Youtube comments of История человечества (@user-rw2sh8pu3b).
-
161
-
А по поводу пришлости одних или других народов следует привести на мой взгляд такую аналогию: "Вы сели на остановке в автобус и едите дальше, через три или четыре остановки в автобус содятся другие люди и Вы им вдруг заявляете- это мой автобус, я тут был раньше Вас. А его спрашивают, ведь ты тоже просто пассажир автобуса как и мы все, а он отвечает, нет я тут был испокон веков, хотя на самом деле сел в автобус раньше на несколько остановок. И продолжая свой путь все пассажиры автобуса с неприязнью относятся к тем пассажирам, которые сели в него позже их самих, забывая о том, как они сами в него попали. А истинным собственником автобуса являются ни его пассажиры, а водитель и это он решает кого брать в автобус а кого нет. Т.е. Всевышний хозяин всей земли и он решает кому на ней жить, и все равно, что там себе возомнили временные пассажиры его автобуса жизни". Конечно каждый должен защищать свой дом, но не нужно ненавидеть так сильно друг друга, нужно найти золотую середину, ведь мы гости в этом мире.
153
-
136
-
Уважаемые друзья ставьте пожалуйста лайки и подписывайтесь на канал.
P.S. Я уважаю все народы Кавказа и не приемлю оскорбление целого народа, нет плохих наций, не нужно ссориться из-за национальной ненависти. И ингуши, и осетины, и черкесы, и абхазы, и грузины, и карачаевцы, и аварцы, и русские, и др. - замечательные народы с богатой и уникальной историей, если есть спорные моменты, нужно решать их в мирной дискуссии и доброжелательно друг к другу. Мы на Кавказе должны жить дружно со всеми соседями и тогда только наши народы будут по настоящему счастливы. Давайте стремиться к этому.
109
-
105
-
Дорогие зрители, я хотел бы уточнить определенный нюанс. Лично я ни в этом ролике, ни в других моих видео не считаю, что современные народы несут ответственность за действия их далеких предков. Русские и современная Россия не виновата и не несет ответственности за решение царской Российской империи, тем более, что в то время все империи поступали аналогичным образом и Османская и Великобритания и др. Все хотели больше территории и ресурсов мир всегда был и будет таким, кто сильнее и многочисленнее тот и прав. Я лишь рассказываю историю тех или иных народов, время их расцвета и упадка. Что касается кавказских народов, которых выселяли и уничтожали, я считаю, что современная власть должна говорить правду, и осудить те жестокие действия, признать, что в Сочи жили убыхи, абазины и адыги и говорить правду. Даже не обязательно возвращать специально соотечественников, просто называйте вещи своими именами и все. Больше всего народы Кавказа задевает наглая ложь о том, что никакой войны вообще не было, что они все добровольно вошли в состав империи, зачем так врать? Были, конечно и такие кто добровольно вошли, а были и другие и это нормально, тогда все империи так поступали. Нужно поставить точку в этой истории и дальше продолжать строить единое российское государство. А для этого на самом высоком государственном уровне должны признать, что они осуждают преступления против народов Кавказа, признают, что на тех или иных территориях раньше жили такие-то кавказские народы, включают все это в учебники по истории России и т.д. Без этого у народов останется определенная обида, что им нагло врут прямо в глаза.
102
-
88
-
83
-
72
-
67
-
62
-
61
-
53
-
52
-
48
-
47
-
47
-
46
-
41
-
38
-
33
-
33
-
33
-
33
-
32
-
32
-
31
-
28
-
28
-
27
-
27
-
27
-
27
-
26
-
25
-
25
-
23
-
23
-
23
-
22
-
22
-
21
-
21
-
21
-
21
-
20
-
20
-
20
-
20
-
20
-
19
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
18
-
17
-
17
-
17
-
17
-
16
-
16
-
16
-
16
-
15
-
15
-
15
-
15
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
13
-
12
-
12
-
12
-
12
-
11
-
Грузины нация не воинственная но очень талантливая с прекрасными художниками, музыкантами, врачами, артистами, учеными, Абхазию получили только добровольно и по закону, когда династия Леонидов оборвалась, а затем благодаря Сталину, т.е. не завоевав её самостоятельно. Поэтому даже после падения режима в Кремле захватить Абхазию не сможете только разрушите в конец свою экономику потеряете молодежь, получите теракты в Тбилиси и захлебнетесь в крови. Оставьте попытки насильственного захвата. Единственный шанс получить Абхазию у вас заключается в том, чтобы стать более демократичнее, богаче, станьте процветающим государством, тогда не только Абхазия но и весь Кавказ захочет в Грузию. Займитесь собой, перестаньте думать, как империя, от войны Вы ничего не выиграете, лучше займитесь созиданием.
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
10
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
@DoctorBenz да полно, остготы, вестготы, роксоланы, алеманы, Киевская Русь на первых этапах развития, первые государства темных веков после падения Рима. Каролинги и Мировинги пользовались латинакой письменностью. Великобритания многие сотни лет писала только на латинской языке, также как и Франция, Испания, и др.страны мира. США, до сих пор пользуются английским алфавитом хотя является самостоятелтным и независимым государством. Однако у абхазов была письменность 2 тысячи лет до н.э. о чем есть древние памятники и дешифровки Турчанинова, но видимо после киммерийского, а затем скифского нашествия письменность была утеряна, но древние таблички сохранены.
9
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
@НиколайУткин-ы5к с адыгами обошлись так из-за стратегического положения их места жительства и соседства Турции, эти места легко могли быть захвачены неприятелем, поэтому жители должны были быть лояльными, а у калмыков и карелов ситуация другая, их территория не такая стратегически опасная была. Это главная причина почему решили освободить территорию от коренных жителей. Но проблема не в том, что так поступили, ну было и было, времена были жестокие многие империи поступали ужасно, вопрос в другом, как сейчас к этому относится. Если позиция России - врать, то ситуация не изменится к лучшему, если бы выбрали позицию: Да, это было, но все так поступали, если бы не Россия то территорию захватила бы Турция или Иран, и может было бы хуже, честно сказать, да тут жили адыги, а теперь не живут, по таким-то таким-то причинам, зачем врать? Или в вашем случае говорить Вы сами виноваты, что мы пришли и Вас поубивали, потому, что Вы наших пленных и перебезчиков делали рабами))). Не нужно выяснять кто был прав или не прав, в той войне, важнее говорить правду, если мы сейчас все мирно живем в одной стране и уважать друг друга как братьев и равноправных граждан России.
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
@НиколайУткин-ы5к Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Я не говорю о том, что современное российское руководство, а тем более народ ответственны за действия Российской империи. Однако Вы привели пример чувашей или татар, но знаете проще всего понять разницу ответив на два простых вопроса, а именно: где больше всего в мире сейчас проживает чувашей или татар? Отвечу: их больше всего в Татарстане и Чувашии в России, теперь другой вопрос: где больше всего в мире адыгов или абхазов? Ответ: в Турции, почему? От хорошей жизни? Чувашей и татар не уничтожали, не выселяли, не проводили политику геноцида, также как и с другими народами России, но с адыгами , абазинами, абхазами было совсем по другому, современная территория Краснодарского края - это земли адыгов, абазин и абхазов. Как говорится, почувствуйте разницу, всю территории решили очистить от местного населения для этого использовали и прямое насилие, и грабеж с голодом, и насильственное выселение и многое другое. Просто если бы власти это признали, даже без всяких выплат или льгот, просто признали этот факт официально на федеральном уровне, то многие обиды были бы в прошлом, но из-за того, что они до сих пор врут (в учебниках по истории, в официальных заявлениях властей Краснодарского края и др.), народы чувствуют это и недосказанность перерастает в чувство несправедливости.
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
@ii4342 Ссылка на используемые источники
1. Georgian (англ.). Ethnologue, 18th ed. (2015). — «Population 3,900,000 in Georgia (1993 UBS). Population total all countries: 4,237,010. Ethnic population: 3,980,000 (1993 UBS).». Проверено 2 июня 2015.
2. Kenneth Katzner, The Languages of the World, ISBN 9781134532889, 2002, page 118 (англ.)"Georgian .. is spoken by about 4 million there"
3. Levan Chilashvili «The Pre-Christian Georgian inscription from Nekresi». — Centre for Kartvelian Studies, Tbilisi State University. The Kartvelologist (Journal of Georgian Studies), no. 7. — Tbilisi, 2000. — ISBN 99928-816-1-5
4. ზ. ჭუმბურიძე ჭუმბურიძე ზ. ნეკრესის წარწერების გამო. ალმანახი «მწიგნობარი 01», თბ., 2001 წ.(Чумбуридзе З. Вследствие некресских надписей. // Альманах «Мцигнобари 01». — Тб., 2001.)
5. Rayfield D. The Literature of Georgia: A History (Caucasus World). RoutledgeCurzon, 2000. — ISBN 0-7007-1163-5. — P. 19: «The Georgian alphabet seems unlikely to have a pre-Christian origin, for the major archaeological monument of the first century 4IX the bilingual Armazi gravestone commemorating Serafua, daughter of the Georgian viceroy of Mtskheta, is inscribed in Greek and Aramaic only. It has been believed, and not only in Armenia, that all the Caucasian alphabets — Armenian, Georgian and Caucaso-AIbanian — were invented in the fourth century by the Armenian scholar Mesrop Mashtots.<…> The Georgian chronicles The Life of Kanli — assert that a Georgian script was invented two centuries before Christ, an assertion unsupported by archaeology. There is a possibility that the Georgians, like many minor nations of the area, wrote in a foreign language — Persian, Aramaic, or Greek — and translated back as they read».
6. История Грузии (с древнейших времен до наших дней) Вачнадзе Мераб
7. Древние Карты - https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Don-kun?uselang=ru
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@ВалерийСтоляров-с1х ну вот видите, у вас небольшая проблема с логикой. Перечитайте хотя бы, то что сами написали и увидите, что вы подтверждаете, почти все, что указано в видео, кроме времени, когда чуваши переместились на другую территорию в 900-х или в 1200-х. Вы так рьяно утверждаете сначала, что чуваши были мусульманами, потом рьяно доказываете, что были они язычниками, и столько воды понаписали. А я задал очень простой вопрос, на который вы не смогли ответить также просто без ошибок. Ну ладно, почитайте историю дорогой друг, а лучше еще что-нибудь про логику, а то ведь все книги по истории Вам не очень помогут без логической цепочки.
4
-
@ВалерийСтоляров-с1х @валерий столяров видите, вы можете прочитать много материала, но если у вас нарушена причинно-следственная связь, то это все пустое. "Я вам про Ивана, а Вы про болвана". Каждое Ваше предложение противоречит предыдущему Вашему же предложению, я Вам об этом говорю, а Вы продолжаете словоблудие и копирование материала, на это ведь ума не надо ctrl+c, ctrl+v и все. Если дурак прочитает 10 книг он не станет умным, он будет дураком сыплющем цитаты из этих книг по поводу и без повода, и часто эти цитаты будут противоречить одна другой. Как раз, то что и происходит со многими людьми. Поэтому мало прочитать что-то нужно понять смысл. Подумайте над этим и возвращайтесь обратно.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@St-nm3fq Объясняю: "@История человечества человек разносит (версии) потому что он глуп и болтлив" - Вы это писали? Назвали меня глупым и болтуном. После чего я сказал, что Вы общаетесь как базарная бабка, обратите внимание я, в отличии от Вас, не сказал, что Вы являетесь базарной бабкой (это утверждение), я предположил, что Вы общаетесь как базарная бабка. И это я сделал, после Вашего неоправданного пассажа в отношение меня. Дорогой друг, разве Вас не учили родители и в школе, как нужно общаться с людьми? Я дам, Вам один совет, только вы не обижайтесь. Вы сначала подумайте, а потом пишите, иначе получается, то что у Вас получилось)))
4
-
@St-nm3fq что и требовалось доказать. Для справки я сейчас пишу уже не столько Вам, так как тут уже понятно, сколько для других читателей. 1. Умный, образованный и интеллигентный человек никогда не назовет другого человека (своего собеседника) глупым человеком, даже если действительно считает его глупым, просто потому что это не прилично. 2. Умный человек, никогда не будет спорить с глупым человеком, т.к. это бессмысленно. Тем самым, Вы только, что доказали, сами того не зная, кто из нас глуп, а кто нет. Надеюсь Вы это поймете, а если не сможете покажите друзьям, может они Вам подскажут.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@АдыгеяЧеркесия ложь это или нет, но об этом есть информация, часть населения принимала присягу на верность империи, но это не означало, что они потом не начинали сражаться вновь или вы отрицаете, что часть адыгов, кабардинцев, абхазов и др. народов сражалась в том числе и за Россию, а другая часть против? Я не говорил, что война была окончена в 1859 году, вы что-то не правильно поняли. От куда Вы это взяли? Это видео рассказывает о наибе Шамиля и Зефер-бее Заноко, а не о всех эпизодах Кавказской войны, поэтому ваши обвинения кажутся более чем странными. Я не говорил о том, что абадзехи, как и другие адыги закончили сражаться и сдались все поголовно в 1859 году, просто большая часть территории к этому времени уже была занята российскими властями. Никто не отрицает, что адыги сражались до самого конца, до самой последней битвы за свою свободу - это факт, кто спорит? Просто рассказ не о последнем сражении а о других событиях. Затем Вы пишите, что я отделяю убыхов от адыгов? Где я это делаю? По поводу того, что я умолчал о делегации, меджлисе и конституции, то насколько мне известно в этом наиб Шамиля и Сефер-бей участие не принимали, тогда смысл мне это рассказывать в этом ролике? Я еще много о чем здесь не рассказал в том числе о зарождении жизни на планете Земля, просто это к теме данного видео не относится. В будущем возможно я буду делать видео о последних битвах в Черкесии, если у Вас есть интересные материалы присылайте мне на эл.почту буду признателен. Почта в описании к этому видео. Если хотите увидеть более полное видео об адыгах можете посмотреть на моем канале, там оно идет больше часа и многое описано подробнее, в том числе описано то о чем Вы говорите, что я умолчал, там это есть. Никакой абхазо-абазинской пропаганды, как вы выразились здесь и близко не было. Где Вы это увидели или услышали, или придумали? не понимаю.))))
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@gorurtartar7947 дорогой комментатор, Вы видимо меня не поняли и скорее всего уже не поймете (к моему глубочайшему сожалению), поэтому повторяться не буду, почитайте предыдущие посты. Единственное уточню на счет источников по истории чувашского народа и тому, что я якобы изменил свое мнение. Дело в том, что это видео не по истории чувашского народа, как вы можете увидеть из названия, а по истории татар, и когда я его выпускал, то взял несколько разных, противоречащих друг другу источников по истории ТАТАРСКОГО (не чувашского) народа, после этого в самом видео есть несколько разных версий, но одну из версий я продолжил и развил. Когда я буду делать видео по башкирам, то будет тоже самое, также когда я буду делать по истории чувашского народа. И конечно, возможно часть источников которые вы здесь провели войдет в это видео. Значит ли это, что это вы меня просветили?)))))) Ну конечно нет, Значит, ли это что если бы Вы не привели эти источники я бы их не использовал - тоже нет. Я понимаю Вы очень высокого мнения о себе, но увы, эти источники были мне знакомы задолго до ваших умозаключений. Но вижу, что очень многое, что я здесь Вам пишу до Вас не доходит. Поэтому думаю продолжать дискуссию не имеет смысла. Но я буду не против, и наоборот признателен, если Вы продолжите писать комментарии под этим видео, увеличивая его продуктивность, но времени на вас у меня больше не будет. Еще раз спасибо за общение, учитесь и просвещайтесь. Можете также изучить мои другие видео по истории народов Кавказа, и там покритиковать их. Прощайте.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@gordonfreeman1842 вся проблема была в том, что Черкесия не являлась в тот периодом настоящим государством. Не было одного царя или князя, который управлял бы всеми черкесами, не было единой армии, столицы и др. Только Россия заключил мир с одним кабардинским князем, как другой нападет на русскую страницу, только договорились с другим князем, как первый нарушив обещание нападет на какой-нибудь обоз, а если вспомнить что многим из западных адыгов вообще князья не указ, и каждый сам себе князь и царь, то вся проблема, что русским не с кем было говорить о войне или мире.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
3
-
3
-
3
-
@ОрханМамедли-й9ъ для кого эти источники авторитетные? Для Вас может быть. Для других может нет. Смысл спорить об этом? Я сослался и на те данные, которые используют власти Азербайджана, назвав цифру в 50 миллионов человек, и на другие источники, в которых цифра меньше. Поэтому если Вы считаете, что Вас больше, хорошо, если другие считают, что меньше тоже хорошо. А источники западных стран, которые делают многое для дестабилизации обстановки в ненавистном им Иране называть абсолютно авторитетными нельзя. К тому же, еще раз повторяю, иранские тюркские народы в основном, себя азербайджанцами не считают и даже если завтра провести перепись с указанием графы по национальности они не напишут, что они азербайджанцы, поэтому Ваши доводы не могут быть объективными. Национальность азербайджанцы придумали только в 20 веке и только в России, на Иранских тюрков большивисткое название не распространилось. Иранские тюрки = азербайджанцы, но у них немного другие ценности и идентичность и название тоже.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@St-nm3fq В любом случае, так и следует вести беседу между цивилизованными людьми. Спасибо, что перестали переходить на личность, и вернулись к сути самой претензии. Если коротко, то Вам не нравится, что кто-то берет книги, делает из них выписки, составляет сценарий и снимает видео. Правильно я Вас понял? Вы считаете, что так делать нельзя, иначе он будет вводить других людей в заблуждение? Если я Вас правильно понял, могли ли бы Вы сказать, что именно не правильно изложено в видео? Где конкретно допущена непростительная ошибка?
3
-
3
-
Ссылки на использованные источники. Извините в описание под видео не помещаются.
1. От Скифии до Индии [Древние арии: мифы и история] Бонгард-Левин Григорий Максимович
2. В. Уарзиати. Ислам в культуре осетин
3. Перевалов С. М. Аланы // Российская историческая энциклопедия. Под ред. акад. А. О. Чубарьяна. Т. 1: Аалто — Аристократия. М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2011. Стр. 220—221.
4. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н.Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. 109
5. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в отношении демографических и социально-экономических характеристик отдельных национальностей
6. Всероссийская перепись населения 2002 года. Проверено 24 декабря 2009.Архивировано 21 августа 2011 года.
7. Итоги всеобщей переписи населения Республики Южная Осетия 2015 года/ Ответственные за выпуск: И. Р. Тибилов, Т. В. Базаев, Р. Р. Зассеева, М. Э. Пухаева, А. В. Сиукаева, М. Х. Гучмазова. — Цхинвал: Управление государственной статистики Республики Южная Осетия, 2016. — 452 с.Архивировано 10 июля 2017 года.
8. Turkey- People Groups. Ossete // Joshua Project. A ministry of the U.S. Center for World Mission.
9. Национальный состав по краям Грузии (Total population by regions and ethnicity). Итоги переписи населения Грузии 2014 года (2014 GENERAL POPULATION CENSUS RESULTS) (англ.). Национальная статистическая служба Грузии.Проверено 28 апреля 2016.
10. Перепись населения Грузии (без Южной Осетии и Абхазии) 2002 г. С частью Ахалгорского (ныне Ленингорского района РЮО), контролировавшейся Грузией до августа 2008 года, — 38 026 осетин.
11. По переписи 1989 года в Грузинской ССР было 164 055 осетин, в том числе в Юго-Осетинской автономной области — 65 223 осетина и 98 832 в остальной Грузинской ССР ([1]).
12. Перепись населения Грузии (без Южной Осетии и Абхазии) 2002 г.
13. Ossete in Uzbekistan // Joshua Project. A ministry of the U.S. Center for World Mission.
14. Христианство в Осетии – тысячелетняя традиция или не слишком ли мы занижаем дату принятия Осетией христианства? » Газета «Республика»
15. Alani — статья из Британской энциклопедии "The Alani who remained under the rule of the Huns are said to be ancestors of the modern Ossetes of the Caucasus."
16. Victor Shnirelman, The Politics of a Name: Between Consolidation and Separation in the Northern Caucasus. p. 40
17. Х. Г. Дзанайты. Национальная доктрина Алании
18. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 370
19. В. Абаев, Историко-этимологический словарь осетинского языка
20. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 39
21. Перейти к: Studies in the Historical Development of the Ossetic Vocalism By Johnny Cheung / Дж. Чёнг «Очерки исторического развития осетинского вокализма» (Под редакцией Ю. А. Дзиццойты, Перевод с английского Т. К. Салбиева), Год: 2008, Издательство: Издательско-полиграфическое предприятие им. В. Гассиева, стр. — 271
22. Г. Бейли (англ.)русск.. Arya, an ethnic epithet in the Achaemenid inscriptions and in the Zoroastrian Avestan tradition. Encyclopædia Iranica. Проверено 21 октября 2014.Архивировано 21 октября 2014 года.
23. Р. Шмитт (нем.)русск.. Aryans, self designation of the peoples of Ancient India and Ancient Iran who spoke Aryan languages. Encyclopædia Iranica. Проверено 21 октября 2014. Архивировано 21 октября 2014 года.
24. В. Миллер, Осетинские этюды
25. Камболов Т. Т. Очерк истории осетинского языка: учебное пособие для вузов. — Владикавказ, 2006, стр. 413—414
26. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н. Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. — 109, 113
27. «Очерки истории алан», Год: 1992, Автор: Кузнецов В. А., Издательство: «ИР», стр. — 184
28. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 39 — 40, 233
29. Очерк истории осетинского языка, Год: 2006, Автор: Камболов Тамерлан Таймуразович, Издательство: «Ир» (г. Владикавказ), стр. 417—418
30. Пахалина Т. Н. Скифо-осетинские этимологии // Nartamongae. Vladikavkaz / Dzaewdzyqaew — Paris, 2002. Vol.1. № 1.
31. Российский Этнографический музей: Толковый словарь
32. III. Южная Осетия в составе средневековой Алании.
33. Дзиццойты Ю. А. К этимологии топонима K’wydar
34. SOWREN EREMYAN, 'Asxarhac’uyc 'i' skzbnakann bnagri verakangnman p’orj, in: Patmabanasirakan Handes, 2 (1973), p.261-274
35. Hewsen, R. H. 1992. The Geography of Ananias of Sirak, Wiesbaden, p.115
36. Краткие сообщения Института археологии. Выпуск 218 / М.: Наука, 2005; К. Цукерман. Аланы и асы в раннем Средневековье
37. Миллер В. Ф. Осетинские этюды. Часть 3. — М., 1887, С. 174—175
38. Алборов Б. А. Термин «Нарт» (к вопросу о происхождении нартского эпоса) // Научное общество этнографии, языка и литературы при Горском педагогическом институте. — Владикавказ, 1930, С. 281
39. Агнаев А. Т. К истории осетинского народа // журн. «Фидиуæг», № 1. — Орджоникидзе, 1959, С. 88 (осет.)
40. Перейти к:1 2 Хугаев В. К этимологии слова «Къуыдар» // журн. «Фидиуæг», № 2. — Орджоникидзе, 1966, С. 72 (осет.)
41. Агнаев А. Т. Къуыдар // газ. «Рæстдзинад», ч. I. № 81. — Владикавказ, 1992, С. 3 (осет.)
42. Всеволод Миллер, Осетинские этюды, 1887 г. Часть третья, глава 1, стр. 109/607
43. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н. Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. — 116, 117, 118
44. Абаев В. И. Осетинский язык и фольклор. М.-Л., 1949. С. 245.
45. Мероприятия по языковому строительству в Северной Осетии, Камболов Т. Т. Языковая ситуация и языковая политика в Северной Осетии: история, современность, перспективы: Монография / Под редакцией доктора филологических наук М. И. Исаева; Министерство образования Российской Федерации, Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова. Владикавказ: Издательство СОГУ, 2007, 290 с.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@АдыгеяЧеркесия Очевидно, в этом договоре покорность абадзехского народа составляла только заглавие; прочие условия нисколько не показывали покорных. Можно было сомневаться притом, чтоб даже такие снисходительные условия были выполнены абадзехами; чтоб наперекор всем народным понятиям они считали себя связанными подписью Мегмет-Аминя и нескольких старшин. Командующий войсками представлял, что даже наружное замирение этого народа облегчит нам завоевание края тем, что, обеспечивая Лабинскую линию, позволит сосредоточить все силы против непокорных шапсугов. Но на таком плане нельзя было основать систематически свои действия. Трудно было ждать, чтоб абадзехи остались равнодушными зрителями уничтожения своих соседей, с тем чтобы сдаться потом безусловно на произвол победителя; восстание же их во время войны, основанной на доверии к их покорности, заставило бы внезапно и с чрезвычайными затруднениями переносить опять свое военное и продовольственное основание с нижней Кубани на Лабу и бросать все совершенное за время войны. Так случилось и без восстания абадзехов, как только привели в исполнение рациональный план действий. Идти вперед, подставляя фланг многочисленному племени, которое могло внезапно перейти к неприязненным действиям, было бы делом вовсе не военным. Наконец покорение восточного берега, составлявшее главную цель войны, было бы даже немыслимо в тылу непочатых, стоящих под ружьем абадзехов.
Пока на Кавказе воевали таким образом, т. е. пренебрегали стратегическими соображениями, принимались за второстепенное, обходя главное и, надеясь единственно на тактическое превосходство, шли не оглядываясь на препятствия, оставляемые в тылу и во фланге, до тех пор Кавказ оставался неодолимым. Истина эта давно была всеми сознана, но только в массе войск, действовавших на восточном Кавказе. Кубанская область жила в то время еще старыми преданиями.
С какой стороны ни смотреть на договор 20 ноября, он был для нас только бременем и двухгодовою задержкой.
Но совсем иное дело было заключать абадзехский договор, и совсем иное отвергнуть его, когда он был уже заключен. В текущую минуту неудобство уничтожить закрепленные условия далеко превышало невыгоду признать за абадзехами преувеличенные права, которые они им предоставляли. Во-первых, отвергнуть торжественно заключенный договор, подписанный командующим войсками, хотя бы превысившим в этом случае свои права, значило лишиться навсегда доверия горцев. Во-вторых, не было бы даже добросовестно отринуть только что принесенную абадзехами клятву верноподданства и насильно заставлять их драться; такой образ действий, хотя и оправдываемый обстоятельствами, непременно возбудил бы в России большое недоумение[48]. В-третьих, нельзя было совершенно пренебречь единственною выгодой, представляемою договором, положить конец роли, которую Мегмет-Аминь играл до тех пор в Закубанском крае, и окончательно разъединить предводимых им горцев. Наконец, что всего важнее, невзгоды абадзехского договора не касались настоящей минуты. План завоевания западных гор, развитый потом с такою редкою последовательностью, был в то время еще проектом; исполнение же его фельдмаршал[49] предполагал вверить графу Евдокимову, занятому покуда первоначальным устройством только что покоренной Чечни. Приготовления к сильному наступлению далеко еще не были кончены. Нечего было поэтому торопиться войной; можно было облегчить задачу до той минуты, когда исполнение ее будет отдано в сильные руки испытанного начальника и все средства будут готовы. Главнокомандующий счел за лучшее не отвергать заключенных условий и обратить покуда действующие войска против шапсугов. Первоначальный план завоевания нисколько не был изменен, но исполнение его отсрочено на некоторое время. Можно было спокойно ожидать, когда абадзехи сами нарушат условие, а до тех пор пользоваться их бездействием, чтобы нанести возможно сильные удары шапсугам, не придавая, однако ж, этой операции слишком большого значения, считая ее лишь временною
3
-
3
-
3
-
3
-
В столицу прибыли , по обыкновению, для личных переговоров с халифом некоторые из наместников. Между ними находился и Аль Мугира Ибн Шу’ба, недавно поставленный наместником в Куфе. Раз, когда халиф проходил через площадь, приблизился к нему христианин перс, по имени Фируз, военнопленный раб, прибывший в Медину в свите наместника. Стал он так жаловаться на своего господина: «О повелитель правоверных, защити меня от Мугиры Ибн Шу’ба, который взимает с меня тяжкую подать». Повелитель спросил: «А сколько обязан ты выплачивать?» Раб ответил: «Два дирхема ежедневно». – «Чем же ты их зарабатываешь?» – «Я плотник, каменщик и кузнец». – Халиф проронил: «Оброк невелик по сравнению с тем, что ты знаешь. Я что то слышал, ты хвастался, говорят, что можешь и мельницу построить, мелющую при помощи ветра» . – «Да, могу», – отвечал раб. Халиф заговорил полушутя: «Так сделай мне такую мельницу». – «Если мне доведется остаться в живых, я тебе сострою такую мельницу, о которой станут все люди говорить на востоке и западе». Затем он повернул круто и исчез. Обратясь к сопровождавшим его, халиф промолвил спокойно: «Раб, кажется, вздумал мне грозить», – и направился домой. На следующее утро, когда халиф стоял в мечети на молитве, Фируз бросился вперед, яростно расталкивая толпы правоверных. Шесть раз сверкнул в воздухе кинжал о двух лезвиях с рукояткой посредине. Одна из ран, нанесенная в нижнюю часть живота, оказалась безусловно смертельной. Махая неистово кинжалом направо и налево, раб проложил себе дорогу чрез пришедшую в ужас толпу и исчез. Один из сыновей Омара, Убейдулла, наткнулся на убийцу несколько дней спустя; он умертвил его, как рассказывают, вместе с женой и дочерью, находившимися тут же при нем. Та же участь постигла и Хурмузана, подозреваемого, вероятно неосновательно, что знал раньше о покушении.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@АсланЧеркес-в8з у адыгов, как настоящих автохтонов региона, великая история, но не все на кавказе придумали адыги.))))) Также, как нет доказательств о том, что лезгины придумали лезгинку, также нет доказательств, что черкесы придумали черкеску. Если при этом вспомнить, что лезгин и черкесов стали называть этими терминами в 18 веке. А танец и одежда были созданы значительно позднее. Как же называлась черкеска у народов Кавказа, до того, как русские дали ей такое название))))))))))))))))))))))?
3
-
@АсланЧеркес-в8з Я адыг, дыгыдык дыгыдык. Фантазировать привык, Я в истории мастак, Расскажу: где, что и как? Юлий Цезарь был адыг, Потому и был велик, Вождь индейцев Чингачкук Был этнический шапсуг. Чудо в озеро Лох-Несс Запустил чудак черкес, Динозавров кто видал? Это есть адыгемал. Пирамиды до небес Возводил опять черкес. Да и всякие сады тоже возводил адыг. Знает умник и балбес, Илья Муромец – черкес Клеопатра, вот те на! Кабардинская княжна. (Припев) Орайдара, орайда Адыгея, Кабарда, От Египта до Кремля Все - адыгская земля. Триста лет, татаров иго Создали, клянусь, Адыгэ Ханы в Золотой Орде Дань платили Кабарде.
3
-
Я, адыг, дыг-дыг дыг-дык, Парень – гвоздь, Мужчина - штык, Вот такой я молодец Потому, что я черкес. Папа Римский Бенедикт Сам не знает, что адыг, И Иисус, и Моисей - Все с аула Бесленей. И бермудский треугольник начертил хабезский школьник, Звали - Пхешхов Мухамед, Он у греков Архимед. Птаха, соловей российский, По породе кабардинский, Даже в пении дрозда Слышно слово «Кабарда». Оридари орайда - Велика Черкесия От Камчатки до Кремля Все - адыгская земля. И Буденный-конармеец, Знают все - был адыгеец, Штирлиц - истинный ариец Потому, что кабардинец. А Гагарин космонавт - Кабардинец, это факт. Видел он на НЛО Кабардинское тавро! http://song5.ru
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@gorurtartar7947 в отличии от Вас я не утверждаю, что я прав, и неоднократно заявлял и в самом видео и в описании под видео и здесь в комментариях, что я не уверен в абсолютной истинности моих слов, я всего лишь рассказываю позицию уважаемых историков вот и все. Вы же взяли на себя практически функции некоего пророка и мессии, который с высоты своего положения просвещает необразованных, темных людей, что Ваши авторы единственно правильные, а другие книги не имеют право на существование, потому что вы не разделяете эти позиции. Наверное дай Вам волю Вы бы стали их сжигать, в лучших традициях маниакальных, тоталитарных правителей прошлого)))
3
-
3
-
3
-
3
-
@НиколайУткин-ы5к "вот на мой взгляд, вся эта ситуация была только из-за бунтов и рабовладения. Не собираюсь оправдывать империю, но если мы не проведем разносторонний анализ прошлого, то мы сделаем неправильный вывод, как многие в комментах пишут про то что империя устраивала геноцид, просто потому что территорию хотели новую для дальнейшей войны с Турцией. Вообще я не вижу логики в том что вы говорите. К примеру, если ты захватывает территорию то для её удержания нужно население, например для снабжения и новых рекрутов, если не для самой армии то хотя бы как защита территории или города." - ДА ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОЧЕВИДНЫХ ВЕЩЕЙ, ВЕДЬ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗЫ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ НА ОПУСТЕВШИЕ МЕСТА КАЗАКОВ, ПОЭТОМУ ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ ЗАНЯЛИ КАЗАКИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВЕРНЫ ИМПЕРИИ.
"завоевание территории было, но эти люди не становились рабами, на против они становились подданными империи, а значит бунт понятие подходящие." - Т.Е. ПО ВАШИМ СЛОВАМ КОГДА НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЗАХВАТЫВАЛИ СССР И УНИЧТОЖАЛИ НЕПОКОРНЫХ - ОНИ ПОДАВЛЯЛИ БУНТ? Т.Е. НЕМЦЫ ПРОСТО ПОДАВЛЯЛИ БУНТ, А НЕ ПОРАБОЩАЛИ НАШУ СТРАНУ?
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@GEORGIAN MAMLUK в России многие думают, что грузины самые культурные люди на Кавказе, но Вы показали свою культуру и воспитание. Что за оскорбление? Вы христианин? Разве так можно говорить? Почему вы полны ненависти, почему хотите зла абхазам, абазинам, черкесам и русским? Россия Вас спасла от турок и персов в 19 веке, где благодарность? Абхазия всегда состояла из абхазов, живите в своей Грузии, лучше у себя в стране порядок наведите, хватит свои националистичнские имперские амбиции проявлять. Живите в мире стройте, демократию, улучшаете свою страну у вас внутри много проблем хватит смотреть на чужое.
2
-
@GEORGIAN MAMLUK к твоему сведению ты очень не воспитанный человек, не умеешь общаться как цивилизованный человек, я думал грузины умнее и воспитаннее, ты зачем не зная меня вешаешь ярлыки? Я тебя оскорблял? И кстати я не кремлевский историк никакой, наоборот, многое что делает Кремль не поддерживаю и я считаю что Крым украинский, но по поводу Абхазии ситуация другая. Мегрелы и сваны жили рядом, но большую часть Абхазии составляли абхазы, и только при помощи Кремля в то время грузины и стали заменять Абхазию, после геноцида абхазов. А потом Вы на чужой земле стали качать свои права, и захотели уничтожить всех абхазов при Гамсахурдия и только из-за этого Вас вернули домой и выгнали с чужой для вас Абхазии.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@Охотник-у3ж а с чего вы взяли, что Ногмов истина в последней инстанции, разве он не заинтересованное лицо, он же сам кабардинец. При этом даже если какая-то незначительная часть племен и была непродолдительное время управляема из кабарды, то это не значит, что все абазины были под ними. Может кабардинцы и абхазами управляли? И аварцами? Нашли ангажированный источник и считаете его самым честным? И нападаете на всех остальных с этой книгой наперевес. Вы что жили в те времена и сами все это видели откуда такая упертая уверенность, что только Вы такой правильный и только Вы знаете правду. Ни меня ни Вас там в это время не было, мы можем только читать источники и верить им или не верить, вы хотите верить Ногмову и преклоняетесь перед его великими талантами- хорошо это ваше право. Но не нужно так агрессивно нападать на другие версии и другой взгляд, только если Вам кажется, что вы один такой непогрешимый знаток истории Всея Руси.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@lukapuziklukapuzikovich5899 проблема у вас в том, что вы меня не понимаете. Я не могу сам себе перечить, ведь рассказывая историю грузин я пересказывал грузинских авторов и историков, т.е. это не было мое мнение или мое утверждение, это было их мнение, которое я для вас пересказал в видео. Понимаете или нет?) В каждом своем видео при этом я привожу несколько теорий происхождения того или иного народа разных авторов, которые также друг другу противоречат. И это в одном и том же видео. А вот Вы были не правы и я Вас поймал, в этом месте. Вы говорите если нет своей письменности значит это не государство, правильно я Вас понимаю? И я привел примеры сильных и мощных государств, которые веками не имели своей письменности, но при этом были государствами.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Ссылки на использованные источники. Извините в описание под видео не помещаются.
1. От Скифии до Индии [Древние арии: мифы и история] Бонгард-Левин Григорий Максимович
2. В. Уарзиати. Ислам в культуре осетин
3. Перевалов С. М. Аланы // Российская историческая энциклопедия. Под ред. акад. А. О. Чубарьяна. Т. 1: Аалто — Аристократия. М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2011. Стр. 220—221.
4. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н.Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. 109
5. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в отношении демографических и социально-экономических характеристик отдельных национальностей
6. Всероссийская перепись населения 2002 года. Проверено 24 декабря 2009.Архивировано 21 августа 2011 года.
7. Итоги всеобщей переписи населения Республики Южная Осетия 2015 года/ Ответственные за выпуск: И. Р. Тибилов, Т. В. Базаев, Р. Р. Зассеева, М. Э. Пухаева, А. В. Сиукаева, М. Х. Гучмазова. — Цхинвал: Управление государственной статистики Республики Южная Осетия, 2016. — 452 с.Архивировано 10 июля 2017 года.
8. Turkey- People Groups. Ossete // Joshua Project. A ministry of the U.S. Center for World Mission.
9. Национальный состав по краям Грузии (Total population by regions and ethnicity). Итоги переписи населения Грузии 2014 года (2014 GENERAL POPULATION CENSUS RESULTS) (англ.). Национальная статистическая служба Грузии.Проверено 28 апреля 2016.
10. Перепись населения Грузии (без Южной Осетии и Абхазии) 2002 г. С частью Ахалгорского (ныне Ленингорского района РЮО), контролировавшейся Грузией до августа 2008 года, — 38 026 осетин.
11. По переписи 1989 года в Грузинской ССР было 164 055 осетин, в том числе в Юго-Осетинской автономной области — 65 223 осетина и 98 832 в остальной Грузинской ССР ([1]).
12. Перепись населения Грузии (без Южной Осетии и Абхазии) 2002 г.
13. Ossete in Uzbekistan // Joshua Project. A ministry of the U.S. Center for World Mission.
14. Христианство в Осетии – тысячелетняя традиция или не слишком ли мы занижаем дату принятия Осетией христианства? » Газета «Республика»
15. Alani — статья из Британской энциклопедии "The Alani who remained under the rule of the Huns are said to be ancestors of the modern Ossetes of the Caucasus."
16. Victor Shnirelman, The Politics of a Name: Between Consolidation and Separation in the Northern Caucasus. p. 40
17. Х. Г. Дзанайты. Национальная доктрина Алании
18. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 370
19. В. Абаев, Историко-этимологический словарь осетинского языка
20. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 39
21. Перейти к: Studies in the Historical Development of the Ossetic Vocalism By Johnny Cheung / Дж. Чёнг «Очерки исторического развития осетинского вокализма» (Под редакцией Ю. А. Дзиццойты, Перевод с английского Т. К. Салбиева), Год: 2008, Издательство: Издательско-полиграфическое предприятие им. В. Гассиева, стр. — 271
22. Г. Бейли (англ.)русск.. Arya, an ethnic epithet in the Achaemenid inscriptions and in the Zoroastrian Avestan tradition. Encyclopædia Iranica. Проверено 21 октября 2014.Архивировано 21 октября 2014 года.
23. Р. Шмитт (нем.)русск.. Aryans, self designation of the peoples of Ancient India and Ancient Iran who spoke Aryan languages. Encyclopædia Iranica. Проверено 21 октября 2014. Архивировано 21 октября 2014 года.
24. В. Миллер, Осетинские этюды
25. Камболов Т. Т. Очерк истории осетинского языка: учебное пособие для вузов. — Владикавказ, 2006, стр. 413—414
26. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н. Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. — 109, 113
27. «Очерки истории алан», Год: 1992, Автор: Кузнецов В. А., Издательство: «ИР», стр. — 184
28. Агусти Алемань. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. — М.: Менеджер, 2003. стр. 39 — 40, 233
29. Очерк истории осетинского языка, Год: 2006, Автор: Камболов Тамерлан Таймуразович, Издательство: «Ир» (г. Владикавказ), стр. 417—418
30. Пахалина Т. Н. Скифо-осетинские этимологии // Nartamongae. Vladikavkaz / Dzaewdzyqaew — Paris, 2002. Vol.1. № 1.
31. Российский Этнографический музей: Толковый словарь
32. III. Южная Осетия в составе средневековой Алании.
33. Дзиццойты Ю. А. К этимологии топонима K’wydar
34. SOWREN EREMYAN, 'Asxarhac’uyc 'i' skzbnakann bnagri verakangnman p’orj, in: Patmabanasirakan Handes, 2 (1973), p.261-274
35. Hewsen, R. H. 1992. The Geography of Ananias of Sirak, Wiesbaden, p.115
36. Краткие сообщения Института археологии. Выпуск 218 / М.: Наука, 2005; К. Цукерман. Аланы и асы в раннем Средневековье
37. Миллер В. Ф. Осетинские этюды. Часть 3. — М., 1887, С. 174—175
38. Алборов Б. А. Термин «Нарт» (к вопросу о происхождении нартского эпоса) // Научное общество этнографии, языка и литературы при Горском педагогическом институте. — Владикавказ, 1930, С. 281
39. Агнаев А. Т. К истории осетинского народа // журн. «Фидиуæг», № 1. — Орджоникидзе, 1959, С. 88 (осет.)
40. Перейти к:1 2 Хугаев В. К этимологии слова «Къуыдар» // журн. «Фидиуæг», № 2. — Орджоникидзе, 1966, С. 72 (осет.)
41. Агнаев А. Т. Къуыдар // газ. «Рæстдзинад», ч. I. № 81. — Владикавказ, 1992, С. 3 (осет.)
42. Всеволод Миллер, Осетинские этюды, 1887 г. Часть третья, глава 1, стр. 109/607
43. «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», Год: 1973, Автор: Волкова Н. Г., Издательство: «Наука» (Главная редакция восточной литературы, г. Москва), стр. — 116, 117, 118
44. Абаев В. И. Осетинский язык и фольклор. М.-Л., 1949. С. 245.
45. Мероприятия по языковому строительству в Северной Осетии, Камболов Т. Т. Языковая ситуация и языковая политика в Северной Осетии: история, современность, перспективы: Монография / Под редакцией доктора филологических наук М. И. Исаева; Министерство образования Российской Федерации, Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова. Владикавказ: Издательство СОГУ, 2007, 290 с.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Ссылка на используемые источники
1. Georgian (англ.). Ethnologue, 18th ed. (2015). — «Population 3,900,000 in Georgia (1993 UBS). Population total all countries: 4,237,010. Ethnic population: 3,980,000 (1993 UBS).». Проверено 2 июня 2015.
2. Kenneth Katzner, The Languages of the World, ISBN 9781134532889, 2002, page 118 (англ.)"Georgian .. is spoken by about 4 million there"
3. Levan Chilashvili «The Pre-Christian Georgian inscription from Nekresi». — Centre for Kartvelian Studies, Tbilisi State University. The Kartvelologist (Journal of Georgian Studies), no. 7. — Tbilisi, 2000. — ISBN 99928-816-1-5
4. ზ. ჭუმბურიძე ჭუმბურიძე ზ. ნეკრესის წარწერების გამო. ალმანახი «მწიგნობარი 01», თბ., 2001 წ.(Чумбуридзе З. Вследствие некресских надписей. // Альманах «Мцигнобари 01». — Тб., 2001.)
5. Rayfield D. The Literature of Georgia: A History (Caucasus World). RoutledgeCurzon, 2000. — ISBN 0-7007-1163-5. — P. 19: «The Georgian alphabet seems unlikely to have a pre-Christian origin, for the major archaeological monument of the first century 4IX the bilingual Armazi gravestone commemorating Serafua, daughter of the Georgian viceroy of Mtskheta, is inscribed in Greek and Aramaic only. It has been believed, and not only in Armenia, that all the Caucasian alphabets — Armenian, Georgian and Caucaso-AIbanian — were invented in the fourth century by the Armenian scholar Mesrop Mashtots.<…> The Georgian chronicles The Life of Kanli — assert that a Georgian script was invented two centuries before Christ, an assertion unsupported by archaeology. There is a possibility that the Georgians, like many minor nations of the area, wrote in a foreign language — Persian, Aramaic, or Greek — and translated back as they read».
6. История Грузии (с древнейших времен до наших дней) Вачнадзе Мераб
7. Древние Карты - https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Don-kun?uselang=ru
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@АдыгеяЧеркесия Адыгея Черкесия Фадеев Ростислав Андреевич > Кавказская война > Стр.40
Осенью 1859 года генерал Филипсон, заменивший генерала Козловского в командовании войсками Кубанской области, двинулся с отрядом с Лабинской линии к верховьям Фарса (между Лабой и Белою). Падение Шамиля произвело уже в это время свое действие, если не на массу закубанских горцев, но на более разумных предводителей их и больше всех на Мегмет-Аминя. Абадзехи не были до такой степени запуганы, чтоб искать спасения в безусловной покорности, но, естественно, желали уклониться от готовившихся им ударов хоть временно, хоть для того, чтобы приготовиться к обороне и согласиться на счет действий с соседями. К этому присовокупились личные затруднения Мегмет-Аминя, о которых я говорил выше. Он видел непрочность захваченной власти, сомневался в исходе борьбы, сокрушившей самого Шамиля, и боялся за свое богатое имущество. Мегмет-Аминю нетрудно было склонить старшин к заключению с русскими условий замирения, которые, не обязывая абадзехов ни к чему особенному, остановили бы готовившееся наступление; другой вопрос, насколько нам было выгодно принимать от абадзехов покорность, на условиях, ими же продиктованных?
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@ehhhh1696 абазги проживали на северном Кавказе еще 2 тысячи лет до н.э. но пришли они с территории Абхазии и Сочи. Поэтому абазин и абхазов всегда указывали и на северном и на южном Кавказе это абсолютно логично. Грузины нация не воинственная но очень талантливая с прекрасными художниками, музыкантами, врачами, артистами, учеными, Абхазию приобрели только добровольно и по закону, когда династия Леонидов оборвалась, поэтому даже после падения режима в Кремле захватить Абхазию не сможете только разрушите в конец свою экономику потеряете молодежь, получите теракты в Тбилиси и захенетесь в крови. Оставьте попытки насильственного захвата. Единственный шанс получить Абхазию у вас заключается в том, чтобы стать более емократичнее, богаче, сильнее, станьте процветаюшим государством, тогда не только Абхазия но и весь Кавказ захочет в Грузию. Займитесь собой, перестанет думать как империя.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@ОрханМамедли-й9ъ нравится это кому-то или нет, но во множестве источников сефевидское государство именовалось, как персидская империя или персия, скорее всего по старой привычке. Поэтому для удобства восприятия информации я тоже использую слово персия. Пример: во времена социализма, официально государство называлось СССР, но во всем мире, очень часто страну продолжали называть Россия. А позже страна вновь стала называться Россия. Тоже самое и с Сефевидами, хоть они официально и называли страну по-другому, многие страны продолжали говорить персы. И до сих пор Иран многие называют персией. Правильно ли так говорить? Может быть научно и не правильно, но научные лекции никто не будет слушать, они слишком занудные и скучные.))))
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@gorurtartar7947 Дело в том, что Ваша позиция изначально не верна. Знаете почему? Опять же из-за безапелляционности высказываний. Я сомневаюсь во всем, вы утверждаете свою правоту, выставляете свои источники, как единственно истинные и поэтому проигрываете. Вы не понимаете, что следующее свое видео про истории чувашского народа я буду брать в том, числе из указанных Вами источников. И да, Вы удивитесь но некоторые мои видео противоречат другим, и это не потому, что я болен))))), как Вы осмелились выразиться, а потому, что я излагаю версию то одних авторов, то других, чтобы люди их могли сравнить и выбрать для себя наиболее предпочтительную. Например видео по истории осетинского народа, немого противоречит видео по карачаевцам и ингушам, в основном из-за "аланского наследства".
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@ИванСоколов-ц3э , я не сторонник идеи "пришлости", она не научная, но если следовать Вашей логике, то получится, что и славяне пришлый народ, так как они пришли гораздо позже тех же финно-угорских племен. И славяне пришлый народ, не только на Кавказе, Западной, Восточной Сибире, Алтае, Дальнем Востоке, но даже и на территории Киевской Руси, Новгорода и Московии. Т.е. на 99% территории современной России славяне пришлый народ. И выходит, что славяне пришли гораздо позднее, чем даже тюркские племена гуннов Атиллы, т.к. их не было на его пути в Римскую империю. И поселились славяне там где жили скифы, и финно-угры.
2
-
2
-
2
-
@armeniaerevan7213 уважаемый друг, вы ошибаетесь я не смотрел его ролика, так как автор того ролика грузин и конечно не сможет сказать правду по этому вопросу. Это все равно что слушать азербайджанца по поводу того кому принадлежит Карабах, это же смешно))) Я считаю, что Карабах - это армянская земля. Но грузины так сказать вам не смогут, они офииально признают карабах - азербайджанским. Я не собирался никого убеждать или переубеждать, я взял несколько разных источников, разных авторов и создал ролик, так как я считал верным, также как я создал ролик по истории Армянского народа, или историю грузинского народа, у меня ролики не минутные, я копаю глубже 15 минут. Вот ролик по истории армении https://youtu.be/nS0VXMlJwh0
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@abgaabga1858 мне ничего "подковернуть" не хотелось, я просто говорю и выражаюсь ясно, чего и Вам желаю. Если Вы пишите или говорите на русском, то старайтесь делать это по правилам грамматики русского языка, тогда такие проблемы возникать не будут. Точно также нужно делать с любым другим языком. Поэтому сначала нужно подумать, а потом говорить или писать. Если Вы считаете, что адыги произошли от абхазов, это Ваше право и я его уважаю, просто у меня немного другое мнение отличное от вашего. Я думаю, что становление адыгов, как отдельной нации произошло немного севернее Абхазии. Об этом у меня есть отдельное видео про адыгов и отдельное про убыхов, можете посмотреть их на моем канале. Спасибо за комментарии, желаю хорошего настроения и удачи.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@МаликГаджиев-р3в а Вы действительно, считаете, что если человека зовут Александр, то это 100 % в честь Александра Македонского назвали его родители? ))) или если человека зовут Патимат, то по любому в честь первой жены пророка? А если назвали Леон, то в честь Спартанского царя Леона? Это так не работает. Я уверен, что есть лакцы и их много, которые называют своих девочек Патима в честь Парту Патимы, как есть и те, которые называют Патима, в честь первой жены пророка.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Спасибо за вопрос и комент. Гунны разгромили алан, часть из которых убежали на Запад, потом эти аланы жили в современной Франции, там даже деревни их есть сейчас и названия некоторые, потом их прогнали в Испанию, где они с готами завоевали себе территорию в Африке и некоторое время там правили. А другая часть алан скрылась высоко в горах Кавказа от гуннов, вот именно вот эти аланы, которые убежали в горы там постепенно осели и стали создавать свое государство, которое сначала было зависимо от гуннов, но потом временно стало независимым. По поводу второго вопроса: утригуры и анагуры, по некоторым источникам и есть предки болгар, объединив данные племена он создал собственное государство. По поводу Тюркского Каганата - сначала были гунны, которые создали свою империю на Западе, практически в это же время создается великий тюркский каганат на Востоке. После распада гуннской империи на Западе создается аварский каганат - авары это тюркский народ, который сбежал от Тюркского каганата, и убегая от Тюркского каганата на запад авары сами создали собственную империю на остатках империи гуннов уже на Западе. Все это время утигуры и утригуры, жили возле северной части Черного моря и участвовали всячески сначала в гуннских походах, потом в походах авар, как их подданные. После же распада Аварского каганата, утригуры и утигуры создали свой собственный Болгарский каганат. К этому времени Великий Тюркский каганат распался на Западный и Восточный, А к моменту зарождения Болгарского государства, Западный каганат уже был на пороге распада и перестал существовать. Правящая верхушка Западного каганата уехала в царство гуннов в Дагестан, где осели хазары и они возглавили затем Хазарский каганат, который и погубил первое Болгарское государство.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@АгабалаАгабалаев-я3т , я приведу, а Вы мне приведете другие ссылки? И скажите Вы видели ролик про лезгин на этом канале, как считаете, там тоже все фальсификация? Или вы смотрите только ролики про другие народы, а про лезгин нет? Почитайте здесь - В. Джонс. История Надиршаха. — Лондон, 1770. С. 196, либо здесь - Сурхай-хан I отказался признавать власть Надира в 1734 г. См. Алиев Ф. М. Антииранские выступления, с. 107—108., кроме того есть в интернете тоже: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1379494 , https://pandia.ru/text/77/476/30922.php , http://www.moidagestan.ru/blogs/13754/15633
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@luxurypremium8491 , там жили кельты во времена Римской империи, затем когда пришли гунны, во времена упадка Рима, туда заселились германские племена франков, которых потеснили с востка гунны, и вот на месте этом они заселилсь как раз в тоже самое время, когда гунны (предки кумыков) заселились и на кавказе. Получается, что франки и гунны практически одновременно "пришли" на новую землю и заселились на ней. Тоже самое в Англии, там жили кельтские племена, бритов и пиктов, а затем пришли римляне, после них пришли германское племя саксов, а затем норманы, которые и сформировали нынешних англичан, кто из них пришлые, а кто нет? Сейчас англичане считают себя автохтонными жителями островов, а всех приезжих не любят.
1
-
@luxurypremium8491 по международным научным понятиям, автохтонным народом является те народы, которые уже в 15 веке проживали на тех местах, на которых они были.
А кумыки заселились на кавказе, еще до того, как франки заселили Францию, а сакцы-Англию. А другие народы Дагестана, тоже когда-то пришли на Кавказ, да, они пришли еще раньше гуннов, но тоже от куда-то пришли, мы на Кавказе не появились "вдруг" по волшебству не материализировались из воздуха. Это когда ты едешь в автобусе набитом битком народу, и на сл. остановке люди все равно лезут в этот автобус, а тебе это уже не нравится, ведь ты же раньше село в автобус и тебе не нравится, что еще кто-то в него садится, ведь ты же был автохтонным пассажиром автобуса, т.к. залез в автобус на одну остановку раньше, чем следующий пасажир, "пришлы".
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@L-chin спасибо большое за конструктивный комментарий. Действительно где-то могут быть ошибки, т.к. я выражаю в видео не столько свое мнение, сколько мнение авторов тех книг, которые я передаю в видео, поэтому будут конечно спорные моменты, я стараюсь показать историю объективно, не умалчивать, а показать несколько версий, ведь историки сами спорят. Такие же спорные моменты есть в вопросе, например алан, ингуши. карачаевцы и осетины, спорят по этому поводу, а освятить ситуацию нужно. Спасибо большое, если вы увидите не точности пишите пожалуйста, я буду стараться на будущее их минимизировать.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1