большевизма?
1:58:25 Что думаете о Прилепине? Он сейчас охранитель?
1:59:45 Незаданные вопросы
2:01:55 Завершение стрима
45
-
27
-
25
-
22
-
18
-
17
-
17
-
14
-
12
-
0:00:00 Настройка оборудования
0:00:10 Начало
0:01:05 Итоги для канала
0:03:00 Политические итоги года
0:04:30 Запуск СР ТВ
0:05:40 Выборы в МГД
0:08:20 Договор между Гражданской солидарностью и СР
0:09:45 Штраф для ИГСО
0:14:55 Социальные настроения в обществе
0:19:30 [Кот]
0:20:55 ---------------- вопросы ----------------
0:21:10 В "Политэкономии рантье" во введении, Бухарин даёт психологическую характеристику рантье, которая по большей части совпадает с нашим обществом. И вообще АЭШ называют идеологией деградирующиего капитализма. Может либертарианство не просто мода?
0:21:55 Чем собирается заниматься Корбин, и есть ли у него политическое будущее?
0:23:25 Продюсер Иванов
0:29:05 Как вы относитесь к энтристам?
0:33:30 Клим Жуков планирует ответить на вопросы, которые не успели задать?
0:33:35 Про идеи перераспределения и строительство нового мира
0:37:05 Перспективы левых в РФ
0:37:55 Про Сапковского и Ведьмака
0:39:00 Что можно почитать про полномочия и влияние советов в СССР до 1936 года? Насколько они были независимы и могли проводить самостоятельную политику?
0:41:55 Русские и коллективная деятельность
0:44:20 Как можно вам помочь? (группа товарищей из Ульяновска)
0:44:45 Может ли либерализм снова стать социальным?
0:48:10 Вы описали деятельность Корбину и Сандерса как "ответственную нерешительность". Относится ли это к вам тоже?
0:51:05 Русский север и возрождение РФ
0:51:45 Существует ли убавочная прибыль, при которой пролетариат вынужден делить убытки с работодателем?
0:54:05 Как вы относитесь к ЛГБТ сообществу? Будут ли гей-браки при социализме?
0:55:35 Что делать неравнодушным из Казахстана, чтобы не повторился украинский сценарий?
0:56:55 Если рабочий не отвечает за результаты своего труда, почему он требует долю в средствах производства?
1:00:30 Что нужно, чтобы создать объединение подписчиков рабкора в другом городе?
1:01:10 Какие гарантии, что Борис не продастся?
1:02:55 [Попытка троллинга в вопросе]
1:03:30 Опять про гей-браки
1:06:25 Считаете ли вы себя политиком?
1:06:50 В чём заключается мотивация социалистического управления?
1:08:50 [Бугурт Иванова не знает границ]
1:09:25 Какой лучший фильм о ВОВ в российском кино после 1991?
1:09:55 Что вы думаете по поводу магистратуры ВШЭ? Стоит ли поступать?
1:10:40 Каких авторов и работы можете посоветовать по мир-системному анализу?
1:12:20 Подскажите работы по менеджменту в позднем СССР?
1:13:25 Как вам фильм "28 панфиловцев"
1:14:15 Тенденция изменения числа бедных
1:18:00 Подъём AfD и правых из-за недееспособности западных левых
1:19:10 Не планируете Бориса Юлина на стрим?
1:19:50 Можно ли продолжать самообразование в 23 года? Является ли самообразование продуктивным?
1:21:25 [Бугурт Иванова не знает границ]
1:23:25 Правда ли, что социализма в СССР на самом деле не было, и был он в странах с хорошей жизнью и демократией для рабочего класса?
1:25:15 Сёмин и приход к власти фашистов
1:25:45 Какова была тема вашей диссертации?
1:26:40 Сталинизм, ленинизм и марксизм
1:30:05 Шульман придёт?
1:30:45 Кто будет нести ответственность за материальные убытки при отсутствии продаж?
1:31:10 Отмечает ли Борис Хануку?
1:31:20 Как вам идея стрима с Убермаргиналом?
1:32:15 Кем видит себя Борис в конце следующего года?
1:33:30 Придёт ли Камрад Майор на стрим?
1:34:35 Про "колоссальные средства" рабкора
1:36:35 Итоги года
12
-
12
-
12
-
В принципе согласен, что до радикальных методов общество пока не дозрело, а пока этого нет, у "большевиков XXI века" не будет необходимой социальной базы. Но дизлайк видео я всё равно поставлю, из-за упорнейшего "парламентского кретинизма" Бондаренко, который он, как капэрфовец, настойчиво продвигает. Позиция нормальных левых - "не дают выиграть выборы? ну ок, тогда идём «в поле», не забывая и про выборы" (заметьте, ни о какой нелегальщине речи пока даже и не идёт). Позиция же кпрф и всей этой розовой слякоти, неплохо устроившейся и при нынешнем режиме с патентом "официальной оппозиции" - "Выберите меня, я вам всё сделаю". И это при том, что отпишут им в рамках "патента" ровно столько, чтоб ничего важного они сделать /принципиально/ не могли, а занимались "микроменеджментом". Заборы там красить, ливнёвки чистить, а то барам из едра недосуг такой мелочёвкой заниматься.
11
-
10
-
9
-
9
-
9
-
9
-
Ты и так это всё получишь через пару лет, безо всяких левых у власти. Фейсбук, например, пообщали заблокировать к концу года. Цензура уже введена, все законы на месте, за лайки/репосты сажают, "недостоверную" информацию трут, сайты блокируют без решения суда в течение суток. Ах да, ещё создали полумиллионную частную армию, подчинающуюся президенту напрямую, а буквально неделю назад анонсировали создание штурмовиков для физического подавления недовольных на местах (БЮ правда оптимистично считает, что попилят и успокоятся, но тем не менее).
И за квартирку свою ты зря переживаешь - её и так отберут: реновацией, просрочкой по ипотеке или сам продашь, когда серьёзно заболеешь. И огромные налоги ты уже платишь - на руки тебе выдают только 40% твоей реальной з/п, остальное улетает обратно государству через НДФЛ и пенсионные отчисления (которые ты всё равно потом не получишь по старости, см "реформа ПФР"). А оставшееся у тебя съедает инфляция, поборы за капремонт и вечно растущие цены на всё.
Но всё равно левые, которые мечтают о звёздах, строят заводы и открывают школы - это прям ужас-ужас.
9
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
На 24:55 сказали вполне конкретно - вопрос упирается в политику, т.е. сначала смена власти, и только потом становится возможным всё остальное. Вообще, такие дискуссии и "круглые столы" проходят по одному и тому же шаблону:
- ведущий: "ай, всё пропало, что делать, что делать!?"
- эксперты: "в первую очередь нужно это, это и это"
- встаёт кто-то из левых и говорит: "всё перечисленное это хорошо, но при текущей власти нереализуемо" и многозначительно так подмигивает
- <неловкое минутное молчание>
- ведущий и эксперты, хором: "ай, всё пропало, что же делать, что же делать!?"
(готовый сценарий революционной драмы в одно действие, дарю)
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4
-
Борис Юльевич, мне кажется вы слишком оптимистичны насчёт Удальцова, ЛФ, РСД и прочей подобной братии. Ну не те это люди, нет у нас сейчас настоящих действующих революционеров (или они предпочитают не светится). Радикальные теоретики есть (вы знаете о ком я), деятельная молодёжь в первичках (дезориентированная из-за разброда в теории) - тоже есть, а чтоб всё вместе в одном человеке - я таких не знаю.
Взять того же Удальцова. Разве ещё с прошлого раза не было понятно, что это за человек? Ну хотя бы по истории АКМ и тогдашнего ЛФ. У того же РотФронта с РКРП, например, на него персональный зуб, за самодеятельность в 11 году. Кузьмин так и вовсе не стесняется в выражениях (см. например "Реверансы Удальцова", "По левому краю" от 16.08.2017). Некоторые прямо называет его "обычным адреналиновым наркоманом".
Про РСД и прочих около-троцкистов тоже немало написано. Я думаю вы помните, как на выступлениях на "Антикапе" в НН (особенно втором) их отчётливо кренило в сторону адресной "защиты меньшинств", хотя это очевидно неправильная тактика. За неимением собственных теоретиков их лидеры механически копируют западные идеи и пытаются их применить у нас. "Развернуть" их в нужном направлении как минимум сложно, а воздействием "извне" (убеждением) думаю что вообще нереально. "Свою голову не приставишь", и этим всё сказано.
Об всех этих "тусовщиках" ещё в 13м году хорошо писал Р.Водченко, "Оптимисты в болоте", ну и наверняка известный вам текст "...посильнее «Фауста» Гёте!"
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
1:15 По сути - "я ни рубля не получаю от государства, /следовательно/ я не поддерживаю линию кремлёвской пропаганды" -- суть сказанного сасом. Ну во-первых, , одно из другого не следует, можно быть вполне идейным дураком (и быдлом, да). Во-вторых, кто ж в таком прямо признается, особенно сейчас. Как говорится - "не пойман - не вор".
Мотива тут два:
1) контент саса, на котором он сейчас живёт - срачи, больше срачей - больше доход саса, если их не - значит надо создать.
2) страх лишиться значительной части подписоты, прямо заявив о поддержке кремлёвского режима. Поэтому пытается усидеть на двух стульях, на словах - отрицая, по факту - поддерживая.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
«Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не "упадет", если его не "уронят"» (ц) какой-то экстремист
4
-
4
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@user-cq2ks2so1b Это всё конечно замечательно, но:
"одно другому не мешает" - как раз таки мешает. Если вы занимаетесь избирательной кампанией, страдает всё остальное.
"каждая из которых годами занимается тем, о чем вы пишите" - неисторичный подход, если что. У нас некоторые организации тоже представлены, и есть значительные различия в их работе и истории. Какое-нибудь ВКПб Андреевой или РКРП - эти да "занимаются годами", причём с падающей эффективностью, из-за вымирания личного состава и деградации качества. РРП - стабильно держится на одном уровне, после ухода Бийца я лично вижу у них позитивные сдвиги, хотя явно ещё не умеют и есть куда расти. Навальный сейчас отчаянно пытается "удержать планку", хотя находится в явном тупике. СВ так вообще за неполные 10 лет умудрилась пройти полный цикл развития от бурного роста к нынешнему упадку. Всё это происходило в разных исторических условиях, и с чего вы взяли, что именно сейчас, в условиях подъёма протестных настроений, у рабкора ничего не получится, и заниматься этим бесполезно?
Я говорю о том, что организация не может и не должна зависеть от успеха/неудачи конкретных людей (гуглить термин "bus-factor"). Если сейчас БЮКу прилетит в голову случайный кирпич - с высокой вероятностью всё посыплется, как в своё время у ЛФ с посадкой Тютюкина/Удальцова. И я считаю, вот это нужно решать в первую очередь, а не заниматься всякого рода авантюрами в условиях недостатка материальной базы. Войны не выигрываются силами одних лишь генералов.
Отдельно хотел сказать, что выдвижение именно таким способом даст повод поговорить об оппортунизме БЮКа и служит подкреплением тезиса "все леваки одинаковы, лишь бы до кресла дорваться". Примеры вы уже можете понаблюдать, прямо в комментариях к этому видео. Если к этому подключаться профессиональные пиарщики, и раздуют тему, репутацию БЮКа быстро закопают и он потом будет долго доказывать, что не верблюд.
Если они таки пройдут в депутаты - это хорошо, и победителей не судят, но в случае проигрыша им останутся лишь долги, испорченная репутация и полгода потерянного времени. Почему-то об этом все забывают.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
> как перешагнуть , убив как можно меньше народа, к следующей социальной ступени?
Пока не будет проанализирована и пересобрана теория - дальше двигаться не имеет смысла. Следовательно, нынешняя задача - чётко ответить на вопрос "что было не так с СССР, и как сделать правильно". Ответив - донести новую теорию до рядовых коммунистов. И только потом строить какие-то объединения, партии и поднимать народ.
Анализ прошлого и современности по сути готов, но разбросан по разным публикациям. Сейчас идёт обсуждение наработок, взаимоувязывание и формирование фракций в теории. Параллельно идёт обсуждение на низовом уровне, и усвоение того, что там напридумывали теоретики. Кружковый этап, в общем. Аналог 1880-1890х годов.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Слепо верить кому бы то ни было вообще вредно, своей головой думать надо. Водченко - это тоже не истина в последей инстанции. Кроме того он пишет так (поднимитесь в начало статьи, увидите): "оказавшиеся (возможно, по неразумению) подпевалами клеветников окололевые авторы — Шубин, Юлин, Кагарлицкий". Видите оговорку? И сравните с тем, как тот же Водченко пишет про Старикова, которого однозначно считает продавшимся (см. "Мещанин во писательстве").
Сам Тарасов пишет так (см. "Дадим отпор клингонам!"): " У меня много претензий к Кагарлицкому, очень много. Но сравнивая его с его критиками из «левых» кругов, я вижу, что Кагарлицкий против них – как Кинг-Конг против долгопятов".
Подобное отношение было и к Кургиняну, и к Пучкову, и сейчас к Сёмину. Вроде полезное дело делают, но есть определённые сомнения. Кургинян со временем расчехлился, Пучков похоже просто зарабатывает на этой теме, а Сёмин ...увидим.
1
-
Настолько "не заметил", что даже прямо процитировал выше. Ну и что с того? Предпочитаете ждать, пока из воздуха не материализуются кристально честные большевики XXI века во главе с Лениным? Так этого не будет, не обманывайте себя. Большевики сегодня - это мы, со всеми нашими сегодняшними недостатками.
Как пример: на недавней встрече местного отделения лксм'а и ррп было сказано примерно следующее: "Товарищи, мы в заднице, давайте что-то делать. Нас пока ничтожно мало, столица далеко, работаем вместе. Делить нам пока нечего." Принято единогласно, потому что "на местах" все прекрасно понимают - для мелких идеологических разногласий уже нет времени, всё рушится уже сейчас и нарастающими темпами. И я уверен, что если в столице про этот "союз" узнают, у обоих сторон будут проблемы. Плевать, что по отдельности эти группы ни на что не способны, зато с точки зрения идеологического отдела ЦК всё замечательно - облико морале выдержан, можно спать спокойно.
Про степень доверия я уже сказал выше. Замечания примем к сведению.
"Лично я никаких полезной деятельности у Сёмина не вижу" - он рассказывает про проблемы, доступным языком и большому количеству людей. Покажите нам "идеологически чистую" альтернативу со сравнимыми возможностями - с радостью рассмотрим.
1
-
Вы про большевиков объясняйте ВКП(б) Андреевой, например. А то они не в курсе, и слово даже в название партии включили. :) Притом они искренне не знают, что сам Ленин писал про слово "большевики", проверено. Мне не надо - я написал по другому: "большевики сегодняшнего дня", что подразумевает похожее по взглядам, целям и методам социальное движение, а не то как оно реально называется.
Тов. Тарасова мы все знаем и уважаем, но с ним есть одна проблема - он глубокий теоретик, но мало внимания уделяет практике. Думаю знаете анекдот "- Мудрый филин, а как нам стать ёжиками? - Не знаю, я стратег, о тактике думайте сами". Так и тут: "анализировать ситуацию" и "наша страна присоединится к мировой революции последней" - это конечно замечательно, и даже логически обосновано, но это предполагает просто учиться и ждать. А что если это не так, и у нас (вопреки теории) всё же есть шанс присоединиться раньше? Вспомните Каутского, его тезисы о необходимости обязательно пройти период капитализма, и где тот Каутский оказался в итоге. Я считаю пытаться всё равно надо надо, а практика нас рассудит.
"В подобных партиях состоят люди желающие объединяться, но не желающие учить историю и теорию" - вы опять бездоказательно судите со своей колокольни. У нас например на местном уровне действует марксистский кружок. И туда даже из соседнего города приезжают послушать доклады.
"Иначе они первым делом разгромили бы руководящие органы самих существующих левых организаций" - сколько "органов" вы разгромили лично? Понимаете в чём дело, такой разгон возможен только на местном уровне, после чего первичка просто ликвидируется в полном составе и формируется заново с "волчьим билетом" для прежних участников. См историю КПРФ и разгром Ленинградского и Московского обкомов (напр. https://www.youtube.com/watch?v=QhTWW56kaqo). См выступление Кравецкого (https://www.youtube.com/watch?v=G43tz2J5qOk) про аналогичную ситуацию в "Сути Времени", где он очень сокрушается, что вместо того, чтобы просто сменить руководителей организация просто развалилась целиком.
Вобщем, попробуйте реально поработать с местными организациями (ну или хотя бы прочитайте "Наши «левые» в деградирующем Ростове", на том же сайте), рассеивает большинство иллюзий и хорошо ставит мозги на место.
А Маркос, как и Мао, тут вообще не в тему - климат другой, состав населения другой, и что самое важное - жизненный опыт у этого населения совершенно другой.
1
-
Я говорю про "похожее", вы говорите про "те же". Не видите разницы? У тех кто хоть немного учил историю, большевики™ - это те люди, которые успешно вытащили страну из задницы в прошлый раз. Так уж получилось, что это практически бренд. Цели не изменились. Взгляды поменялись не сильно - всё тот же классовый подход, интернационализм, революционные преобразования. Методы же, за 100 лет практически не поменялись - национализация, индустриализация, восстановление образования, развитие собственных кадров, развитие собственной материальную базы и далее по списку.
"обратите внимание на поток "левого" сознания во всех "левых" пабликах" - вы ожидали чего-то другого от обитателей соцсетей? Оно отражает только ситуацию среди пользователей соцсетей и не более того. В социологии не просто так озабочены репрезентативностью выборки исследования, иначе получится "интернет опрос показал, что 100% опрошенных пользуются интернетом".
Я отвечал на "*не желающие* учить историю и теорию". Примером я показал, что как минимум у местных желание есть. Вы же мне говорите про уровень подготовки, это не одно и то же. Уровень рано или поздно повысится, при наличии желания учиться.
"Поскорей бы развалились все остальные организации" - и получите вы ровное поле предельно атомизированного общества. Разваливать надо организации, специально спроектированные под профанацию, типа КПРФ или КомРоса. В случае остальных надо решать индивидуально, конкуренциия всё же нужна.
"Я бы не ставил их в один ряд" - ну почему же. Оба в процессе применения теории на практике были вынуждены переориентироваться с "города" на "деревню". Оба оказались правы в своих предположениях и это сработало.
"Напрасно тогда Ленин и Троцкий критиковали социал-демократов запада". Опять не в тему. Одно дело - критика самолично от этих двоих, доказавших, что их методы работают, тех, чьи методы не сработали, и совсем другое - подтягивание интернет-анонимом чьего-то успешного опыта в качестве примера. В первом случае есть какая-никакая гарантия, что критикующий/предлагающий в предмете разбирается, во втором - предлагается верить на слово.
1
-
1
-
@user-hu2sn5zn1v Я честно говоря не читал пока ни Скиннера ни Штрауса, а о взглядах Фуко имею весьма смутное представление, в основном из более поздней критики его взглядов (Бодрияр, Брикмон/Сокал, Борисюлич). Хотя на основе того что я уже слышал, считаю что эта "французская" ветвь окололевой мысли в целом зашла в тупик, со всем её психоанализом, дискурсом и постмодерном. Разгребать эти теоретические завалы придётся ещё пару десятков лет, с учётом того, что у нас пока ещё даже не начинали. По крайней мере я не видел каких-либо хороших обобщающих работ по этой теме на русском.
Эта тема с "разрывами", пошедшая с Башляра, и популяризированная Альтюссером - тоже не сильно вяжется с марксистской традицией. Даже Кун с его "теорией парадигм" в этом плане ближе к Гегелю и Марксу, чем Альтюссер. Последний интересен как критик экзистенционалистов и взглядов тогдашней французской профессуры, но его собственные концепции вызывают очень большие нарекания.
1
-
1
-
1
-
@mirziyodm Да, но платой за это было то, что его организация с самого начала строилась по принципу жёсткого единоначалия, и люди там подбирались соответсвующие: не сильно умные, чтоб лишних вопросов не задавали, зато упёртые и исполнительные. Я не думаю, что это тот тип организации, который левые должны себе ставить идеалом. Если у вас всё руководящее звено сверху донизу состоит из подобных фанатиков, деятельность организации будет определять не к/либо идеология, понятная каждому её члену, а единолично фюрер по своему усмотрению.
Если хотите аналог у левых - возьмите Левый фронт и посмотрите на его функционеров и историю.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
А чего сразу не 86%? Кто проводил эти "уличные опросы"? Ссылки, названия работ...
Я вот могу привести такое, например (из "Российское общество и вызовы времени", 2017 год, институт социологии РАН), 127 страница, дословно:
Да, собственно, и пресловутая 85%-ная поддержка действующего президента
*наполовину весьма условна*: безоговорочно одобряют его деятельность
около 42% респондентов, тогда как 43% с чем-то в ней согласны, а с
чем-то – нет. При этом 54% тех, кто безоговорочно поддерживает В.В.
Путина, считают, что ситуация в стране за последний год никак не
улучшилась, а 36% даже полагают, что она ухудшилась (табл. 6.3).
Это данные за 2014-2016 год (помним про крымскую эйфорию).
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@user-cq2ks2so1b Не знаю где вы тут увидели "ставку на массы", если выдвигаются двое: БЮК и Фёдоров, и чтобы обнулить значительную часть работы канала за полгода, власти надо всего лишь прокатить их на выборах любым удобным способом. Поближе к сентябрю, чтоб вложиться успели по полной.
Организовать работу так, чтобы уход в отпуск 2х человек не представлял проблемы? Поднимать питерское отделение? Строить сеть корпунктов по стране? Не, это не наш метод. У нас выборы в МГД: и пусть весь мир подождёт.
P.S. Если вы откроете статистику канала, то заметите что стабильный ежедневный рост прекратился месяца полтора как, и теперь зависит от "удачности" конкретного ролика и от внешнего продвижения. Вот вам пожалуйста, сперва тубусосрач, теперь это. Сами себя закопают своими же действиями.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Aleks_Ivan Смотря на какие. В советы? В Думу? В земства? В комитеты (земельные, продовольственные, солдатские)? В официальные или неофициальные органы власти?
Я знаю какого ответа вы от меня ждёте - "с целью агитации", но:
а) это справедливо только выборов в думу РИ I-II-III созывов и тогдашних условий: интернета нет, из новостей - только газеты или сплетни, думские дебаты печатаются /во всех/ газетах и их внимательно читает огромное количество народу (новая и невиданная ранее тема),
б) у большевиков была своя фракция в Думе, и Ленин активно выступал против её ликвидации (даже когда их потом всей фракцией предсказуемо сослали на каторгу)
в) Ленин впоследствии жалел о бойкоте выборов во второй созыв Думы
г) к тому времени когда появилась сама возможность участвовать в выборах, у тогдашних с-д было 15 лет опыта "полевой" работы (а у кого - и больше, ещё с народников), и они её продолжали и расширяли даже после появления "выборов". Гуглить дискуссию между "ликвидаторами" и "отзовистами".
Возвращаясь к исходному вопросу - "левый блоггинг" - это /дополнение/ к организациям на местах, но ни в коем случае не замена им. Пока что я наблюдаю ровно обратное - "левые" в РФ представлены почти исключительно блогерами и тусовками в интернете. Причём агитируют в интернете они по большей части самих себя.
1
-
@Aleks_Ivan > идти на выборы (именно это сейчас обсуждается) ради агитации, как это делали большевики, сейчас, в мире интернета, больше нет необходимости
Пока что практика показывает обратное. Необходимо участие не только в выборах (и не только в качестве избирателя), но и в других видах общественной деятельности, которые могут вывести на те слои населения, до которых через интернет не добраться. С современным интернетом также есть проблема - он показывает вам преимущественно то, что вы уже знаете и хотите видеть (гуглить "search bubble"). Как следствие - интернет-пропаганда левых изолирована в компактном кластере на полтора миллиона человек суммарно, и остальные 142,5 миллиона населения страны её тупо не видят и сами не найдут. Как я погляжу, это проблема пока что даже не осознаётся.
А позиция "вот есть интернет, значит ничего другого не нужно" - это от непонимания как он работает и бояни провала любой другой деятельности, отличной от уже хорошо известной.
1
-
@MT-fy9zz > у вас есть четкое понимание тех бонусов
Есть. В предвыборные процедуры всегда набегает некоторое количеств наивного народа, которые потенциально может стать политическими активистами. Если их не перехватить там - после выборов они осядут на диване до следующего избирательного цикла. Кроме того, предвыборная кампания - это отличная возможность совершенно легально пообщаться с большим количеством реальных людей. На что её употребить - насколько фантазии хватит: пропаганда, агитация, соцопросы, заведение полезных знакомств.
> и которых невозможно достигнуть как-то иначе
Вот у нас есть структуры соцстраха и собеса, окучивающие пенсионеров, которые впоследствии голосуют по указке. Это примерно половина из тех самых 20% путинской поддержки. Попробуйте до них добраться иным способом.
Но здесь сам вопрос поставлен так, чтобы можно было всегда оправдать собственное бездействие и нежелание хотя бы изучить вопрос: "слишком буржуазно", "не классовый вопрос", "можно по другому" (как именно - благоразумно не озвучивается).
> участие в заранее проигрышных выборах
Выученная беспомощность as-is. Если вы помните, БЮ избирательную кампанию 2019 года в МГД с треском проиграл - по итогам голосования он занял только третье место. При этом было потрачено около полумиллиона рублей - ощутимые деньги. Однако: рабкор при этом получил шесть новых спикеров для канала (из них трое - депутаты МГД) и небольшую группу полевых активистов в Москве. Основной цели вроде бы и не достигли, но и проигрышом в чистом виде это назвать нельзя.
P.S. Если что, я говорю об "участии в выборах" НЕ в качестве избирателя.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
И всё те же 8 тысяч дизлайков. Вот жеж бараны...
Вы держитесь там™, 19-20го марта все эти толпы начнут искать виноватых, дескать "это ВЫ не подддержали, потому и". Правда тут есть некая ...зрада: тем самым они признают, что процент, который могут обеспечить коммунисты, есть разница между процентами путина и процентом грудинина + 1%. :-) Наберёт первый свои 70%, второй - свои 7%, значит на "тру-коммунистов" приходится ...минимум столько же, сколько на "путинские" 64%. И что тогда КПРФ, ЛФ и ПДРС вместе взятые - форменные пигмеи на политической арене в сравнении с "тру-коммунистами".
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Ссылаться на БСЭ, где также были определения, типа "кибернетика - это буржуазная лженаука..."? Моветон, но допустим. Открываем определение "Формация общественно-экономическая" в той же БСЭ (http://bse.sci-lib.com/article117009.html) и читаем:
«В отличие от таких категорий, как производительные силы, государство, право и др., отражающих различные стороны жизни общества, Формация общественно-экономическая-э охватывает все стороны общественной жизни в их органической взаимосвязи. В основе каждой Формация общественно-экономическая-э. лежит определённый способ производства (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 1, с. 138–39).»
«Истории человеческого общества известны пять Способ производства : первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический (первой фазой которого выступает социализм) (см. Первобытнообщинный строй, Рабовладельческий строй, Феодализм, Капитализм, Коммунизм). Дискуссионным в марксистской литературе является вопрос о правомерности выделения азиатского способа производства»
Был ли в СССР (при котором писалась БСЭ) принципиально отличный от капстран способ производства? Неа. Те же отношения наёмного труда, и те же индустриальные технологии ("производительные силы") для массового производства. Так что о смене формации даже в СССР говорить не приходится - надстройку переделали, но базис остался тот же. И оно закономерно вернулось к привычному для этого способа производства надстройке - диктатуре буржуазии.
Вот когда основную массу продукции в какой-то стране будут производить роботизированные заводы, а люди только изредка их чинить и настраивать - тогда можно будет говорить о начале смены формации. И только когда этот способ производства сформирует новые социальные отношения и станет доминирующим в мировом масштабе - о факте смены.
Так что фигня там написана, и формацию они там приплетают совершенно зря. Возможно это отголоски ""гениальной" идеи "социализма в отдельно взятой стране".
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@leukon5348 Ну и где тут про "пророссийские города все побегут в лоно России"? Пишет про провал наступления, если оно затянется дольше пары дней, про отсутствие ресурсов на длительную операцию. Все так и произошло.
> они также лояльно будут выполнять указания своей власти, как выполняли бы указания российской оккупационной администрации. Причем делать они это будут не по убеждению, а просто из чувства самосохранения
Это не "пророссийскость", это называется "политический пофигизм" у населения, как бы есть разница. Не думайте, что после 23 февраля в "Харькове, Мариуполе, Одессе и даже Киеве" резко начали любить текущий украинский режим или идею "украинства", просто конкретно сейчас РФ они не любят гораздо больше, и на фоне этого прежняя неприязнь отходит в тень. Сейчас это "меньшее зло", но всё-таки зло.
1
-
@leukon5348 > "скорее рада" != "с удовольствием перешла бы"
Вот зачем ты сейчас врёшь? Думаешь это никто не заметит?
Во-первых, ты прочитал только первую часть фразы, опустив "или продолжит жить по принципу «моя хата с краю»".
Во-вторых, даже в прочитанном ты увидел то что хотел увидеть, а не то что реально написано.
В-третьих, почему "скорее рада" - тоже есть объяснение: это русскоговорящие жители, "радость" связана с ожиданием, что после перехода в состав РФ им не будут навязывать украинский язык в школе и в быту. Но дальше также идёт: "но эти люди ждали, что их города будут присоединять, а не бомбить".
Так что не тебе меня упрекать в "закрытии глаз" на что-то.
> Я так припоминаю Вас как подписчика "Чумного Доктора"
Я знаю этот канал, но никогда не был подписан. Не интересны ни игростримы, ни тамошняя "аналитика".
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@dumler_nvvb Т.е. наличие канала битком набитого роликами на всякие разные общественно-политические темы мы как бы не заметим. Два месяца ежедневной разъяснительной работы непосредственно в округе как бы тоже. Притом уровень грамотности масс сейчас такой, что лево от права не отличают, и вообще не знают кого и зачем выбирают. Какой угодно левый агитатор непосредственно "в поле" сейчас даёт больше, чем двадцать интернет-военов в комментариях.
> В час Х народ найдет своих лидеров,
"Но почему же - спросит читатель - стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления идет именно к господству буржуазной идеологии? По той простой причине, что буржуазная идеология по происхождению своему гораздо старше, чем социалистическая, что она более всесторонне разработана, что она обладает неизмеримо большими средствами распространения. И чем моложе социалистическое движение в какой-либо стране, тем энергичнее должна быть поэтому борьба против всех попыток упрочить несоциалистическую идеологию, тем решительнее надо предостерегать рабочих от тех плохих советчиков, которые кричат против "преувеличения сознательного элемента" и т. п. <...> Мы ответим на это: да, наше движение действительно находится в младенческом состоянии, и для того, чтобы скорее возмужать, оно должно именно заразиться нетерпимостью по отношению к людям, задерживающим его рост своим преклонением пред стихийностью."
Ленин, "Что делать?", 1902 год
Марш читать теорию.
1
-
@dumler_nvvb > Ну и сколько сагитировал Кагарлицкий 2-мя месяцами в поле?
Сколько бы не сагитировал, это будет бесконечно больше чем деятельность интернет-военов, которые только друг-друга по пятому разу агитировать горазды.
> Канал, который после полоскания Тубуса и воспевания "Чернобыля" практически не растет, оставаясь маргинальным явлением в сети
Май-июнь - +3,5 тысячи подписчиков. Июль-август меньше, но в этом году нет пенсионной реформы, и отпускной сезон в самом разгаре. Так что это тупое враньё, рассчитанное что никто данные проверять не будет.
> "Господа оппортунисты, в том числе и каутскианцы, «учат» народ, в издевку над учением Маркса: пролетариат должен сначала завоевать большинство посредством всеобщего избирательного права"
Во-первых, свои домыслы к цитатам засуньте себе в задницу. Во-вторых, большевики в выборах на низовом уровне ещё как участвовали (советы, земства), и даже были представлены собственной фракцией в Госдуме: что третьей (1907 год), что четвёртой (1912й). Их правда потом по результатам деятельности всей фракцией отправляли в ссылку, но это уже другая история. В-третьих, Кагор не отказывается от "уличной" политики (см например его участие в Болотной, или несанкционированных пенсионных митингах прошлого года), в отличие от легалистов из КПРФ, например, руководство которого начинает вопить о майдане при первых признаках народного протеста не контролируего властями.
P.S. Яркий пример того, как у истеричной обиженки отключается рациональное мышление.
1
-
@dumler_nvvb > И учтите, пенсионной реформы больше не будет
Что вы поставите на это утверждение?
> Канал несмотря на +3 тыс.голосов с мая в любом случае остается маргинальным явлением в сети, не обманывайте себя;
Я где-то утверждал, что это это не так? Левые в РФ вообще маргинальны пока что. Я опровергал конкретный тезис "канал не вырос с начала лета" - это тупое и примитивное враньё.
> Это совсем, совсем другая дума
Я сейчас скажу страшную вещь: ОНА ВООБЩЕ КАЖДЫЙ РАЗ - РАЗНАЯ. Именно поэтому в марксизме существует требование анализа ситуации *в каждом конкретном случае*, в противовес размахиванию цитатами Ленина как истиной на все времена.
Критика тарасовцев во многом справедлива, но есть один ньюанс: они настолько уверовали в тезис "ещё рано", что полностью устранились от какой-либо практической деятельности и сами превратились закрытую секту, которые сами же ранее нещадно критиковали. Раньше от них был хоть какой-то толк - хорошие теоретические статьи на "скепсисе", сейчас они полностью закуклились внутри себя. Попытки внешнего мира у них что-то спросить, раз уж они такие знатоки теории, вылились в надменную статью "Не горсправка", где холопам разъясняется, что не барское это дело - на вопросы отвечать. И, да, между самим Тарасовым и его учениками примерно такая же разница, как между Гегелем и гегельянцами.
> Большевики участвовали в выборах с целью агитации
Т.е. от отрицания участия в выборах вообще, вы перешли на позицию "таки участвовали, но этож савсем другое дело!!!1111". И ваш шизофренический мозг этого даже не заметил. Ну и кто вам сказал, что здесь не будет "агитации с трибуны"? Экстрасенс-гадалка? Или сами в соответствующем шоу участвуете?
Ещё раз говорю - читай книжки, дура. Глядишь ума прибавится.
1
-
1
-
1
-
1
-
1