Youtube comments of Роман Листратенко (@Roman_Listratenko).
-
3000
-
481
-
301
-
241
-
195
-
165
-
102
-
93
-
91
-
71
-
70
-
64
-
63
-
45
-
45
-
45
-
44
-
44
-
41
-
@Вхурме Васвидал Украинцы - потомки тюрков кочевников.
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
Частина Половців втекла у 40-х р.р. XIII ст. перед монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на реке Сулі (перед 1569 р.) і т.д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них [куман].
(Омельян Прiцак – «Половцi»).
34
-
33
-
31
-
30
-
30
-
29
-
29
-
28
-
26
-
25
-
25
-
24
-
24
-
23
-
22
-
22
-
20
-
20
-
20
-
19
-
19
-
19
-
19
-
19
-
18
-
18
-
17
-
16
-
16
-
16
-
15
-
15
-
@Вхурме Васвидал Еще Гоголь писал, помнишь? Чорноока, чорноброва? Нее. А еще Гоголь писал:
(во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
Ты посмотри на Руслану Лыжичко - че в ней славянского то??
15
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
14
-
13
-
13
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
12
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
11
-
10
-
10
-
10
-
@Вхурме Васвидал Тебе тебе, тюрко-монголоид)) Или ты черкес, или адыг, половец, печенег, касог, берендей?? Ааа, ты скорее всего хазариец?🤣Куив то твой в 10 веке называли хазарским названием Самбатас🤣 или Кioaba, Кuyaba, Cuiewa? Выбирай любое название, все равно не славянское.
10
-
@ЯРА-с1р Хм.. впервые мне, человеку с высшим историческим образованием(ХГУ им. Каразина в 2003 году) советует учить историю человек без исторического образования. Это какой-то сюр просто.🤣
И так, первое упоминание о Окраине датируется 1187 годом(хотя оригинал этой летописи не сохранился, но есть упоминание в более поздних летописях), но в контексте окраины, пограничных земель: "И эха и Смоленском в борзъ и приъхавшю же емоу ко Оукраинъ Галичькоы" . Т.е. к окраине Галицкой.
Далее, поляки всегда писали топоним "украина" с маленькой буквы:
– «…на три года от сохи по 5 грошей литовских для обороны против неприятелей, эти деньги потом выдавали из казны ротмистрам конным и пешим на украине Московской и Татарской» – Матвей Стрыйковский, «Хроника», 1582 год.
– «В тоже году Альбрехт, магистр прусский, племенник королевский, причинил ущерб на украине Польской и Жмудской земли и начал открытую войну…» – он же, в той же книге.
Жду умных контраргументов.😄
10
-
10
-
9
-
9
-
9
-
Tralmor Vork Украинцы в своем большинстве не славяне, у них тюркские корни.
В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків :
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді. з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ. Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
============================
Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
@ЯРА-с1р Собственно я в Харькове живу, вы даже не обратили внимание на название ВУЗа(или не знаете их вообще) - ХГУ им. Каразина - в Харькове. Сюрпрайззз🤣
Я бы посоветовал вам почитать украинских же историков - Грушевского, Дьяченко, Рудницкого, Бантыш-Каменского, Гатцука, Омельяна Прыцака, Ореста Субтельного, Гоголя, хоть он и не историк, но писал и исторические работы, например "Взгляд на составление Малороссии"- .
И о сколько нового вам откроется, неудобного, правда, но очень интересного.
"Україна - значить «земля, що лежить скраю".
Орест Субтельний. "Україна. Історія. 1993"
А самое неприятное будет в том, что оказывается, украинцы в своем большинстве - это потомки кочевников - черкес, адыгов, кыпчаков, уйгуров, половцев, печенегов, касогов и т.д., которые в 12-13 веках колонизировали почти всю тер-ю совр. Украины.
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@ЯРА-с1р «Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
"Частина Половців втекла у 40-х р.р. XIII ст. перед монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на реке Сулі (перед 1569 р.) і т.д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них [куман].
(Омельян Прiцак – «Половцi»).
4
-
@ЯРА-с1р Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: "славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский."
4
-
@ЯРА-с1р "И ещё, раз вы живёте в Украине", беда-бедулечка. По-русски, как и по-польски - на Украине(можете проверить в гугл-переводчике). Вы же пишите по-русски, вот и пишите правильно. Более того, даже профессор-мовознавець Петро Одарченко из США указывал, что:
Дослідження мови видатних українських письменників, наукових діячів, літературознавців, мовознавців свідчить про те, що форма "на Україні" є панівна в українській літературній мові, що ця традиційна форма - нормативна.
У мові Тараса Шевченка основна форма - "на Україні". Вона найчастіше вживається в мові великого українського поета. Інші форми - "в Україні", "в Украйні" вживаються у творах Шевченка значно рідше. В прозі, зокрема в листах, Т. Шевченко завжди вживав форми "на Україні".
Як виняток форма з прийменником "в" вживається тоді, коли перед іменником "Україна" є прикметник: "в самостійній Україні", "в Західній Україні". Але майже завжди вживається - "на Правобережній Україні", "на Лівобережній Україні", "на Великій Україні".
Теорія про "недержавну" форму "на Україні" (проф. І. Огієнка - митрополита Іларіона) абсолютно безпідставна, надумана й шкідлива. Вона суперечить загальновживаним нормам української літературної мови.
("Про культуру української мови", вид-во "Смолоскип, Київ, 1997 р., стаття "Словосполучення на Україні»)
4
-
@ЯРА-с1р " Смысл с вами спорить, только время терять." - это уже попахивает сливом. Вы меня упрекаете в чем-то, но сами не предоставляете ни каких доказательств, пруфов, источников? Как же так?
А кто у меня в 1991 году спросил, хочу я незалежную Украину или нет? А сейчас мне навязывают, что я какой-то там украинец, хотя я русский, говорю исключительно по-русски, живу в русскоязычном городе.
"Все ваши цитаты из разных источников выше я знаю." - ой не нужно врать, хорошо?🤣 Вы и 0,5% не знаете от того, что знаю я.
Все цитаты я помню, понятное дело, что я их не набираю каждый раз в очередной дискуссии, а копирую. Для экономии времени и что бы не допустить неточность. Повторюсь, не люблю отсебятины.
"Только выводы ваши не совсем верны."🤣 Конечно, ваши самые верные. Вернее верных.
Цитаты историков - это небыль? Ух т ы.🤭
" как в первоисточниках, не теряя букв." - это где же я потерял буквы?!
Вашей истины я вообще не увидел. Вы похожи на тех "плоскоземельщиков". Какие бы научные доводы и факты им не приводили, они твердят свое - Земля плоская и все тут.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Чушь пишешь, чубаноид))
В 17 веке француз Маржерет писал: «Ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи.
Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы».
Польский историк Матвей Меховский в своём «Трактате о двух Сарматиях» (1517) писал, что жители Московии «Rutheni sunt et Ruthenicum loquuntur»
Рутенами (русскими) являются и говорят (по-рутенски) по-русски.
Адам Олеарий, “Путешествие в Московию”, 1634 год.
RVsland welches man wegen ?einer Haupt?iadt Muscow in gemein Muscovien zu nennen pflegt i?t eines von den eu??er?ten theilen Europ?
Россия или как вообще также называют её, по главному, стольному городу ее, Москве, лежащему в середине Мозковии, составляет одну из самых крайних частей Европы.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@Ivan_Pomozov Весь мир - это кто именно? Пофамильно... ты уверен что все до последнего признают это? Зачем ты эту чушь пишешь? На кого она рассчитана?
Бывший директор NASA, 82-летний американский исследователь космоса Дэвид Спарклс заявил, что «только придурки» могут верить в реальность полетов американцев на Луну. Во время полёта «Аполлона-11» он занимал пост заместителя главы NASA.
«Мы, слава Богу, живём не во времена какой-то тотальной цензуры. Конечно, есть официальная версия, и она была придумана не развлечения ради. Но никто не запрещает включать собственные мозги, слушать умных людей, анализировать», — сказал он в интервью журналисту Huffington Post.
«Как человек, в некоторой мере причастный к этому грандиозному спектаклю, скажу одно: мы тогда допустили столько глупых ошибок… Но нам сказали, что это не так важно, вопросы решаются на политическом уровне, а не в киностудии. Сегодня я вижу, что они были правы», — говорит Спарклс.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@ildarrrr2 Я всегда был про российским... здесь много таких до сих пор))
Да и по поводу бомбардировок, тоже есть ньюансы, очень много прилетало с юга, оттуда, где ВС РФ никогда не было.
Зачем встречаться, если ютуб буквально завален видосами с американских городов миллионников, где на улицах полно палаточных городов, наркоманов, трущоб и т.д. Разве не так? Или у тебя своя реальность?
Не втирай мне про Болгарию, в инете можно найти срез цен на одни и те же продукты в Болгарии и РФ, так вот, цены в Болгарии в 2-3 раза выше.😂😂 Клоун ты.😁😁
3
-
3
-
3
-
3
-
Удивительное наблюдение. В действительно развитых и цивилизованных странах нет языковой проблемы. Там никого не волнует кто и на каком языке разговаривает, наоборот, языки меньшинств защищены законом и попробуй там кого-то обвини в том, что он не знает государственного языка(основного, в ЕС нет государственных языков) - засудят.
Украина и Прибалтика в этом вопросе больше похожи на какие-то дикие африканские племена.
А что еще смешней, то как украинцы злятся, когда их в той же Польше заставляют учить польский.🤣
Зачем мне мова, например, если я живу в полностью русскоязычном Харькове, если русский - это Родной язык для миллионов, язык, на котором мы учились говорить. Неужели не понятно, что мова Родной не станет никогда? Она просто останется гос. языком и все!?
Одно слово - упоротость. Отсюда и война, сами дали один из поводов РФ напасть, а если бы не раздували языковой вопрос как было это до госпереворота 2014-го ... то все было бы нормально.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@ЯРА-с1р В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків :
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ. Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
3
-
@ЯРА-с1р Что бы ВЫ поняли смысл слова Оукраина, Украина, советую для начала ознакомиться с "Етимологічним словником української мови" Мельничук О.С. Том 6, стор. 28(Етимологія слова "Україна") и там вас ждет тоже очень много откровений и осознание того, что вы НИЧЕГО не знаете, а живете в каком-то альтернативном своем мире. Не вы первая.
Я не думаю, что историки конца 19, начала 20-го веков и тем более начала 90-х(Субтельный, например) были сильно за политизированными. В те времена наука оставалась наукой, а не придатком политики.
Так в том то и дело, что мои слова подтверждают многочисленные очерки, научные статьи, газетные вырезки 100+ летней давности. Например научная статья 1894 года - "Антропологический типъ Малороссовъ" в которой подробно и с научным подходом обосновано, что большая часть малороссийского населения - ближе к южным и азиатским этническим группам, чем к славянам.
То, что украинцев как национальности не существовало до 1918 года подтверждается политиками и современниками тех времен, например:
- «Украинцы» до сих пор было неизвестное слово, и теперь оно еще не прошло во все слои общества»
- В.К. Винниченко - первый председатель Директории УНР, октябрь 1918г.
А так же в последнем интервью Васыля Кука(последнего главкома оун-упа), где он четко сказал(прямая речь на ютубе есть), что нас, украинцев, не было до 1918 года и только после распада Австро-Венгрии - только тогда ЗАЧАЛЫ называть украинцами.
3
-
@ЯРА-с1р Так многое видно по вашим высказываниям. Человек с историческим образованием не будет писать отсебятину, а будет приводить как доказательства работы(цитаты) известных историков, четкие даты, названия и цитаты из очерков, т.е. как это делаю я. У вас в комментах я не увидел ничего подобного как доказательство своей точки зрения.
Негражданин Украины не будет топить за Украину, логично? Обычно портки на себе рвут граждане Украины или мигранты, диаспора и т.д.
"А не предавали ли вы, еще когда с Петром окно в Европу прорубали? 😂 А теперь Украину за то же самое предателем назвали?" - т.е. для вас, прорубание "Окна в Европу", это тоже самое, что сейчас происходит на Украине? Страна продана за кредиты, практически под полным влиянием Запада, промышленность уничтожена(еще до войны), земля продана, карпатские леса проданы и вывозятся в Европу.
Напомню, Петр 1 прорубал Окно как раз для обратных процессов - развивать своё кораблестроение, промышленность, для усиления России, а не как сейчас с Украиной. Разницу понимаете-нет?
3
-
@QRAFTtube С какого перепугу ты славянином стал??
«Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Украинцы точно не русские, не руськие и уж точно не славяне))
«Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
«Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів».
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@DudkinArtem Я знаю, что такое Этимологический словарь Украинского языка и что такое толкование слова "Украина"
Етімологічний словник української мови. Етімологія слова "Україна". Мельничук О.С. Стор. 28. Том 6.
"Україна - околиця, окраїнна місцевість, територія уздовж меж держави біля її краю, прикордонная місцевість"
"українець" - люди що живе "окрай"
Это не мои рассуждения, а Абу-аль Истахри, Багрянородного, Титмара Мерзебурского, но у тебя, видимо, своё мнение😅🤣 ТЫ или географ, картограф, историк - прибыл с тех времен на машине времени и несешь правду нам глупым?🤣
2
-
@DudkinArtem С украинского сайта..гыыы:
Ще конкретніша у вживанні терміну «Оукраина» у значенні «прикордоння» літописна стаття 1213 року. Малолітні спадкоємці галицького і волинського князя Романа Мстиславича Данило та Василько, що втратили батьківські володіння після його смерті, після років поневірянь вирішили укласти союз із новим галицьким князем зі смоленської династії Мстиславом Мстиславичем Удатним. Запорукою цього союзу став шлюб Данила із донькою Мстислава Анною, що відбувся 1217 року (напевно, бо Галицько-Волинский літопис не містив дат, дати у ньому були проставлені за кілька століть по його написанні, тож часом воні зміщені на кілька (до п’яти) років). Завдяки підтримки тестя невдовзі Данило «ѣха с братомъ . и приӕ Берестии, и Оугровескъ, и Верещинъ, и Ст҃олпъ, Комовъ . и всю Оукраиноу», — пограничну волинську волость що було захопив краківський князь Лєшек Білий.
Термін «Оукраїна» з’являється у давньоруських літописах порівняно пізно, за кілька поколінь від часів, коли можна було казати про політичну єдність земель Русі, і кожного разу він застосовується по відношенню до конкретних прикордонних територій, що мали важливе оборонне значення — Посульська прикордонна лінія, Пониззя, волинське пограниччя. Саме у такому значенні він застосовуватиметься ще кілька сторіч по тому на всій території, що колись — ще у ХІ ст. – контролювалася київськими князями, від Галичини та Волині до далеких Рязані та Мурому.
Зміна змісту назви “Україна” від “окраїни” до “країни” відбудеться наприкінці XVI – середині XVII століть.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@DudkinArtem Мда уж, походу ты сильно болен на голову.🤣
В "Сказании ο Довмонте» 3-й Псковской летописи от 1271 говорится о сёлах псковской "ѹкраины". В «Слове святого Григория, изобретено в толцех (Слове об идолах)» русский книжник писал, что язычество отступило на «украины», где люди продолжали молиться старым богам, но делали это тайно: «…и ныня по украинам их молятся проклятому богу их Перуну, Хорсу и Мокоши и вилам, но творят акы оттай»
В русско-литовских договорах 15 века, в 1494 году, великий князь Иван Васильевич договаривается с великим князем литовским Казимиром об объединении «вкраинъных» подданых обоих правителей для возможной обороны от татар: «поидуть, брате, татарове на нашы вкраинъные места, и князем нашымъ и воеводамъ нашымъ, вкраинънымъ людемъ, сославъся, да боронитисе имъ иибоимъ с одного»; и о ненападении — «…і во вси наши Вкраинныи места не вступатися»
Шах и мат))
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@user-hj9vl8gh5w Ты хоть само в этот бред веришь, что написало? Я тебе напомню, безграмотное, что именно "большой брат" и создал , например, украинскую культуру. Именно большевики и проводили принудительную украинизацию в УССР в 20-30-хх годах. Тому подтверждений полно в интернете - отсканированные документы и газетные статьи тех времен. Тех кто не сдавал в "укрлипнете" украинский язык - увольняли. Весь соваппарат принудительно украинизировали, ставили памятники Шевченко, Гоголю, Хмельницкому. Переименовывали города в Ивано-Франковски, Хмельницкие и т.д. Больше не пиши такой бред бредовый, хорошо?
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@КатринУ Тебе бы почитать украинских же историков и антропологов - Рудницкого, Бантыш-Кменского, Дьяченко, Гатцука, О. Прицака, Субтельного, Сегеду, Шафонського, Грушевского и т.д.
Ты не поймешь все ни как одной вещи. В результате монгольского нашествия, а затем и польско-литовской оккупации центр власти Руси из разрушенного Киева сместился во Владимир, а потом и в Москву как центр православия. Что тут тяжелого для твоего понимания?
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@scriptguru8 ахаха, ты еще напиши, что не украинцы начали госпереворот в 2013-м)) И что не на амерские деньги и не за булочки Нуланд🤣
И АТО начали не Турчинов и К, просто потомиу, что часть населения не захотела подчиняться госпереворотчикам.
Чечня сейчас прекрасна, Грозный - просто восхитителен. Чечню вылечили от фанатизма и экстремизма, вот так и Украину вылечат от нацизма(биндеры, шлюхевича, СС галичины в ваших головах) Я, кстати, сам из Харькова, в 2018-м стал гражданином РФ, потому как жить в нацистской Украине было невыносимо.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@WaleraRigid А что у РФ меньше бабла??ахаха Ну ты и зашкваренный. - -Т.е. ты определяешь вторжения не какой-то справедливостью или несправедливостью, а просто наличием большого кол-ва бабла? А подскажи, сколько нужно иметь бабла, что бы оправдать вторжение в другое государство на другом полушарии?
- А разве СШАсию не за что критиковать? Они постоянно, всю свою историю куда-то вторгались. В одну Панаму аж 8 раз)) Но им это простительно, да? Простительны миллионы убитых гражданских в Афгане и Ираке? Нууу, это же США, хехемон, это другое, да?
- Ну так и РФ по праву сильного действует. Начали в пол силы - вот это ошибка была, а так - почему не имеют право раскатывать Украину как США Белград или Израиль Палестину?
- Да в армии РФ все нормально, да, они просчитались с масштабами - но Украине это уже не поможет. В любом случае РФ и Запад договорятся, поделят Украину по историческим границам и все))
- Да чет НАТА твоя зассала напрямую с РФ воевать, он, до последнего украинца будет воевать, но сами не полезут, ссат))
1
-
@WaleraRigid Аа, ты имеешь ввиду напечатанные в огромных кол-ах зеленые бумажки не подкрепленные золотом? Хм.. странно, что в т.н. богатой стране столько нищих и бездомных. До ковида их было в СШАсии около 46 млн. как же так?
- Чет я не вижу обломанных рогов. Вижу экономический кризис в ЕС, вижу в США бензин по 6 баксов за галон, вижу инфляцию бешенную в США. Мы точно с тобой из одной вселенной? Может ты из параллельной?
- А кто назначил СШАсию в Юпитеры? Сами себя? За счет разворовывания ресурсов маленьких стран?
- А все познается в сравнении. Если бы Китай, скажем, подмял бы под свое влияние Мексику и начал там мутить какую-то фигню - США бы не вторглись в Мексику для устранения угрозы возле своей границы?
- Мировому злу и была выгодна война Укры и РФ. США этим занимаются уже больше ста лет - стравливают страны, провоцируют войны - кому война, а у них прибыль))
- Украинцы славяне? Ахахах "
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики."
Судя по твоим вы се рам, у тебя либерастия головы(мозга то в ней нет) РФ уже давно ни с кем не воевала, боевого опыта в таких масштабных компаниях нет, потому армия РФ тоже учится воевать и применять новые технологии, тактику дронов и т.д. А то что солдат РФ берегут - об этом говорит тот факт, что РФ отвела войска с многих направлений не ввязываясь в бои - под Харьковом у нас, в Херсоне и т.д., что бы не попадать в котлы. А вот ВСУ делают главную ошибку - они не считаются с потерями и в один момент армия Украины просто закончится))
1
-
@WaleraRigid Ты меня очень насмешил, написав, что украинцы славяне. Запомни, украинцы - потомки кочевников, тюркских народов, которые колонизировали тер-ю совр Украины в 12-13 веках. И Грушевский за это писал, и Рудницкий, и Прыцак, и Хатко и т.д. Есть такая статья 1894 года, сканы оригиналов в сети есть, "Антропологический типъ малоросовъ". Вот там тоже четко указано и расписано, что жители совр. Украины вообще не славяне.
А такой национальности как "украинец" до 1918 года не было просто. Об этом упоминал в своем последнем интервью последний главком ОУН-УПА Василь Кук, уж его то москалем назвать оооочень трудно)) Грызи матчасть, не пиши больше ерунду.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@WaleraRigid Я не писал, что я украинцем себя считаю - я русский, как и мои прадеды и прабабки были поддаными Российской Империи, русскими.
- Так а че не уепывали в ЕС те, кто туда хотел, а пошли скакать на майдан? Интересный вопрос? Хотели в Европу - собрали бы чемоданы и свалили, но нет, пошли скакать, разожгли гражданскую войну и т.д.
- Зачем куда то ехать, если Харьков в любом случае будет частью РФ?🤣 Украины уже нет, то что мы видим - агония.
- Меня так умиляет, когда ты пишешь про "бутылочную систему". Ты поедь на Запад поживи и попробуй нарушить там хоть один закон и тогда узнаешь на самом деле что такое "бутылочная система". Особенно если выпрешься на несанкционированный митинг. Набутылят так, что в России о таком еще не знают даже))
- Крым в 2014-м - автономия. Ия тебе удивляюсь, почему Косово можно было отделять от Сербии, а Крым от Украины - нет? Все прецеденты были созданы Западом и СШАсией в том числе))
- Потому что Россия не ведет таких гнилых действий по одурачиванию людей, а украинцев настраивали против русских еще со времен Бисмарка, учи историю))
- А ты можешь как-то кратко отвечать, дочитал до середины и просто дальше жалко тратить на это время))
1
-
@WaleraRigid Дык я и не прошу тебя отвечать. Мне вообще гадить на твое мнение🤣 Так, спорю ради развлечения. С упоротым моральным мутантом спорить - бесполезное дело.
- Хм.. тогда какие претензии к жителям ЛДНР, что они взялись за оружие на своей земле?
- Кстати, если тебя не устраивает Россия при Путине - последуй своему же совету - уепывай в другую страну.
- Ты решил за всех расписываться от имени всего народа РФ? Вам не нужно - это кому именно?
- К тому моменту от ВСУ мало что останется. Ты так и не понял, что на данный момент у ВС РФ нет цели захватывать территории - задача утилизировать ВСУ, что россияне успешно делают.
- Грозный в свое время тоже был разрушен, а теперь просто конфетка))
- Я так понял ты впитываешь любую инфу выборочно - то что удобно)) Достаточно посмотреть как на Западе и в СШАсии работает полиция - ребенок. не ребенок, женщина, не женщина - по фиг. Дубинками, газом, водометами, а в СШАсии и стреляют на поражение сразу же))
- Ты иди_от🤣, и в РФ и на Западе нужно получить разрешение у местных администраций, по простой причине - твой т.н. митинг может нарушать права и свободы других людей, которые не поддерживают такие мероприятия)) Почитай что ли законы стран ЕС по этому поводу.
- Помню как в Германии разгоняли антиковидные митинги - и лошадями давили, и газом, и водометами с пластиковыми пулями.. Крррасота, демокррратия))
- О чем именно врут россСМИ? Больше конкретики.
- Странно, американские новости тоже начинаются с политики, Байдена, Трампа и т.д. Это норма для всех СМИ, начинать с политики.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@antigoneoedipus7037 В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків вже в абсолютно категоричних тонах:
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді. з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ.
Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@БогданКривяк-ф9и Странно про улусы слышать от потомки кочевников))
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
Частина Половців втекла у 40-х р.р. XIII ст. перед монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина половців залишилась на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці залишили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на реке Сулі (перед 1569 р.) і т.д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них [куман].
(Омельян Прiцак – «Половцi»).
1
-
@oleggmail4367 Петро Одарченко, професор-мовозначець из США (надеюсь, его сложно назвать клятим москалем), пишет:
1. Дослідження мови видатних українських письменників, наукових діячів, літературознавців, мовознавців свідчить про те, що форма "на Україні" є панівна в українській літературній мові, що ця традиційна форма - нормативна.
2. У мові Тараса Шевченка основна форма - "на Україні". Вона найчастіше вживається в мові великого українського поета. Інші форми - "в Україні", "в Украйні" вживаються у творах Шевченка значно рідше. В прозі, зокрема в листах, Т. Шевченко завжди вживав форми "на Україні".
3. Як виняток форма з прийменником "в" вживається тоді, коли перед іменником "Україна" є прикметник: "в самостійній Україні", "в Західній Україні". Але майже завжди вживається - "на Правобережній Україні", "на Лівобережній Україні", "на Великій Україні".
4. Теорія про "недержавну" форму "на Україні" (проф. І. Огієнка - митрополита Іларіона) абсолютно безпідставна, надумана й шкідлива. Вона суперечить загальновживаним нормам української літературної мови.
("Про культуру української мови", вид-во "Смолоскип, Київ, 1997 р., стаття "Словосполучення на Україні»)
1
-
@oleggmail4367 По твоей логике, тогда, Турция правоприемница Византии? Серьезно?
Напомни, в каких исторических документах раньше 19 века упоминалось государство - Киевская Русь? Насколько помню, впервые это название использовал историк Максимович в 1837 году для определения периода истории Руси, когда столицей стал Киев? Владимирская Русь, Галицкая Русь, Новгородская Русь, Угорская Русь и т.д.
НУ а то, что т.н. украинцы это потомки тюрков-кочевников(особенно казаки) - так за то еще писали украинские же историки и антропологи - Прицак, Гатцук, Дьяченко, Рудницький, О. Субтельный, Бантыш-Каменский ... и даже Гоголь об этом писал в своем “Взгляде на составление Малороссии”
«славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
1
-
@oleggmail4367 «Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
Частина Половців втекла у 40-х р.р. XIII ст. перед монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина половців залишилась на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці залишили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на реке Сулі (перед 1569 р.) і т.д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них [куман].
(Омельян Прiцак – «Половцi»).
1
-
1
-
@АлексейДмитриев-г7ь Та ты шо? Серьезно? 300 лет назад Россия стала Российской Империей. А так тебе нужно почитать Маржерета, Меховского, Герберштейна, Масса, Кузанского, Де Вита, Фра Мауро и т.д. - средневековых географов, картографов и путешественников, которые с 15 века указывали на своих картах Россию и называли Россией. Стыдно быть такой теменью как ты.
Карта Энтони Дженкинсона середина 16 века:
Ioannes Basilivs Magnus Imperator Russiae, Hec pars Lituanie Imperatori(Иоанн Базилевс (Васильевич) Великий Император России)
Russie subdita est(Эта часть Литвы подчиняется Императору России)
Фра Мауро 1459 год
Rossia Rossa, Rossia Biancha, Rossia Negra
Пояснение на карте.
"Сие различение, что делается между Россией Белою, Чёрною и Красною, не имеет иной причины, чем таковая, что та часть России, что находится вблизи Белого моря, зовётся Белою; та, что находится у Чёрной реки, зовётся Чёрною; и та, что находится у Красной реки, зовётся Красною."
1
-
1
-
1
-
1
-
@vladdalv3907 Петро Одарченко, професор-мовозначець из США (надеюсь, его сложно назвать клятим москалем), пишет:
1. Дослідження мови видатних українських письменників, наукових діячів, літературознавців, мовознавців свідчить про те, що форма "на Україні" є панівна в українській літературній мові, що ця традиційна форма - нормативна.
2. У мові Тараса Шевченка основна форма - "на Україні". Вона найчастіше вживається в мові великого українського поета. Інші форми - "в Україні", "в Украйні" вживаються у творах Шевченка значно рідше. В прозі, зокрема в листах, Т. Шевченко завжди вживав форми "на Україні".
3. Як виняток форма з прийменником "в" вживається тоді, коли перед іменником "Україна" є прикметник: "в самостійній Україні", "в Західній Україні". Але майже завжди вживається - "на Правобережній Україні", "на Лівобережній Україні", "на Великій Україні".
4. Теорія про "недержавну" форму "на Україні" (проф. І. Огієнка - митрополита Іларіона) абсолютно безпідставна, надумана й шкідлива. Вона суперечить загальновживаним нормам української літературної мови.
("Про культуру української мови", вид-во "Смолоскип, Київ, 1997 р., стаття "Словосполучення на Україні»)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ИванПетров-ь7ь9л 50 метров дрон пролетает не за доли секунд. Более того, при снижении у дрона ухудшается сигнал и становится хуже картинка на дисплее очков, плюс если работает РЭБ или глушилка, плюс задержка видеосигнала, т.е. картинка на экране отстает от того, где сейчас дрон находится.
Так что 50 метров , это как раз оптимальная дальность стрельбы, серией выстрелов. Ну если стрелять человек умеет, правильно упреждение берет и т.д. Тут главное опыт... Я в начале своей охотничьей эпопеи еле мог в зайца стоячего на месте попасть, а сейчас на полном ходу ушастого снимаю со второго максимум выстрела, про уток вообще молчу. Там как в тире.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@СырАрбузов Нууу, если даже украинские историки и антропологи про это писали... то.. Я понимаю, ты не виноват, что не знал этого)) Наслаждайся.
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
-М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67.
-«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62.
- «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
«Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів».
1
-
1
-
@СырАрбузов Советую поинтересоваться статьей 1894 года, если не ошибаюсь, она есть отсканированная в интернете - "Антропологический типъ малороссовъ". Там ты все прочитаешь.
Обратная славянизация на территории совр. Украины, особенно в ее южной части, началась с Азовских походов Петра 1, продолжилась при Екатерине и завершилась при СССР. Ассимиляция-С.
Но, например, тюркские фамилии остались. Фамилии оканчивающиеся на -ко, ук, юк - адыгского происхождения:
украинские фамилии как, например, Ханделий (удалой хан), Хандюк (ханский слуга), Кучук (малый), Карахаш (чернобровый), Бучма, Кучма (по-тюркски это высокая островерхая шапка), Кочубей (от Кучук-бей). Немало фамилий (Кравчук, Павлюк и т. п.) имеют тюркские окончания «ук» и «юк».
Герой украинского эпоса казак Мамай носит чисто татарское имя, являясь тезкой хана Мамая, разбитого в Куликовской битве.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@СергейМаксименко-ф6р Ну если смотреть карту Исаака Масса начала 17 века, то там "DIKOYA OKRAINА" обозначалась как центральная и южная часть совр. Украины.
Вообще то современные украинцы скорее потомки тюрок чем славян, черкасы, черкесы, кыпчаки, черные клобуки, половцы, уйгуры, адыги и т.д.
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Из воспоминаний В.К. Винниченко -" первый председатель Директории УНР, октябрь 1918г".
"Я в то время уже не верил в особую привязанность народа к Центральной Раде. Но я никогда не думал, что могла быть в нем такая ненависть.
Особенно среди солдат. И особенно среди тех, которые не могли даже говорить по-русски, а только по-украински, которые, значит, были не латышами и не русскими, а своими, украинцами. С каким презрением, яростью, с какой издевательской насмешкой они говорили о Центральной Раде, о Генеральных Секретарях, об их политике.
Но что было в этом действительно тяжелое и страшное, так это то, что они вместе с этим высмеивали и все украинское: язык, песню, школу, газету, украинскую книжку...
И это была не случайная одна-другая сценка, а общее явление от одного конца Украины до другого"
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@_Mr.D_ Пустой плакат - это же провокация. Логично? Разве будет что-то действительно требующий человек стоять с пустым плакатом? Нет, только провокатор.
И да, в РФ просто скрутят, впаяют админку.. , но при этом в "просвященной" Ывропе такого с плакатом смоют водометом, польют газом, стрельнут резиновой пулей, натравят собаку. Демократия же, да? Эх времена, порой тоталитаризм мягче чем т.н. демократия, да?
1
-
1
-
1
-
@_Mr.D_ А зачем мне, как адекватному человеку, ходить куда-то с белым листом? Чего я этим буду добиваться? Ты сам понимаешь бредовость того, что ты пишешь?
- Права и свободы, во всем цивилизованном мире, наступают после соблюдения закона. Зарегистрируй одиночный митинг, да выходи, хоть с плакатом, хоть без него. Ты реально такой глупый или просто провокатор?
- Посмотри как в Европе и США разгоняют таких вот любителей стихийных митингов. Там не просто в автозаки кидают, там перед этим дубинами хорошо проходятся по спинам, водометами поливают, газом и резиновыми пулями. А кое-где еще и собачек могут спустить)) Например как в Гааге, когда разгоняли митинг. Гугли темку и наслаждайся свободами и демократиями))
1
-
1
-
1
-
@_Mr.D_ Странно, в СШАшке все тоже самое - на повестке только Россия и Китай, Иран, Сев. Корея. При том что в самих СШАшках полно дыр и нерешенных проблем, малоимущих, проблема наркомании - они отдают Украине миллиарды, вместо того, что бы решать внутренние проблемы, а их полно.
- Ты глупый, с тобой даже скучно вести дискуссию. И тебе не понятно, что все познается в сравнении. Нельзя сделать определение чего-либо без сравнения. Потому и сравниваю с другими странами, а тебе это ОЙ как неудобно, да?🤣
- Повторяю для особо замедленного либерала в твоем лице. Все познается в сравнении. И в РФ есть внутренние проблемы, и еще вопрос где их больше, в России или на Западе.
- Ты так и не ответил - зачем психически здоровому человеку выходить на одиночный пикет с плакатом, на котором ничего нет? ответишь?
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Киевская хунта Шароварка, ну раз у тебя интеллекта меньше, чем помёта у канарейки, поясню.
Киевская область граничит с РБ? Черниговская граничит с РФ? Харьковская граничит с РФ? От Одессы до Крыма 468 km всего напрямую.
И вот, РФ вводит основной боевой контингент на Донбасс. А что бы киевская, черниговская, харьковская и одесская группировки ВСУк не поперли резервами на Донбасс - на территории перечисленных областей вводятся отвлекающие немногочисленные сили ВС РФ. Их задача - не штурмовать Киев, Харьков, Чернигов и т.д., а именно что создавать угрозу штурма этим городам, сковывая ВСУк и не давая им возможности уйти с занимаемых позиций. Вкурил? А в Одессе создавалась видимость морского десанта.
Жаль , что Россия так мягко и аккуратно начала, нужно было сразу ипашить по подстанциям, мостам и т.д. Возвращать Украину в состояние Дикого Поля, хотя она из него и не выходила.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Вот именно, что украинцы "не братский" народ не то что славянам, но даже европеоидам. Украинцы - потомки кочевников, тюркоязычных народов, которые колонизировали тер. совр. Украины в 12-13 веках.
Пруфы от украинских же историков и антропологов:
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67.
«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62.
«Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей»
«Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@DudkinArtem Харьков был основан переселенцами с Дикого Поля и с разрешения царя Алексея Михайловича, для защиты южных границ России от набегов татар. Это написано на любом харьковском сайте , где есть история основания города))
В 17 веке француз Маржерет писал: «Ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи.
Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы».
1
-
1
-
@DudkinArtem Сигизмунд фон Герберштейн, “Записки о Московии”, 1549 год
Sed undecunque tandem Russia nomen acceperit, certe populi omnes qui lingua Slavonica utuntur, ritum ac fidem Christi Graecorum more sequuntur, gentiliter Russi, Latine Rhuteni appellati,
Но каково бы ни было происхождение имени “Руссия”, народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый себя Rhuteni (Русы)
=======================
Фредерик де Вит. Карта России 1680 год.
Tabula Russia vulgo Moscovia – Карта России в просторечии Московии.
1
-
1
-
@DudkinArtem И еще тебе один контрольный в голову твою::)
Польская «Encyklopedyja Powszechna» сообщает, что слово ukraina в значении «пограничье государства» существовало и в старопольском языке. Данное слово встречалось в отношении краковских земель, пограничных земель с ятвягами, литовцами, поморянами и Тевтонским орденом[36].
Словарь «Słownik języka polskiego» С. Б. Линде, 1814 год: «Ukraina — украйна (украй, granica, kraina consinium, pokraina), pogranicze, ugranicze, kray na granicy, das Grenzenland
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ЕкатеринаАрбатская-т3л Так и другие украинские историки писали тоже самое.
Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
Исследование генома :…результаты анализа митохондриальной ДНК, согласно которым русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных
единиц, которые отделяют их от финнов, а вот между украинцами из Львова и
татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@hadden8742 «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
@hadden8742 Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
1
-
@hadden8742 Ослаблення європеоїдних ознак, яке виявилось у тенденції до пониження кута виступання носа, можна простежити і в інших серіях Середньої Наддніпрянщини, що, вірогідно, є наслідком регулярних контактів між давньоруською людністю та сусідніми кочівницькими групами.
Зауважимо, що вплив тюркського (кочівницького) компоненту помітний і серед сучасного населення Київщини, Черкащини та Полтавщини, де давньоруські літописи фіксують поселення торків, чорних клобуків, половців та ін. За більшістю дерматогліфічних маркерів «половецька» вибірка близька до інших груп південного комплексу.
Однак вона характеризується найвищим в Україні дельтовим індексом (13,5).
Подібні величини даної ознаки, що є чутливим індикатором монголоїдної домішки. Отже, дерматогліфічний аналіз дає змогу простежити в Середній Наддніпрянщині сліди давнього кочівницького компонента".
(Источник: Сергій Сегеда — "АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ")
1
-
1
-
@hadden8742 «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
«Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів».
1
-
1
-
@hadden8742 «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й р у с ь к о го типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та р о с і я н а м и, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
«Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів».
1
-
1
-
@hadden8742 В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків :
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді. з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ.
Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
1
-
1
-
1
-
@hadden8742 «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
1
-
1
-
@hadden8742 А вот что писал пан М.С. Грушевский 100 лет назад, первый президент Украины, между прочим. Что скажешь??
М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67.
«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому.
Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» .
«Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей», о котором упоминалось выше, оно охватило широкою полосою границы Волыни, а по всей вероятности и в ближайших к Киеву местностях…
Данило начинает ряд походов на территорию «людей татарских», стремясь террором и опустошениями подавить опасные тенденции… Орда присылает силы под предводительством Бурундая…
Это произвело страшное, подавляющее впечатление, Данило убедился в невозможности борьбы с татарами на Украине. Земли восточнее были замкнутыми для него рядом татарских общин расположенных у восточных и южных границ Волыни.»
1
-
@hadden8742 А еще бы тебе изучить научную статью 1894 года "Антропологический типъ малороссовъ". Там все четенько расписано.
Сравни эти адыгские и татарские фамилии с украинскими:Кулко, Герко, Занько,
Хаджико, Кушко, Бешуко, Хейшко, Шафико, Натхко, Бахуко, Карахуко, Хажуко, Кошроко,
Кануко, Хатко(в) (Хьаткъо, “сын Хьата”) Маремуко- букв.: “сын святой пятницы”.
Тхьэщоко -“сын от Бога”. Известный кабардинский (черкесский) князь - Темрюк.Анчук,
Шевцук, Татрук, Аншук, Тлепцерук, известная фамилия Хакмучук, Гонежук, Машук,
Шамрай, Шахрай.
Татарские ханы – Тюзлюк, Кучук, Паюк, Кутлюк, Конежук,Таюк, Баркук, Юкук, Буюрук.
Кто лауреат Нобелевской премии? – турок Орхан ПамУК. Почти украинский Кузьмук.
1
-
1
-
1
-
1
-
@hadden8742 Ты, походу, не читатель, а только писатель??
По-тюркськи «Щина» чи «Іна» означає «земля», і якщо в Київській Русі та Росії писали Чернігівська земля, Київська земля, Новгородська земля то в Україні лише ЧернігівЩИНА, КиївЩИНА, Батьківщина. А земля біля краю (біля кордону)
«У край ІНА» (малася на увазі кордон російських земель).
Булгари-салтівці, чернігівські булгари, чорні клобуки, половці-кощі, ордино-кипчацька меншість, ногайці-ізгої, монголо-татари Батия, рештки русичів та трохи ляхо-литовців – ось СПРАВЖНІЙ УКРАЇНЕЦЬ.
ОТ ЧОМУ НЕ ЗБЕРІГАЛИСЯ ДРЕВНОРУСЬКІ ЦІННОСТІ, ЗНИКЛИ
КНЯЖІ ДИНАСТИЇ, І ЗЕМЛЯ ПЕРЕТВОРИЛАСЯ З РУСІ В УКРАЇНУ, ОСЬ ЧОМУ
князівські династії та РУСЬ збереглися тільки в Росії та Білорусі.
1
-
@hadden8742 Ослаблення європеоїдних ознак, яке виявилось у тенденції до пониження кута виступання носа, можна простежити і в інших серіях Середньої Наддніпрянщини, що, вірогідно, є наслідком регулярних контактів між давньоруською людністю та сусідніми кочівницькими групами.
Зауважимо, що вплив тюркського (кочівницького) компоненту помітний і серед сучасного населення Київщини, Черкащини та Полтавщини, де давньоруські літописи фіксують поселення торків, чорних клобуків, половців та ін. За більшістю дерматогліфічних маркерів «половецька» вибірка близька до інших груп південного комплексу.
Однак вона характеризується найвищим в Україні дельтовим індексом (13,5).
Подібні величини даної ознаки, що є чутливим індикатором монголоїдної домішки. Отже, дерматогліфічний аналіз дає змогу простежити в Середній Наддніпрянщині сліди давнього кочівницького компонента".
(Источник: Сергій Сегеда — "АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ")
1
-
@hadden8742 «Кукіяна (Київ) — місто тюрків, званих Руса. Русів (ар-Рус) є три види (аснаф). Один вид їх називається рус, і цар їхній живе в місті Кукіяна; другий їх вид називається ас-славія, а цар їх — у місті Слав; це місто на вершині гори. Третій вид називається аль-арсанія, і цар його перебуває в місті Арсані. Купці-мусульмани з Вірменії доходять до Кукіяни, а щодо міста Арсані, то шейх Аль-Хавкалі повідомляє, що ніхто з чужинців туди не заходить, бо вони обов’язково вбивають усякого чужинця, що заходить до них, і ніхто не наважується ввійти в їхню землю. Руси спалюють своїх мертвих, а не закопують їх у землю. Частина русів голить бороди, а інші завивають її, як гриву коней, і фарбують її в жовтий колір».
Сам Аль-Ідрісі ніколи не був у Києві, і всі його повідомлення ґрунтуються на письмових джерелах, а ще це наслідок спілкування з купцями та мандрівниками, що відвідували Русь. Саме через це частина дослідників трохи обережно ставиться до його повідомлень.
Сучасником Аль-Ідрісі був відомий арабський мандрівник Абу Хамід аль-Гарнаті. Він не тільки відвідував Київ, а й спілкувався там із тюрками, що до того ж виявилися мусульманами:
«І прибув до міста [країни] слов’ян, що його називають „Город Куяв“ (Київ). А в ньому — тисячі „магрибінців“, з вигляду тюрків, що говорять тюркською мовою та стріли кидають, як тюрки. І відомі вони в цій країні під іменем беджнак (печеніги). І зустрів я людину з багдадців на ім’я Карім ібн Файруз аль-Джавхарі, він був одружений з [дочкою] одного з цих мусульман. Я влаштував цим мусульманам п’ятничну молитву й навчив їх хутби, а вони не знали п’ятничної молитви».
Зазвичай історики тлумачили повідомлення Аль-Гарнаті цілком однозначно: тюрки в Києві були зайшлим народом, багато з них перебували на службі у київських князів як найманці. Це все потверджують літописи Руси. Але останнім часом ряд істориків ставлять під сумнів факт зайшлости тюрків у Києві. Зокрема М. Байрамов твердить, що засновники Києва були членами туркменського племені каї.
«Частина племені каї ще в 1-му тис. н. е. переселилася на територію сучасної України. Вони стали відомі з давньоруських літописів як каєпичі та ковуї, що з часом асимілювалися з місцевими народами», — пише Байрамов.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@hadden8742 Сравни эти адыгские и татарские фамилии с украинскими:Кулко, Герко, Занько,
Хаджико, Кушко, Бешуко, Хейшко, Шафико, Натхко, Бахуко, Карахуко, Хажуко, Кошроко,
Кануко, Хатко(в) (Хьаткъо, “сын Хьата”) Маремуко- букв.: “сын святой пятницы”.
Тхьэщоко -“сын от Бога”. Известный кабардинский (черкесский) князь - Темрюк.Анчук,
Шевцук, Татрук, Аншук, Тлепцерук, известная фамилия Хакмучук, Гонежук, Машук,
Шамрай, Шахрай.
Татарские ханы – Тюзлюк, Кучук, Паюк, Кутлюк, Конежук,Таюк, Баркук, Юкук, Буюрук.
Кто лауреат Нобелевской премии? – турок Орхан ПамУК. Почти украинский Кузьмук.
1
-
@hadden8742 Странно от тебя про тупость слышать, вот честно))
М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67.
«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому.
Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» .
«Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей», о котором упоминалось выше, оно охватило широкою полосою границы Волыни, а по всей вероятности и в ближайших к Киеву местностях…
Данило начинает ряд походов на территорию «людей татарских», стремясь террором и опустошениями подавить опасные тенденции… Орда присылает силы под предводительством Бурундая…
Это произвело страшное, подавляющее впечатление, Данило убедился в невозможности борьбы с татарами на Украине. Земли восточнее были замкнутыми для него рядом татарских общин расположенных у восточных и южных границ Волыни.»
Ну как бы есть версия, что Киев основал хорезмиец Куйи. В "хазарской теории" отцом основателем Киева называют вазира хазарских войск хорезмийца Куйи, а оригинальное название города, по их мнению, – Куйава.
В подтверждение своей версии они приводят свидетельства иностранных авторов 10-11 веков: византийского императора Константина Багрянородного, у которого встречалось слово Кioaba, арабского путешественника Абу-аль-Истахри,
употреблявшего Кuyaba и немецкого хрониста Титмара Мерзебургского, называвшего город на Днепре Cuiewa.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@gadfly14 Мдааа уж, познания как минимум профессора исторических наук😂😂
Вот только уже с 14 века европейские путешественники и картографы называли Россию - Россией, а Московия - это было прозвище, как были прозвища - Киёвия и Варшавия. Ну и так как я привык доказывать свои слова то вот пруфы:
Матвей Меховский в своём «Трактате о двух Сарматиях» (1517) писал, что жители Московии «Rutheni sunt et Ruthenicum loquuntur»
Рутенами (русскими) являются и говорят (по-рутенски) по-русски.
Адам Олеарий, “Путешествие в Московию”, 1634 год.
RVsland welches man wegen ?einer Haupt?iadt Muscow in gemein Muscovien zu nennen pflegt i?t eines von den eu??er?ten theilen Europ?
Россия или как вообще также называют её, по главному, стольному городу ее, Москве, лежащему в середине Мозковии, составляет одну из самых крайних частей Европы.
Сигизмунд фон Герберштейн, “Записки о Московии”, 1549 год
Sed undecunque tandem Russia nomen acceperit, certe populi omnes qui lingua Slavonica utuntur, ritum ac fidem Christi Graecorum more sequuntur, gentiliter Russi, Latine Rhuteni appellati,
Но каково бы ни было происхождение имени “Руссия”, народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый себя Rhuteni (Русы)
Фредерик де Вит. Карта России 1680 год.
Tabula Russia vulgo Moscovia – Карта России в просторечии Московии.
1
-
@gadfly14 У Жака Маржерета Чёрной Русью обозначаются русские земли, подвластные Речи Посполитой: «Нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая — Чёрная Русь, которой владеет Польское королевство и которая примыкает к Подолии.
Господином этой Чёрной Руси называет себя польский король в своих титулах, когда говорит: великий князь литовский, русский, прусский и т. д.»
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@TarasKozubskyy в «Повести временных лет» — «русьстии людье» («Русский народ», 1015 год), «людем русьскым» (1103 год), в «Задонщине» — «руский народ», в Новоторговом уставе 1667 года — «руские люди».
Российский народ в российском законодательстве XVII века часто называли «Русские/руские люди». Разница в написании слова «русский» объясняется отсутствием официальных грамматических правил в древнерусском языке: это слово пишется как с «Ь», так и без него, с одной или двумя «С».
Форма «русский» («Русская земля»; с двумя «С» и без «Ь») зафиксирована в
Лаврентьевском списке Повести временных лет под 1078 годом, 1097 годом, 1100 годом, 1101 годом, 1103 годом.
1
-
1
-
1
-
@TarasKozubskyy Сигизмунд фон Герберштейн, “Записки о Московии”, 1549 год
Sed undecunque tandem Russia nomen acceperit, certe populi omnes qui lingua Slavonica utuntur, ritum ac fidem Christi Graecorum more sequuntur, gentiliter Russi, Latine Rhuteni appellati,
Но каково бы ни было происхождение имени “Руссия”, народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый себя Rhuteni (Русы)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ВалерийСидорук-ч8ю Вбивалки еще не отросли, понял, нацик шароварный)) Как же это у вас так получается, у древнешумеров, переобуваться? Это нужно иметь талант. Жил в СССР, воспитание советское, получал все от СССР(лечение, отдых, путевки и т.д.) и тут резко стал завзятым пОцриотом Залежной. Это как и у Фарионши - была комсомолкой-активисткой-стукачкой, а теперь ярая патриотка Украины. Ну ниче, Бог не фраер, он все видит.🙂
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 Есть тут для тебя у меня кусочек антропологии, береги дупу🤣🤣
«Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 Тебе достаточно или еще напихать за щеку?
О смешении предков современных украинцев со степными тюркскими народами пишет и В. Дьяченко:
«Поросся і Південні землі Лівобережжя були заселені торками, а також берендеями, ковуями, каєпичами та іншими, так званими чорними клобуками, а частково і печенігами.
Всі вони входили до складу Київської держави… Серед чорних клобуків поширювалося християнство, вони змішувалися з давньоруським населенням, брали активну участь, як і половецькі загони, у князівських міжусобицях»
----
Загалом у росіян – 45% світлих очей, у українців – 35%. Різниця більша, якщо порівнювати центральні типи: 50% у росіян, 38% в українців.
Ще суттєвіша різниця в пігментації волосся: у російських приблизно 35% блондинів, в українців – 5% (таблиця Дяченко).
У всіх українців світлих очей – 35% (див. таблицю у Дяченка, де написано ВСІ області України). Світле волосся – 5% (та сама таблиця).
В усіх російських світлих очей – 45%.
у всіх російських світлих волосся-30-35%, проти 8% у центрально-українського типу (Дяченко)
1
-
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків вже в абсолютно категоричних тонах:
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді. з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ. Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 Ну раз ты еще больший д у р а к чем я даже предполагал то:
Вот тебе еще: Сканы в сети есть "Антропологический типъ Малороссовъ" 1894 год, научная статья. Наслаждайся.
А через сколько лет у исторической научной книги пропадает срок годности?🤡🤡🤣🤣
"Україна. Історія" Представь, у меня эта книга есть в мягком переплете с 1996 года. Ну а то, что ты её не можешь найти в интернете подтверждает, что ты и д и о т.😆
Страницы в книге и в её цифровой копии редко совпадают. Например в М. С. Грушевского. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г. интересные моменты на 67 стр, а в цифровой копии в pdf формате 86 стр. И какую мне тебе давать? А? Был бы ты умней, ты бы не спрашивал, а сам искал - это легко, поверь.
Стоп-стоп, ну ты же нормально воспринимаешь, когда Королёва называют украинским конструктором? Он же в Житомире родился? Т.е. даже тех, кто родился на территории совр. Украины, но во времена Российской Империи? Сикорский, Королев и т.д. Вы себе любите приписывать такие моменты, а тут тебе что-то не понравилось? Мдааа уж.😂😂 Выборочно.
Сикорский - российский или украинский конструктор? Ответишь?
Т.е. все же, по твоей логике, украинцев при РИ не было? Ты согласен с этим?
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 Еще Гоголь писал, хоть и не историк, но умней точно чем ты... (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них.
От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую.
И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.»
1
-
@Ultra_Karas228 Ну так это же вы записываете в украинцы всех, кто родился на территории совр. Украины в прошлом, когда Украины и не существовало в проектах?🤡🤡🤣🤣🤣🤣
Более того, в укр. учебниках утверждают, что все в Европе и языки в том числе произошли от украинского. Конкретно в учебнике Географии для 8 класса, автор Масляк.
Вы и Геракла в украинцы записали, и даже и Иисуса Христа:
Не розп'яття, а тризуб: довели, що Ісус Христос був українцем.
"Заступник голови Української республіканської партії, екс-депутат Львівської обласної ради Ростислав Новоженець заявив, що Ісус Христос був українцем."
Політик стверджує, що на хресті Ісус перейшов на галицький говір. Крім того, Новоженець вважає, що, згідно з "українським літочисленням", на дворі нині 7526-й рік.
- "Як відомо, на хресті під час мук завжди згадують рідну мову. Він говорили фактично говіркою лемків. Про це потрібно пам'ятати. Ми повинні вірити, що Ісус Христос — прадавній українець", — пояснив свою точку зору львів'янин.🤣🤣🤣🤣
1
-
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 А как влияет на содержимое книги наличие или отсутствие интернета??🤣 Ты в себе? Или ты жертва википедии?
Сибирь тоже так называется - территория, вот и Украина была просто территорией, Диким Полем, Дикой Окраиной, а не государством.
И на картах Украина была в контексте Окраины, пограничья, у того же Боплана, да еще и с польским гербом.
- Генеральный план Диких полей, проще говоря, Украина. С прилегающими провинциями» («Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina. Cum adjacentibus Provinciis.
Что в твоей головушке тут не укладывается, репях?🤣
15 век
Грамота Великаго Князя Василя Ивановича к Махметъ Гирею.
"Великія орды великому царю , Махметь Гирею царю, брату моему, Князь Великій Василей Ивановичь всея Руси челомb бьеmb.
Здвсе приходили mвои люди на наши УКРАИНЫ, на Мордовскіе места, Хидышка мурза, да Янга мурза ;
а приходили на наши УКРАИНЫ безвестно по тому, что есь кb намь отпустиль нашего боярина Михайла Васильевича Тучкова...."
1
-
@Ultra_Karas228 Польская «Encyklopedyja Powszechna» 1867, сообщает, что слово ukraina в значении «пограничье государства» существовало и в старопольском языке.
Данное слово встречалось в отношении краковских земель, пограничных земель с ятвягами, литовцами, поморянами и Тевтонским орденом.
Словарь «Slownik jezyka polskiego» С. Б. Линде, 1814 год: «Ukraina — украйна (украй, granica, kraina consinium, pokraina), pogranicze, ugranicze, kray na granicy, das Grenzenland
Слово святаго Григорья 11-13 вв.-
"Како погани кланялися ідолом», «но і ноне по украінам молятся ему, проклятому Перуну».
1
-
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 Киевская Русь - такого государства не существовало))Это название было придумано историком Максимовичем в 1837 году.
– «…на три года от сохи по 5 грошей литовских для обороны против неприятелей, эти деньги потом выдавали из казны ротмистрам конным и пешим на украине Московской и Татарской» – Матвей Стрыйковский, «Хроника», 1582 год.
– «В тоже году Альбрехт, магистр прусский, племенник королевский, причинил ущерб на украине Польской и Жмудской земли и начал открытую войну…» – он же, в той же книге.
Україна - значить «земля, що лежить скраю».
Орест Субтельний. "Україна. Історія. 1993"
Етімологічний словник української мови. Етімологія слова "Україна". Мельничук О.С. Стор. 28. Том 6.
"Україна - околиця, окраїнна місцевість, територія уздовж меж держави біля її краю, прикордонна місцевість"
"українець" - люди що живе "окрай"
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Ultra_Karas228 3-й универсал - мдаа, ты хоть читал? Вижу что нет))
"Во имя создания порядка в нашем крае, во имя спасения всей России оповещаем: Отныне Украина становится Украинской Народной Республикой. Не отделяясь от республики Российской и сберегая единство её мы твердо станем на нашей земле, чтобы силами нашими помочь всей России, чтобы вся республика Российская стала федерацией равных и свободных народов."🤡🤡
Гетманщина - не было такого государства, это придуманное название, до восстания Хмельницкого не было ни какой Гетманщины и государства, а были подконтрольные Польше территории. А после того как Хмельницкий перешел под русского царя - стала землей России. Вот и вся Гетманщина тебе.хехех
И да, т.н. Гетманщина - это просто союз трех воеводств, не более того. Проще говоря - союз трех племен.😂😂
Странно, а гетман Дорошенко именовал свои земли Русью, где живет "народ русский", подписывая в 1669 г. договор с султаном.о.О Шо ответишь?
"Украинское государство" так и осталось польским термином, единожды упомянутом в нератифицированном договоре. И це зрада🤪🤪
А ты лично видел скан той самой ЛондАнской газеты, оригинал? И договор Бучачского мира? Видел? Или копируешь тупо текст?🤡💩
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@White_Penis Что показали? Нарезанные куски? Ты серьезно?🤣
На ютубе полно видео с расстрелами людей, особенно как амерская полиция расстреливает подозреваемых, а тут с огромного расстояния что-то можно рассмотреть? Кому ты лепишь эту чушь?
- В наше время все можно изобразить, как это делали т.н. Белые Каски в Сирии. Была куча фото якобы мертвых людей, детей пострадавших от якобы газовой атаки, пока эти постановки не вскрылись.
- Давай лучше поговорим о том, как украинские наци-зольдатены не единожды расстреливали пленных?
- Я бомблю? Хм.. я как бы в Харькове живу и скажу так, что по Харькову прилетало и с направлений(юг, юго-запад) где не было войск РФ. Зачем это делалось, да скорее всего для картинки и пропаганды. Ведь у руля страны - клоун-наркоман.
- Я верю в то, что потери Украины уже превысили 100000 человек( что подтвердила Урсула фон дер Ляйн). Вижу кладбища, например в районе ул. ЛУи ПАстера на ХТЗ - свежие могилы от горизонта до горизонта, тысячи - и это только одно кладбище.
А ты дальше кушай лайно с лопаты от Люськи Арестовича.🤣
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ИИванова-ю7в Польская «Encyklopedyja Powszechna» 1867, сообщает, что слово ukraina в значении «пограничье государства» существовало и в старопольском языке.
Данное слово встречалось в отношении краковских земель, пограничных земель с ятвягами, литовцами, поморянами и Тевтонским орденом.
Словарь «Slownik jezyka polskiego» С. Б. Линде, 1814 год: «Ukraina — украйна (украй, granica, kraina consinium, pokraina), pogranicze, ugranicze, kray na granicy, das Grenzenland
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@svit.berezen Т.е. еврей зеленский - украинец? Аваков армянин - украинец? Гройсман еврей - украинец? Джамала татарка - украинка? Это как, млять?🤣
Я тебя расстрою, но даже в 16-17 веках иностранные картографы и путешественники называли русских - русскими.
Сигизмунд фон Герберштейн, “Записки о Московии”, 1549 год
Sed undecunque tandem Russia nomen acceperit, certe populi omnes qui lingua Slavonica utuntur, ritum ac fidem Christi Graecorum more sequuntur, gentiliter Russi, Latine Rhuteni appellati,
Но каково бы ни было происхождение имени “Руссия”, народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый себя Rhuteni (Русы)
Фредерик де Вит. Карта России 1680 год.
Tabula Russia vulgo Moscovia – Карта России в просторечии Московии.
Московія» —польский историк Матвей Меховский в своём «Трактате о двух Сарматиях» (1517) писал, что жители Московии «Rutheni sunt et Ruthenicum loquuntur»
Рутенами (русскими) являются и говорят (по-рутенски) по-русски.
Адам Олеарий, “Путешествие в Московию”, 1634 год.
RVsland welches man wegen ?einer Haupt?iadt Muscow in gemein Muscovien zu nennen pflegt i?t eines von den eu??er?ten theilen Europ?
Россия или как вообще также называют её, по главному, стольному городу ее, Москве, лежащему в середине Мозковии, составляет одну из самых крайних частей Европы.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@svit.berezen "Значит из ваших слов у поляков Україна значала окраина и что это у них было пограничье" :
Пограничье с Диким Полем и с другими государствами. На карте Гийома Боплана, кстати, герб Польши, а внизу дописка - Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina, что переводится как Генеральная Карта Пустынных земель в просторечии Украина. Т.е. просто территория, а не государство. Пустынные земли.
Ты бы словник укр. мови открыл, а потом бы писал, не позорился бы:
"ОКРА́ЇНА, и, жін.
Крайня частина якої-небудь території; край."
Етімологічний словник Української мови. Мельничук О.С. стор.28, Том 6.
Етімологія слова "Україна"
"Україна" - "край, окраїна, околиця, окраїнна місцевість, територія уздовж меж держави біля її краю"
"українець" - людина що живе "окрай"
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@АлексейДмитриев-г7ь А было государство Украина до присоединения к Российской Империи? Была просто территория, которая в результате нашествия ОРДЫ, кочевников, а впоследствии и оккупации Польшей - была отчуждена от древнерусского государства.
Киев древний русский город, как и Чернигов к т.н. Украине не имеет ни какого отношения, как и украинцы не имеют ни какого отношения к славянам. Украинцы - это потомки кочевников, которые прискакали на территорию совр. Украины в 12-13 веках. на маленьких лошадках.
«Українці – це стародавні тюрки, які розмовляють слов’янською мовою»
Омельян Прицак (1919–2006), украинский историк-востоковед, профессор Гарвардского университета, основатель и первый директор Гарвардского института украинистики.
Частина Половців втекла у 40-х р.р. XIII ст. перед монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина половців залишилась на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці залишили замітний слід в українській топоніміці.
Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано.
Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на реке Сулі (перед 1569 р.) і т.д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них [куман].
(Омельян Прiцак – «Половцi»).
1
-
1
-
1
-
1
-
@КатринУ «Кукіяна (Київ) — місто тюрків, званих Руса. Русів (ар-Рус) є три види (аснаф). Один вид їх називається рус, і цар їхній живе в місті Кукіяна; другий їх вид називається ас-славія, а цар їх — у місті Слав; це місто на вершині гори. Третій вид називається аль-арсанія, і цар його перебуває в місті Арсані. Купці-мусульмани з Вірменії доходять до Кукіяни, а щодо міста Арсані, то шейх Аль-Хавкалі повідомляє, що ніхто з чужинців туди не заходить, бо вони обов’язково вбивають усякого чужинця, що заходить до них, і ніхто не наважується ввійти в їхню землю. Руси спалюють своїх мертвих, а не закопують їх у землю. Частина русів голить бороди, а інші завивають її, як гриву коней, і фарбують її в жовтий колір».
Сам Аль-Ідрісі ніколи не був у Києві, і всі його повідомлення ґрунтуються на письмових джерелах, а ще це наслідок спілкування з купцями та мандрівниками, що відвідували Русь. Саме через це частина дослідників трохи обережно ставиться до його повідомлень.
Сучасником Аль-Ідрісі був відомий арабський мандрівник Абу Хамід аль-Гарнаті. Він не тільки відвідував Київ, а й спілкувався там із тюрками, що до того ж виявилися мусульманами:
«І прибув до міста [країни] слов’ян, що його називають „Город Куяв“ (Київ). А в ньому — тисячі „магрибінців“, з вигляду тюрків, що говорять тюркською мовою та стріли кидають, як тюрки. І відомі вони в цій країні під іменем беджнак (печеніги). І зустрів я людину з багдадців на ім’я Карім ібн Файруз аль-Джавхарі, він був одружений з [дочкою] одного з цих мусульман. Я влаштував цим мусульманам п’ятничну молитву й навчив їх хутби, а вони не знали п’ятничної молитви».
Зазвичай історики тлумачили повідомлення Аль-Гарнаті цілком однозначно: тюрки в Києві були зайшлим народом, багато з них перебували на службі у київських князів як найманці. Це все потверджують літописи Руси. Але останнім часом ряд істориків ставлять під сумнів факт зайшлости тюрків у Києві. Зокрема М. Байрамов твердить, що засновники Києва були членами туркменського племені каї.
1
-
@КатринУ «Кукіяна (Київ) — місто тюрків, званих Руса. Русів (ар-Рус) є три види (аснаф). Один вид їх називається рус, і цар їхній живе в місті Кукіяна; другий їх вид називається ас-славія, а цар їх — у місті Слав; це місто на вершині гори. Третій вид називається аль-арсанія, і цар його перебуває в місті Арсані. Купці-мусульмани з Вірменії доходять до Кукіяни, а щодо міста Арсані, то шейх Аль-Хавкалі повідомляє, що ніхто з чужинців туди не заходить, бо вони обов’язково вбивають усякого чужинця, що заходить до них, і ніхто не наважується ввійти в їхню землю. Руси спалюють своїх мертвих, а не закопують їх у землю. Частина русів голить бороди, а інші завивають її, як гриву коней, і фарбують її в жовтий колір».
1
-
1
-
@КатринУ «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й руського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
@КатринУ «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182)
1
-
1
-
1
-
@КатринУ Польская «Encyklopedyja Powszechna» 1867, сообщает, что слово ukraina в значении «пограничье государства» существовало и в старопольском языке.
Данное слово встречалось в отношении краковских земель, пограничных земель с ятвягами, литовцами, поморянами и Тевтонским орденом.
Словарь «Slownik jezyka polskiego» С. Б. Линде, 1814 год: «Ukraina — украйна (украй, granica, kraina consinium, pokraina), pogranicze, ugranicze, kray na granicy, das Grenzenland
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@КатринУ В. Гатцук, український дослідник початку 20 ст., демонструє черкеське походження запорізьких Козаків :
«Місто Канів, Черкаси, Чигирин засновані і населені Касогами, і все сільське, хутірське поселення по обидва береги Дніпра на південь від Києва відбулося тоді з Касогов.
Касоги-Черкеси злилися з місцевим тюрсько-слов'янським населенням і утворили разом із ними так зване українське плем'я. Від них теперішні українці отримали ті свої особливості, які відрізняють їхній тип від Великоросіян — темний колір волосся та очей. територія та народ України називалися Черкасією аж до часів Катерини ІІ.
Відмінність між термінами черкес і черкас цілком умовна. Форма «черкес» витіснила форму «черкас» лише у 19 столітті, а раніше адигов, здебільшого, називали саме черкасами.
І лише за часів царювання імператора Олександра 1-го, — коли кавказькі Черкеси, які не захотіли добровільно підкоритися, були оголошені «ворогами Росії», — офіційні папери перестали називати Малоросіян Черкасами».
1
-
@КатринУ Іван Нечуй-Левицький «Криве дзеркало української мови»
….Але проф. Грушевський забув одну річ: усі ці видання та всі книжки написані такою нескладною, дивною та важкою – не мовою, а провінційною говіркою, що її в Україні ніхто не зможе читати.
І якби українські розробники писемності прийняли цю галицьку книжкову мову, як із цим напрошується проф. Грушевський, то й їхні книжки українська широка публіка та весь наш народ не читав би, як не читає й тепер.
…За основу своєї писемної мови проф. Грушевський узяв не українську мову, а галицьку говірку з усіма її давніми формами, разом із деякими польськими відмінками.
До цього малюнка додав безліч польських слів, які галичани зазвичай вживають у розмові і в книжковій мові, і яких є небагато і в народній мові».
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@МаксиБавыкин Кстати, о двойных стандартах демократии - когда был майдан на Украине вся Европа и США поддерживали майданщиков, называли их героями, революционерами, борцами за свободу, но при этом, когда в самой Европе возникали подобные акции и протесты - полиция их разгоняла и водометами, и газом, и травматами и даже собаками травили, как в Гааге было, без всякой жалости. А тех, кто пытался штурмовать Капитолий в США осудили и назвали террористами. Получается, что свобода и демократия - это продукты только на экспорт?
1
-
@МаксиБавыкин Серьезно? В США даже игра такая у негров есть - выруби белого, сзади подскакивают к белому - не важно мужик или женщина, и лупят кулаком в голову.
А еще свобода массовых расстрелов - свобода же? свобода.
Между прочим чушь пишешь, с каждым годом сторонников дауншифтинга все больше и больше.
Превращаться в животное от наркотиков или алкоголя - , а государству на это все равно? так это деградация полная, ты не понимаешь?
Поверь, общество намного здоровей при диктатурах(конечно умеренных, а не отмороженных) . Именно потому взлетел Китай, именно потому Северная Корея обладает современными технологиями.
А еще, почему-то, у демократий в союзниках диктаторские страны - Катар, ОАЭ, Кувейт и т.д.. там где людей камнями забивают на улицах и журналистов расчленяют в посольствах)) Скажи интересно?
1
-
1
-
1