Comments by "EH EH" (@user-yi3sg4li1h) on "Mark Solonin"
channel.
-
132
-
Просмотрела несколько комментов, по которым заметсно, как не совсем понято многими, что главный тезис М.Солонина не ЖЗЛ по М.Фейгину, а необходимость каждого нормального (в здравом уме и твердой памяти) человека, особенно в мире интернета, прослушки и хакеров, хранить личные данные близко к сердцу, а не разбрасываться ими по всяким непроверенным или малопроверенным адресам, даже исходя, казалось бы, из идейной близости или личной симпатии. Краем уха я слыхала о такой инциативе Фейгина, решив "бывает", но когда речь идет о представлении личных данных для этой фантазии/игры непонятной организации/лицу, юридически ничем и никем не обеспеченной (спасибо Марку Семеновичу) и структурно/административно неизвестной, повторю за М.С.: "Девушки и ребята, не будьте лопухами, не ведитесь, не проверив, на всякие призывы, какими бы соблазнительными они ни казались, предоставляя всему свету свое личное, часто способствующее всякому роду махинаций и спекуляций".
88
-
Лайк поставила, потому что даже если не соглашаюсь с Марком Семенович, он заставляет еще раз подумать - а это положительный и желательный результат любого разговора. А теперь перейду на сторону обыкновенного жителя России.
Из представленных вариантов: 1. национальный бойкот (любого вида) не пройдет, Россия этому не обучена; 2. десант на Кремль - это красиво, но недостижимо; 3. массовая эмиграция (скромно: не всеобщая, но только массовая) - тысяча причин (финансовые, профессиональные, семейные, даже возраст и здоровье...) , которые каждый из нас способен предоставить, даже считанные миллионы не эмигрируют (миллион +/- в год, возможно).
Все знают, что недавно в Башкирии произошел массовый митинг в защиту одного из осужденных сограждан. Разогнан силой, хотя и заставил вдруг многих заговорить о развале России по национальному признаку (по-моему, перебор). И этот случай - не развал котельной, не отсутствие электричества/воды/газа (нашли, чем удивлять россиянина!), а митинг в защиту свободного слова. А когда таких митингов/демонстраций будет хоть по разу в месяц, то не думаю, что власти спохватятся, но сограждане почувствуют, что если в Башкирии могут, то почему нельзя в Воронеже - вот так, да, медленно, , да, кого-то арестуют/оштрафуют,
но так создается общественное мнение.
Надеждин, если его допустят к выборам, даже если "подсчитают" ему 0.5% голосов, уже провел открытый митинг в 100 тысяч взрослых людей. Понятно, что он спойлер, чтобы Путину посмеяться над "западной демократией", но в отсутствие опросов общественного мненич , голосование за Н. станет реальным, а не подстроенном, результатом такого квази-опроса. И эти 100 тысяч, что подписали, разве не почувствовали, что они не одиноки?
Как вам, товарищи, такой подход?
86
-
67
-
41
-
39
-
32
-
1) Уточнение: договор с Египтом был подписан в 1979.
2) Откуда "бедуины" в Газе? Где им кочевать в Газе? Если речь о них, то это речь о бывших бедуинских кланах, которые из-за недостатка в Газе земли для скотоводства осели на землю (а до 1982 г. у них была свобода пастбищ и в Синае)
3) "Беженцы" - это те, кто убегают по своему желанию из страха, а не ждут от правительства требования уйти. Компенсации "беженцы Газы" (кому проговорить это в Израиле, не поверят 🙂) получали разные (!) - состав семьи, потеря бизнеса, имущества и т.п.
4) Почему не рассказано об израильских солдатах в "мирное время", для которых дорога в Газу часто была дорогой в один конец?
5) "Соглашение Осло" (Осло-алеф) - это НЕ мирный договор, это рамочное соглашение и даже не по всем вопросам. Позже были Осло-бет ("второе Осло"), которые заключались с помощью Египта - это уже обязывающие договоры по определенным (!) вопросам , но все еще НЕ мирный договор.
6) Все переговоры между Израилем и ООП в Европе были тайными только для премьер-министра И.Рабина, но с разрешения
министра иностранных дел Ш.Переса (свидания и разговоры с ООП были тогда запрещены израильским законом). По мере прогресса в переговорах, о них было доложено Рабину и получено его согласие.
7) Первая интифада (восстание) началась в декабре 1987 г. и только к 90-му года утихла. Не вооруженная (!) интифада в отличие от второй в 2000г. Самое интересное, что в отличие от многих единичных террактов, организованными последователями ООП, интифаду начали рядовые и молодые (!) палестинцы, не знавшие иорданской власти/жизни, а только израильскую жизнь. Такая "местная" инициатива крайне удивила ООП, потом ООП пытались влиться в ее руководство, но первый звонок (потеря главенства) для них уже прозвенел. Вторым было восстановление дип.отношений Израиля с Россией.
Это очень важно и надо понимать динамику и мотивы ООП. Почему в 90-х, а не в 70-80-х, например. "Потому!" ((с) И.Шамир)
8) Признание Израиля Арафатом. Не поверите, это произошло уже в 1982 г. в первой войне с Ливаном. Тогда Арафат, сопровождаемый американским посланником Хададом, перед камерами, тряся какой-то бумажной, стесняясь даже, признал государство Израиль - последствий не было. Арафату не помогло, с боевыми товарищами он был изгнан из Ливана и, в конце концов, закрепился в Тунисе.
9) (дошли до 26-й минуты эфира) Выборы, первые и единственные, в Газе были в 2007 г. под давлением США и против мнения Израиля.
10) Причины закрытия Египтом границы с Газой:
10-1) проникновение террористических групп из Газы и просоединение к ним синайских "добровольцев" почему-то не понравилось Египту, т.к снизился уровень общей безопасности (и туристов в Синае),
10-2) уровень контрабанды вырос фантастически
10-3) такие же туннели, как из Газы в Израиль, прорыты и из Газы в Египет.
11) Уфф! Пришли к концу. Пока я вижу одну из главных проблем в рассуждениях Вашей гостьи, Марк Семенович, - упор на трудовые отношения между палестинцами и израильтянами. У человека есть и иные стороны жиэни: политическая, религиозная, культурная, историческая и т.п.. Пока это не станет понятным, можно долго и красиво мечтать о прекрасном будущем. А заново оккупация Газы и "разрезание ее" (мама моя!) и споры вокруг забора... у меня уже нет сил.
12) Кстати, комментарии, как всегда на Вашем сайте, особенно в данном случае, оказались интереснее самого эфира, но скажу, что количество НЕизраильтян и израильтян на мой глаз, примерно, 50-50, что выражается или в резком неприятии Вашей гостьи или в комплиментах ей и Вам.
Не сердитесь, все как есть сказала и под пыткой повторю.🙂
28
-
27
-
27
-
26
-
24
-
23
-
22
-
17
-
16
-
Марк Семенович, украинцы были в шоке от нападения России. Я была, и Вы, выражаясь осторожно, тоже были удивлены, им нужна была какая-то надежда - нашелся только нарцисс Арестович, который (с подмигиванием) обещал им победу "через 2-3 недели", и многие украинцы тогда (!) были благодарны ему. Потом, конечно, такое благодушие вошло у многих из них в привычку, а надо было уже просыпаться.
У россиян причин для подобного шока пока нет - жизнь вроде мирно течет, карточек нет... Ну мобилизуют там какие-то сотни тысяч с неведомых окраин - это же на порядок меньше мобилизованных в ВОВ. Ну обстреливают Белгород, но ведь и пострадавших там раз-два и обчелся. Ну что-то там горит - делов-то, в России вечно что-то горит. (У меня есть два афоризма собственного производства, один из них "Человек - такая сволочь, ко всему привыкает".)
Никого не удивляет, что в СССР начавшееся с конца 1920-х ужесточение режима, не привело ни к каким восстаниям? А сейчас, когда ученик доносит на учителя и наоборот, когда за коммент в соцсетях дают годы тюрьмы, меня не удивляет, что некоторые хватаются за соломинку Надеждина в желании как-то вырваться из заколдованного круга. Уже одно желание этого мне понятно. @Mark_Solonin1941
16
-
16
-
Я видела сводный отчет потерь Западного фронта от 45-го (44?) года МО (сайт МО), только по офицерскому составу. Это был, что называется, плач на поколения. Фамилия, иногда имя, иногда даже и отчество, звание (не всегда), номер в/ч у многих просто не прописан - известно только что ЗФ, иногда еще номер дивизии, иногда даже полка, специальность - ну, это уже перебор... Можно не слушать Суворова и Солонина и еще массу историков, но такой отчет по целому фронту и через несколько лет после начала войны... что еще тут объяснять?
16
-
13
-
1) "Местная администрация, т.е. муниципальная (!) арабская, " на оккупированных Израилем в 1967 г. землях существовала без всякого вмешательства Израиля.
2) В Израиле есть и религиозные кибуцы, не только социалистические.
3) Еврейские поселения на Западном берегу после 1967 г. провоцировались религиозными и религиозно-сионистскими мотивами соответственных кругов еврейского населения, на что правительство, не сразу (!), ответило согласием. С годами при невозможности заключения мирного договора с арабскими странами, стремления, особенно религиозных слоев, аннексировать эту территорию усилились и разрешения на еврейские поселения в Самарии и Иудее давались (и даются) правительством гораздо легче.
4) Газа никогда не считалась коренной (исторической) землей еврейского народа и это стало доводом (историческим) правительства Израиля для упокоения масс в 2005 г. при передаче Газы арабам для будущего палестинского государства в соответствии с соглашениями в Осло в 1993 (по этой причине Египет отказался от нее в 1979 г. при заключении мирного договора с Израилем). До этого, в 1967-2005 гг., еврейские поселения в Газе организовывались, в основном, по экономическим/националистическим причинам, а не по политическим/религиозным - эдакое освоение брошенных земель (политического значения они не имели, а солдаты всегда концентрируются на огражденных от граждан военных базах). Всего еврейские поселения в Газе насчитывали 20+/- тысяч человек. (Сравните с Зап. берегом - до 400 тысяч евреев)
5) Этот пункт, Марк Семенович, вношу с сожалением (Вы сотрете пост, конечно, 🙂), ибо никогда не высказывала своего отношения к приглашенным в эфир ни одному блогеру. Приглашенная Вами дама (простите, забыла ее имя) что-то знает (прочла, услышала чужие рассказы), но сумбурна в обращении с датами, что даже я все время была в напряге "о каком периоде она сейчас (!) рассказывает?", а Вы все время переспрашивали ее, о каких годах речь) , и это при том, что я в стране с 70-х, т.е. многое видела своими глазами. А ее речевые способности я не пожелаю ни одному лектору, сорри.
(То, что она получила право на израильскую адвокатуру, мой комплимент ей.)
(Самый трудный для меня Ваш эфир по чисто "техническим" причинам)
13
-
12
-
12
-
11
-
11
-
10
-
10
-
9
-
9
-
9
-
9
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
Теперь я знаю, кто такой Миша Шаули - помню его по интересным комментариям на Вашем сайте, Марк Семенович. Как гражданка Израиля (упоминаю во избежание...) хочу отметить, что Шаули не пропустил ни одного серьезного аргумента в представлении своей позиции, включая военные, экономические, политические, психологические (последние часто отбрасываются и напрасно). Обратила внимание на нетерпимость многих комментаторов на "леваков", которых надо, как я поняла, вытравливать из израильской жизни и к которым отнесли и Шаули. А сейчас кому-то понятнее, почему 7-го октября просто некому было защищать израильские кибуцы и города вокруг Газы? О том, что значительные военные части были выведены оттуда и переведы в центр страны и на Западный берег для защиты там поселений сказал не только Шаули - имеющий уши и, особенно, голову да слышит и временами задумывается. Но пока политическая нетерпимость в Израиле будет держаться на уровне, продемонстрированном значительным количеством комментаторов, при упорном нежелании включать мозги и набираться знаний не только в марках гаджетов, но в экономике, принципах управления обществом, истории и много чего другого, мы еще не раз будем "перестреливаться" с Газой (правда, некоторых это возбуждает).
Короткое замечание, уважаемый Марк Семенович, о судьбе южно-африканского апартеида. Вряд ли тогда, Марк Семенович, Вы как советский гражданин очень этим интересовались, но расистская Южная Африка слиняла, как говорится, в "три дня" вследствие общемирового бойкота. И это огромная очень даже не бедная страна с развитой промышленностью, современной армией (и оружием!) и всем иным сопутствующим. Израиль и близко не стоит к ней по своим возможностям, а пример России под санкциями, простите, уж совсем для нас не релевантен. С уважением. С.
8
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
Отпуск цен - первая причина инфляции. Это известно всем! Это было понятно и во времена Горбачева, на которого давили многие, но он не решился, зато магазинные полки дошли до стерильной белизны. .Это было известно и Гайдару, который успокаивал вопрошающих тем, что удержит курс. Но всем сторонникам отпуска цен было понятно, что сохраняя госцены, невозможно обеспечить население, начиная с продуктов питания, ибо в те годы, с конца 80-х, производственники всех отраслей придерживали жизненно важные товары, ибо продавать их по гос.цене было нерентабельно, а "придерживание" товара на заводских складах создавало определенный иммунитет и надежду на экономическое выживание и высокий статус.
И вот чудо: цены отпустили и прилавки заполнились давно не виденным. Откуда? Работать стали лучше? Железная дорога стала больше возить? Невиданный урожай? Гос.субсидии с небес? Все оттуда - открылись заводские склады и товары потекли рекой, ибо стало прибыльно продавать.
Думаю, что в дальнейшем у инфляции были и дополнительные причины (уж очень она была высокая), но первая - свобода ценообразования, и теперь стало особенно понятно, как можно развивать собственный бизнес.
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
@annashin4717 Интеллектуально ущербное, извините, ввести всех под одну "суть". В каждом политическом движение, даже в религиозном (одна, вроде, идея) есть разные течения, фракции и люди. Сравнивать современных левых, а, тем более, израильских левых (все левые очень разные, как и все правые) со Сталиным - инфантильность. Пора взрослеть и не судить о мире по российским одномерным калькам.
5
-
5
-
5
-
В дополнение: то же самое - возвращение после войны на родину бывших граждан - существовало и для бывших румынских граждан. Моей матери это предложили, но она была в статусе депортированной, т.е.уже годы знакомой близким знакомством с НКВД, и решила, что это предложение - провокация, и отказалась.
1)Относительно раздела народонаселения в Палестине. к 1947 г. там было 600 тысяч евреев и 1.2 млн арабов (точнее, не евреев), причем географически разбросанное. Тем не менее, несколько сотен тысяч арабов, в конце Войны за независимость оказались в границах Израиля, как и предполагалось по плану ООН, так и в результате захвата Израилем дополнительных территорий.
2) Изгнание евреев из арабских государств. Это изгнание было результатом политики самих, уже самостоятельных (!) государств - никто из них не спрашивал ни ООН, ни великие державы.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
За раввина-математика-пулеметчика спасибо. По существу:
1) понимаю, что Илья воюет не в Газе, а в Ливане, но напомнить, что именно НЕосвобождение наших заложников в Газе порождает в народе требование, нет, не окончить войну, но выработать соглашение с ХАМАСом Газы для их освобождения. Вполне вероятно, что это бы потребовало перемирия, но кто-то способен мне объяснить, что мы до сих пор ищем в Газе???
Туннели? Все не найдем и не надо придуриваться, что это возможно. Физически уничтожить ХАМАС (40 тысяч с оружием)? Кто и когда в истории смог полностью ликвидировать партизанскую армию? Марк Семенович, Вам известны такие случаи?
"Плодотворная идея": отделить север Газы от ее юга. А кто будет охранять линию этого разделения? Правильно, Израиль. Т.е. опять закрепляться в Газе, от которой десятки лет мечтали отказаться? "На дворе кол, на колу висит мочало, начинай сначала", так?
Мое мнение на сегодня: пока война в Газе не затихнет, Хезболла будет портить нам кровь.
2) Ливан. Как мне надоела эта страна, начиная с 1-й ливанской 1982 г, трудно выразить! Даже если завтра Иран перестанет вооружать Хезболлу, это не подорвет их легитимного и даже привилегированного положения в Ливане: членство в парламенте, кажется, даже и в правительстве, полная (!) беспомощность ливанской армии, поддержка шиитского населения, сконцентрированного на юге Ливана, зарплата для воина-суннита, как и для шиита, ослабление (по-моему) влияния общины друзов, заодно и христиан, и много чего экономического, политического и .т.п.
А оружие в нашем мире за деньги "друзей" всегда можно купить.
3) Миротворцы... (дальше непечатно). Спаси Бог всех, кто в них вроде бы нуждается и строит большие надежды. Более бездарного международного образования в жизни не припомню, ну, если только сравнить с ООН.
Украине сейчас тоже предлагают это "счастье". Ребята-украинцы, от этих "воинов" молока как от козла, вам может и помешать, но никогда не помешает вашим врагам - пример Израиля перед 6-дневной войной и Ливана сегодня.
4
-
@skif_Aman Если кто что и "замалчивает", то это, как правило, не "леваки", а люди, плохо учившиеся уже в начальной школе.
У Британии была длительная традиция внедрения на Бл.Восток, были многолетние связи с важными восточными персонами. Получив в управление земли Бл.Востока после 1-й мировой, предполагалось подмандатные территории со временем выделить в самостоятельные государства, лояльные, разумеется, Британии.
Хашемиты были самой древней арабской династией - более тысячи лет, и Британия, планируя будущий раздел земель, имела в виду "трудоустройство" близких ей активных членов этой династии. Так образовали Иорданию и поставили над ней одного Хашемита (держится до сих пор), так же "назначили" другого в новообразованном Ираке (давно свергли).
В принципе, в Израиле 60-80-х гг.британский МИД считался самым антисемитским - имелось в виду, что англичане полагали укрепление связей с арабами очень важными для себя в отличие от связей с другими народами Бл.Востока.
Рассказы про каких-то "леваков" с их тремя "палестинскими" государствами - результат Вашего непонимания истории, мягко говоря.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
Спасибо, Марк Семенович, за разъяснение. Согласна с Вами, что в Саудии, кроме приветственных колоколов, ничего практически не было. "Развал фронта", "Ермак" и т.п. не в моей компетенции, но крики Трампа (с первой его каденции и посейчас уверена в его несомненных способностях по сотрясению воздуха) о "диктаторе" Зеленском ( Трампу до него далеко, как до луны) и необходимости выборов в Украине сегодня и сейчас... (уже не говорю о его "идее поголовного выселения" Газы) просто потрясли меня своим дебилизмом. Речь Венса в Мюнхене тоже не удивила никого своей политической мудростью...
Последняя надежда - команда Трампа (кроме не меньшего, чем он, "петрушки" Маска), которая вроде бы пока больших глупостей не выдала.. или тоже? Что же будет? Прогнозы, никакие, принципиально не принимаю, остается (мне) пока только наблюдать и наблюдать. За Америку не боюсь - она и Трампа переживет, а вот за Украину беспокоюсь.
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
3
-
После войны Израиля за независимость (1947-49) Иордания, захватив западный берег Иордана (Иудея и Самария), заявила об аннексии этих земель, что было признано только (!) Великобританией и Пакистаном и даже осуждено некоторыми арабскими странами.
Сравнение процента домовладельцев еврейских и арабских несколько не корректно: у еврейского населения страны (в большей части городского) , в отличие от арабского, не принято совместное проживание нескольких поколений, тогда как у арабов, особенно жителей деревень, естественнен собственный (а не квартира городского типа) дом. Объясняется это и, как понятно, экономической выгодой (дома строятся большие, часто в несколько этажей), и трудностью покупки земли для строительства нового дома для молодой семьи (земля дорогая, да и муниципальные границы не всегда имеют возможности к расширению).
3
-
3
-
@sorrow640 Публично? И даже заявлял?! Вы уверены? Я припоминаю, что Зеленский отказался подписывать первый вариант с фантастически идиотской цифрой в 500 млрд, когда даже Блумберг публично сказал, что это не отражет действительность. Потом Трамп снизил до 350 млрд, потом М.Рубио сказал (с милой улыбкой), что уж 200 млрд точно есть. При этом со всех сторон говорят, что помощь США фактически была оказана на 90 млрд. Наконец, было сообщение, что Зеленский согласился подписать на 100 млрд. На сколько предполагался последний вариант, я или упустила, или М.С не сказал. Уверена, что Вы скажите.
А теперь вопрос на засыпку: где и когда США указали, что стоимость военной помощи должна быть возвращена Украиной??? Было такое?
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@ "...фактом является то, что поляки не были коренным народом, а были пришельцами на этнических украинских землях..."
Когда я слышу про "этнические земли", не знаю, плакать или смеяться. Когда-то большая часть Европы была занята кельтами, когда они дошли до границ нынешней Франции, стали галлами, когда немецкое племя франков дошло до Франции, галлы превратились в французов. Вопрос: чьей "этнической землей" является нынешняя Франция? И кто ее "коренной народ"?
Просто для справки, поляки ("ляхи", "мазовшане"...) появляются уже в "Повести временных лет", наравне с восточными славянскими племенами ("поляне" и т.п.), вот русинов и украинцев не нахожу. А поляне, которые построили Киев, куда делись? 🙂
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
А теперь займемся Вами, Марк Семенович! 🙂 Я видела оба фильма М. Певчих и сегодня выслушала Вас. Я поняла, про что Вы. Я поняла (надеюсь, правильно) , кого Вы считаете предателем - Ельцин как главный рупор, утешающий и обещающий - резонно. Далее - советская номенклатура, закрепившаяся и в новой власти, хотя, между нами, в те годы сделать карьеру можно было только под партийным зонтиком, а стремление к карьере у многих почти инстинкт. Так? Если так, то продолжу.
Кого считает предателем Певчих - Вы заметили, что и сами не сразу это поняли. Я тоже, но решила понять ее.
Две точки ее отсчета, т.е. особого внимания: (про квартиру Ельцина и т.п. "открытия" фильма говорить не буду - это детство)
1) выборы 1996. и 2) залоговые аукционы.
1) То, что у людей был страх перед возвратом коммунистов к власти говорят сегодня и очень уважаемые мною люди. Это логично и понятно, даже не отвлекаясь на усиленное внимание Певчих на формах агитации за Ельцина, но еще более логичное опасение победителей аукционов потерять приобретенную собственноть. Хотя уже в то время в Польше коммунисты были выбраны, ничего в прошедшей там приватизации не поменяли и благополучно переизбрались. В принципе, в России был такой ажиотаж, который использовал "не совсем" приличные в свободной стране средства, но не методы (!) - понимание меры в той полуистерии было утеряно или и не было привито.
Главное - то, что в 1993 г. после расстрела парламента президент получил царские полномочия, не замечено и не отмечено!
2) Остальные герои фильма - не Гайдар, нет, даже Чубайс с Кохом - не самые страшные, а новые владельцы заводов и фабрик.
Почти все признают, даже иностранные экономисты, что залоговые аукционы были не совсем "чистыми" - так выразим их организаторам свое порицание. А по существу, приватизировать надо было или нет? Надо! Так кому какое дело, что Иванов выиграл аукцион по блату, а Петров не преуспел в этом. Народу-то, который ничем никогда и не владел, что до них?!
Певчих или не разобралась или не поняла, откуда у России появились деньги на залог, а это сразу отметили некоторые зрители. Но говоря об экономике, она постоянно "плывет" (или не знает, или не понимает), откуда и ощущение, что это не документалистика, а пропаганда. Ей в голову не приходит, что многие предприятия быои на грани развала, что после приватизации в течении считанных лет их рентабельность и прибыль выросли в разы, и это подтверждается ценой акций.
Тогда с чем борется Певчих? Известно с чем, с коррупций. Коррупция убила демократическую и цветущую Россию и страшнее ее врага нет. Не было бы коррупции, осталась бы "прекрасная Россия". Ну что за наивность!
Резюме: фильмы М.Певчих (и подход ФБК в нынешней политической ситуации!) - наивны, компилятивны по форме и односторонни. Последнее - бич всякого анализа, но укоренение поверхностного понимания сложных предметов.
3
-
3
-
Очень, и всегда, своевременная лекция для советского и, полагаю, особенно для нынешнего постсоветского человека, понимание, что такое "второй фронт", которого добивался Сталин и советская пропаганда, но который "трусливые и злостные враги Советов" англичане эгоистично не открывали. В своей советской жизни мне тоже это было непонятно и даже обидно. Надо было поиметь возможность прочитать мемуары Черчилля о 2-й мировой, чтобы понять, где правда, но кто читал тогда его и где эту книгу можно было достать? (вопрос риторический). Никому в голову не приходило, да и сейчас не всем понятно, что Англия защищала (и должна была!), прежде всего, себя и уж потом помогала СССР.
(Нормандцы завоевали Англию в 1066г. (пардон 🙂)
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Если мне не изменяет память, то еще в свои советские времена, не целенаправленно, но довольно случайно, я прочла (не помню источник), что из всего "накопившегося" в Дрездене (горожан, беженцев, "отсутствии" военного значения и т.п.) в городе скопилось ("застряло") огромное количество ж/д транспорта, т.е.... правильно, понятно, что в городе была ж/д станция больших размеров. Объяснять значение транспорта в военное время, думаю, не стоит, но как цель бомбардировки - уже все понятно, нам опять врут.
Достаточно было этого подозрения, чтобы не читать нашумевшую в 70-е в СССР "Бойню номер пять..." Курта Воннегута.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Нет, Марк Семенович, что-то "не зашло", как теперь говорят. Хотя Вами зачитанное - конечно, рамочное, тем не менее:
1) Я пропустила/недопоняла? В чем же экономическая выгода США от договора, если и будущая прибыль (!) фонда тоже пойдет Украине? Причем один из пунктов говорит о будущем разговоре о дележе дивидендов? Где ошибка/нестыковка?
2) При Вашем предположении, что не подписав договор Зеленский планировал продолжение войны, которое закрепит его в нынешней должности при этом подвергая опасности продолжение американской помощи, без которой на горизонте только прямое поражение Украины, т.е.... что? Зеленский выступил как предатель собственного народа?
С одной стороны, теряя должность, сохранение собственного честного имени, с другой - оставшись в должности, оказаться в качестве предателя? Не улавливаю логику, которая поможет мне.
3) Сообщение о последнем решении Рады, действительно, промелькнуло несколько дней назад, но я обратила на это внимание. Несмотря на мои вопросы по этому, как мне показалось, важному поводу на разных каналах, никто на это не отреагировал. Спасибо, что просветили.
4) Конституционный суд Украины. Второй постоянно повторяемый мною вопрос украинцам - почему нет запроса в этот суд? Наконец, вчера одна украинка ответила мне, что по указу Зеленского этот суд (возможно, временно) не работает. Это правда?
Сейчас, прослушав Ваши, Марк, статьи украинской конституции, мне еще более ясно, что только подкованные судьи могут дать логическую интерпретацию этих статей и рекомендации в соотношении с реальной ситуацией!
5) Базар в Белом доме - извините, обрыдло, столько всего начитано и выслушано. Все еще полагаю, что это была ловушка. И "левые" СМИ тут ни причем (зеркало не виновато). 🙂
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@lesindorf-934videos Гениально! Нет, правда, гениально! Такого глубокого анализа, такой железной логики за последние два гожа не выдал ни один эксперт, ни один политик (только Путин старается нас порадовать убийственными аргументами, но куда ему до Вас), ни один, на моей памяти, из слушателей. Вы уж не оставляйте нас, безмозглых, в невежестве. Поклон Вам до земли.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@ЮрийШиряев-д6ш Любезнейший Юрий, оттого, что Вы замкнулись на роли России во всех мировых коллизиях на протяжении многих тысячелетий истории человечества, Вы даже не поняли, о чем речь. Мы не об истории Румынии и великой роли России в создании и страны, и румынского народа (про народ - я на всякий случай, чтобы не выслушивать Ваше следующее о порождение Россией и румынского народа, как и многих, надо полагать, других народов Земли), а о маленьком кусочке земли под названием Бессарабия, что почти весь 19 век была в руках России, а после 1-й мировой Румыния воспользовалась случаем и вернула себе населенную молдаванами территорию. В 1940 СССР воспользовался и случаем, и силой и вернул себе Бессарабию, по дороге прихватив и Сев.Буковину, которая до 1-й мировой была австрийской.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Вы меня заинтересовали, я покопалась в Гугле. Встретила упоминание ее как адвоката пока только в одном судебном разбирательстве - группа истцов в иске в БАГАЦ (Высший суд справедливости) в 2021 (2020?) против гос.учреждений (включая министерства). Одного из истцов защищала В.Нелина. Суть: истцы считают, что государство в период карантина нарушает права граждан (карантин, прививки и т.п.) . Состав из трех судей отмел все пункты обвинения и добавил, что если истцы хотят помощи, то они должны обращаться в соответствующую комиссию Кнессета, т.к. суд не может идти против рукомендаций врачей, на чем и основываются решения гос.органов. Потом Нелину в юридическом формате (т.е. с упоминанием статей законов) разгромили в одной газете по иному вопросу - о масках. Потом по зуму был скандал Нелиной с комиссией Кнессета, где ее обвинили в фальсификации, крики с ее стороны, со стороны председателя комиссии (смешное видео) - ей просто отключили зум.
2
-
На Россию чем меньше надеешься, тем оно здоровее. Да, Украина прошла испытание и, хотя мой взгляд сторонний, полагаю, что украинцы хорошо себя показали, на чем, впрочем, и основывалась моя уверенность, что Путин не дурак и не пойдет войной, т.к. украинцы ему не спустят - в последнем я права. Время тяжелое, решения тяжелые, но... посмотрим... Я думаю, Украина имеет все возможности, даже проигрывая территории, подняться.
2
-
2
-
@ДмитрийЛюбовский-ъ7и Уральские горы- очень старые, "стертые" во многих местах. Стоит одна такая голая, как гордый памятник, посреди зеленой пустыни (тундры). А есть горы, что уже похожи на холмы, нанесено на них за миллионы лет столько, что на его склонах растут кустарники, какие-то убогие деревца - вот на таком холме стоит деревня аборигенов. г.Салехард стоит на Полярном круге (или севернее?), Урала там уж нет, а на чем стоит - не знаю, не биолог. То же и г.Лабытнанги - оба города в устье Оби, по теории тундровая зона. Подполья в ненецкой деревне не предвижу (что там хранить? ), а в городских частных домах не бывала.
Земляной пол может быть в чуме, но его покрывают шкурами оленей/войлоком, как и сам чум. Если благочестивые советские рассказы не врут, то аборигены зимой уходят из чумов в населенные пункты.
Откуда скот на Полярном/Приполярном Урале - они оленей пасут.
Теоретически, и деревяный пол не кладется на землю, а приподнят и многослоен.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Ну и каша в башке ... Вы, товарищ, про что, про дух или про политический строй? Если про политический строй, то начните с изучения основ соц.экономики, а потом поговорим, если про евреев и советский интернационализм, то говорите прямо, а не рассказывайте нам про жилье-образование, прикрываясь Францией. 30 лет уж нет этого комм. счастья, а некоторые все не могут опомниться от того счастья, что испытали, получив "хрущевку" и кг говяжььей вырезки от завода раз в месяц по гос.(!) цене. То-то много вас таких защищало ту власть и родную КПСС, жизни не жалея. 🙂
2
-
И опять тот же мой многомесячный вопрос: что такое "победа в Газе"? Для меня это даже не физическое уничтожение ХАМАСа (вместе с руководством), что практически невозможно, а полное отстранение его от власти. Как это сделать?
Пал. автономия, как я понимаю, практически отказалась от идеи возглавить Газу, что меня не удивило, потому что они слабы. "Миротворцев" можете послать, я "жутко извиняюсь", к своей маме на дачу для сбора клубники. ООН... это что? есть такая организация? 🙂 Собрать "временное правительство" до выборов новой власти? Хорошо, но кто это и его будет контролировать?
Обвинять главу Генштаба в недостатке воинского духа несерьезно. Может просто он задавал себе те же вопросы, что и я, но не получил ответа от политиков? Но обвиняя Генштаб и политиков, надо прежде понимать, что на сегодня (!) практически (!) единственные силы, которые смогли бы решить военные и политические проблемы Газы - это полная оккупация Газы на годы, но.... Израиль там уже был и чего добился?! Ничего. Оттого в свое время и вывели израильтян из Газы и отдали ее палестинцам без остатка в отличие от поселенческой политики в Иудее и Самарии.
Кроме крайне правых (включая ультраортодоксов, которые ни под какой угрозой не хотять служить) в Израиле никто не подаст голос за новую оккупацию Газы. На сегодняшний день мне ясно, что ХАМАС остается у власти, что подтверждает мой первоначальный тезис, что в Газе невоможна военная (!) победа, пока не проработана ее политическая.
Кстати, какая это страна, которая будет готова принять в свои пределы руководство Газы?! Опять Тунис? 🙂 Мечты, мечты...
На севере не "получилось все отлично" (М.Солонин). Чтобы получилось отлично, надо разбомбить ВЕСЬ Ливан - государство, НЕ напавшее на нас, но слабое настолько, что Хезболла является не просто самостоятельной военной силой, но и представлена в правящей элите страны. Так что, подождем - увидим. То же и с Сирией, которая тоже фактор в определении "здоровья" Хезболлы.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Во-первых, какие "нэпманы" в деревне? Во-вторых, если речь о Зап.Украине, то мне непонятно, чем так их восхитила советская власть за два года правления? В-третьих, если речь об украинских деревнях до 39-го г., то менее десяти лет до войны крестьяне и жители маленьких городков, пережившие голодомор, имели полную причину возлюбить "родную советскую власть". Главное, что не Вы, и не Марк не упомянули городское население, которое, я уверена, отличалось чем-то и в кое-чем от крестьянского относительно советской власти.
Но против этих факторов были и появились в течении войны и другие, которые помогли защитить Москву.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@Unknown-xd3zk И я с Вами совершенно согласна Послевоенная внешняя политика Франции, по-моему, была очень петлистой. В чем-то я с ней согласна, что-то могу понять, что-то не принимаю абсолютно, но я и не пыталась отслеживать это и жизнь де Голля день за днем. (Кстати, тут много параллелей с постсоветской Россией, которая продолжает считать себя великой державой, таковой уже не являющейся.)
Мне же всегда была более интересна Франция во время войны, соответственно и роль генерала, вызывающая мое глубокое уважение, в европейской истории того периода.
2
-
2
-
2
-
@vovavova5086 Между нами, совершенно не слежу, что там жарят-тушат в ООН. Помню, как с началом российской агрессии, за исключением 4-5 ожидаемых идиотов, почти все страны-участники Ген. ассамблеи проголосовали против России, и что? В чем это практически сказалось? В том, что значительное число их не только сохранило связи с Россией, что еще можно как-то объяснить спецификой каждой страны, но наоборот - расширили и закрепили, не пытаясь параллельно, хоть символически, помочь Украине. Политики пусть делают свое дело, но решение, по-моему, будет приниматься, как говорится, в "полевых условиях".
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Марк Семенович, числа погибшего гражданского населения в оккупации меня потрясли, т.к. за все годы не удалось понять, каким образом Кривошеев "дошел" до 18 миллионов. (На сайте "Демоскоп" - несколько лет назад - нынешние демографы "стоят" на 26-27-и миллионах потерь в ВОВ).
У меня большое подозрение, что к ним причислили и умерших в неоккупированных районах от элементарного (!) голода (не имею в виду Ленинград), несмотря на прод.карточки, от каторжных условий труда на заводах и т.п. Но как это выяснить?
Очень хорошо, что Вы подчеркнули, количество пленных немцев в сов.лагерях как число немцев, довезенных (!) до них. Сколько же немцев на деле было взято в плен, мне (а может и многим другим) неизвестно.
Смертность немцев в лагерях за все года плена (боюсь соврать, до 10%). Но факт, кажется, из Кривошеева: под Сталинградом немцев взято плен 90 тысяч (всего или на некотором участке фронта?), дело зимнее и 85 (восемьдесят пять) тысяч, оставленные в грузовиках, замерзли. По этим примерам по моему расчету смертность немецких (и их союзников) военнопленных у меня дошла до 30%. Видела на одном из российских сайтов (забыла название, простите, что-то типа "истмат..."?) документы о проверке высоким советским начальством условий содержания в советском плену в некоторых лагерях (в последние годы войны, точно: после 1943-го): указано, что смертность немцев доходила до 50% Более поздние проверки (особенно после войны) говорили уже о снижении смертности (что, как мы знаем, и в немецких лагерях происходило). В общем, ОНИ (каждый пусть подставит свое) были достойны друг друга.
2
-
2
-
2
-
Ну да, ну да... Все сейчас умнее и быстрее паровоза, никто не пытается понять ситуацию конца 1940-х, и в Израиле конкретно. С одной стороны тихой сапой все-таки "вытесняли" арабов (да они и сами бежали от военных действий), с другой стороны Израиль не собирался превращаться в политического монстра сталинского разлива, а предполагал существовать в рамках нормальных, демократических, европейски живущих государств, а не еще одной допотопной Сирией/Египтом/Иорданией..., а посему существовал и иной подход: в некоторых регионах страны представители израильской власти успокаивали арабское население и даже уговаривали остаться (ноблез оближ - политику еще никто не отменял). (Ширше надо смотреть на мир, ширше!)
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@mildsa6138 Ошибаетесь, заучив о "левОтне" (А.Тарна читали?), но не вникая в суть проблемы. Меня все причисляют к левым, я не сопротивляюсь, т.к. это близко к истине, тем не менее, именно поэтому, что я согласна о Вами о "любви и дружбе"" с нашими соседями (может через несколько поколений?), я - за забор и, главное, за полное отделение от них, т.е. за Палестинское государство и пусть они там делают, что хотят - мне до лампочки.
2
-
@thewatcher7643 Все, левые и правые в стране (может и с разных позиций), критикуют А.Шарона за такой
"выход". Я тоже (!Газа - первой!" - старый израильский лозунг и мой) , ибо не было никакой договоренности с Пал.автономией об условиях и порядке. Мы же видели по ТВ, что творилось в Газе после - дураку было не понять, что все было непродуманно. Как я где-то читала, что Шарон "оповестил" Аббаса о выходе. Что это как не бездарное исполнение своего же решения?! А через два года выборы в Газе (2007), на которых настояли американцы (д.б. демократия в Газе!), а Израиль против с серьезными аргументами, но провели - результаты не удивили, удивила жестокость ХАМАСа в отношении своих политияеских противников.
При разделе на два государства (если доживем) все должно быть предусмотренно до последней буквы!
2
-
@sasha022 "....Непонятно мне, где конкретно их потеряли, документы эти. " Вопросы к Богу. А если практически, то в первые дни/недели войны их и некогда было составлять или некому. Интересно, сколько есть документов по растерзанному Западному фронту? В ОБД (Минобороны) видела, составленный уже с многомесячным опозданием после разгрома фронта, отчет о потерях (кажется, только офицеры): у значительного числа павших не указаны звание, воинская часть (!), полное имя/отчество (!), год рождения, причина смерти (часто "без вести пропавший") или простенько "не вышел из окружения". Страшно было все это читать.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
@МихаилАрав Контроль над территорией - звучит звонко, но мы там уже были. Вы думаете, что когда "контролируют", нет жертв? Есть, иногда день за днем. В Газе вечная бедность, теснота, малообразованность, сверх-религиозность - это тот "подарок", который Египет и задаром взять себе не хотел.
А деньги они получают постоянно и официально - "на бедность" (Кувейт, Катар...) , на а после очередной войнушки надо же восстанавливаться, как без этого - денежки идут с усилением, гуманное человечество постоянно скидывается "на помощь". Мечети Запада (сбор с верующих) что-то переправляют, что-то незаконно проскакивает... Ну, бывает, конечно, что какие-то "копейки" ХАМАС ассигнует на оружие, но как же без этого, а кто видел, кто знает?! Зато результат налицо: инженерно-показательные туннели и ракет немеряно. А что в Газе делать? не работать же идти, да и где работать, если строить туннели выгоднее, чем завод, а обстрелять Израиль - верное средство для получения еще и еще помощи "на обустройство"...
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@leonidrabi6617 Советское диссидентство было очень разнообразным и по целям, и по методам, и по риторике. Энтузиазм же, на мой взгляд, - явление очень любопытное психологически. Как всякое массовое/объемное явление это завораживает, как и природное явление. Недавно перечитала "Время, вперед!" В.Катаева (готовый киносценарий и фильм вышел неплохим) - это же сумашедший дом.
В этой борьбе за новый рекорд может и был какой-то технологический резон, но если вдуматься, какими средствами добиваются этого рекорда - это открытое, ничем не прикрашенное, физическое истребление работника, превращение человека в легкозаменяемый инструмент. Почему же нельзя было точно так же воевать, закидывая врага телами своих солдат?
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
В Газе нет святых для евреев мест, на Западном берегу есть. Религиозные евреи после Шестидневной войны ударились в националистический ажиотаж, решив, что, как и нерелигиозные первые сионисты, они должны бороться за прибавление земель, внеся в это и свою лепту. Но история, если и повторяется, то всегда в несколько измененном/искаженном виде. (Прибавление и освоение земель до создания государства - это израильский национальный эпос)
Кроме того, правительство предоставляет существенные финансовые льготы поселенцам, что использовали и молодые "бездомные" семьи.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@МарияВикторовна-щ3ц Сегодня - мало, мягко говоря, зато завтра Газа получит все обратно и с избытком: Катар, Эмираты и всякие иные дадут миллионы, не скупясь, на "возрождение Газы", Запад продолжит свои платежи в БАПОР, может и Саудия подкинет, и все будет, как и раньше - восстановится запас ракет, перестроют дома и вся Газа будет жить долго и счастливо до тех пор, когда количество ракет у Хамаса для обстрела Израиля позволит им это.(Хамас никогда не волнуется при гибели собственных граждан). Старый, не раз игранный, спектакль...
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Предполагаю, т.к. "Бочки и обручи" был первой книгой, то автор чувствовал, что он должен изложить тезис, который до этого, если не ошибаюсь, никем в советской истории не рассматривался: желание/готовность советского солдата воевать. Далее, в других книгах Солонин рассматривает и другие факторы поражения - авиация, мехкорпуса, связь...
Вообще, спорить о том, какой фактор является основным и главным в победе/поражении представляется мне не продуктивным - война настолько комплексное явление, что объяснить ее одним фактором просто нелепо, что М.С и доказывает своим исследованиями. С другой стороны, "взвесить" каждый из факторов, полагаю, просто невозможно.
1
-
1
-
@АнтонКлиновский Вот ни разу мне не встретились стат. данные мобилизованных (мне интересно хотя бы с 39-го): образование, место рождения/работы, профессия, парт./комс. членство...) . Тем не менее, мне кажется, что деревенских было больше с самого начала.
По переписи 1939 городское население = 30% (50 млн), да еще известно, что после Гражданской войны из деревень был наплыв в города. Про"бронь" деревенских спецов мне неизвестно. "Спецконтингент" (сосланные, то бишь, может и заключенные в этом числе) - 3%, (5 млн) сразу их точно не мобилизовали. Из "западных" (присоединенных в 39-40 гг.) - с одной стороны часть населения не имела до начала войны советские паспорта, часть просто не успели мобилизовать из-за отступления. Относительно Средней Азии - мобилизация смотрится как очень "скромная" по сравнению с РФ.
1
-
Уважаемый Марк Семенович! В отношение соглашений Осло хочу заметить, что с последней интифады в 2000-м со стороны Западного берега не было никакого массового арабского сопротивления. Единичные случаи (ножи, наезды машин и т.п.) на израильтян были и будут, как и подобное даже на Западе. Я вижу объяснение этому в принципиальной политической разнице между секулярным (!) движением Освобождения Палестины (Фатхом, в основном) , правящем сейчас на Зап.берегу, с которым собствнно и было все согласовано в Осло в 1993, и радикально-религиозным (!) Хамасом, пришедшем к власти в Газе при параллельном физическом уничтожении и изгнании своих политических противников. Поэтому полагаю, что уравнивать два контингента палестинцев (Газа и Зап.берег) и увязывать все наши беды с Осло, на мой взгляд, не совсем корректно. С уважением С.
1
-
1
-
1
-
@pzh6585 Оттого, что с Зап. берега не стреляют по нам, еще не значит, что мы им очень по сердцу. Последнее сообщение: на территориях на данный час уже застрелено 14 палестинцев, выступивших в поддержку Газы.
Ситуация, конечно, чревата, ибо продолжающаяся уже десятилетия (после Осло) незавершенность решений и планов держит в напряжении народы. Кстати, первая интифада (1987) вспыхнула на пустом месте вследствие накопившегося годами неудовлетворения арабов уже нового поколения (после 6-дневной войны) с иной психикой и знанием и желанием жить как в Израиле и иметь те же права. Хамас на Зап.берегу довольно задавлен - сами фатховцы следят за этим, не прощая Газе свое изгнание. С выборами у них глухо, у меня впечатление, что там некого выбирать - немало перспективных или было придавлено, или просто уехали в Эмираты, Иорданию и т.п.
1
-
Не припомню ни одного публичного выступления И.Шамира против "леваков" , может потому, что был патриотом Израиля, да и большим оратором он никогда не был. Помню, как однажды на вопрос журналиста "Почему" ответил: "Потому!" ("Лама? Каха!") 🙂
Публичные оскорбления политических движений в Израиле начались с приходом Натанияху, что привело к дополнительному усилению раскола в обществе, после раскола между ашкеназами и "восточными" евреями в 1977 с приходом М.Бегина к власти. Натанияху начал войну правых и левых, которая с волной постсоветской репатриации 1990-х только усилилась (репатрианты из соцстран всегда склонялись к правым, репатрианты из фашиствующих стран (Аргентина 70-х) голосовали за левых).
Относительно Шамира: в 1988 г. он выиграл выборы, взяв в министры обороны очень даже "левого" И.Рабина, который помог ему задавить 1-ю. арабскую интифаду (не очень-то "спокойно" израильтяне тогда ездили к арабам). Несмотря на то, что Шамира "уважали и боялись", в 1992 (после 15-ти лет у власти) правые проиграли выборы Рабочей партии во главе с Рабиным. (Все не так просто в Датском королевстве.)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Если по правилам суда: Солонин выступал не как обвинитель (он должен представить документы, если такие есть в природе) , а как свидетель. Теперь другая сторона должна ответить своими свидетелями и своими документами (опять же если существуют) . А теперь суд решает, кто из свидетелей внушает доверие, то же самое в отношении улик. Но вторая сторона нашла единственное "свидетельство" и "улику"- "сам дурак", не подумав о том, что до суда можно было и не доводить, а на провокацию, как Вы формулируете, не обязательно отвечать. И что остается думать публике?...
Идея с паспортами, если в ней и нет подлости, непростительно глупая.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@innet1145 Те, что с "профильным образованием", несколько десятков лет рассказывали нам о 28-и панфиловцах и о подвиге Зои Космодемьянской (мир ее праху), перевирая при этом статистистику вооружения советской армии, не обьясняя, откуда взялись 5 (+\-) миллионов советских пленных, как немцам удалось организовать несколько "котлов", в которых погибли и взяты в плен сотни сотни тысяч солдат в каждом, почему из всех флотов СССР на западе воевал только Северный флот, да и этот, в основном, только потому, что должен был охранять иностранные транспорты с грузом по ленд-лизу, почему советская авиация не смогла защитить свои аэродромы ( М.С.Солонин "Разгром 1941. На мирно спящих аэродромах." ; Андрей Анатольевич Смирнов "«Соколы», умытые кровью. Почему советские ВВС воевали хуже Люфтваффе?") и т.д. и т.п..
1
-
1
-
@gaiusflaminius4861 Не совсем понятно, при чем здесь экономические теории? Недавняя лекция проф.Липсица о кейнсианстве (вроде бы прелестная теория) замечательно демонстрирует, что при одном наборе факторов (экономических, политических, социальных...) эта теория работает, при другом наборе - нет. И Норвегия экономически и социально управляется иначе, чем в США, хотя обе страны из одного лагеря. И те правила ведения экономики, что проталкивали американцы в 1945 г. в Японии - разбитой, разбомбленной, униженной - замечательно сработали (так нам рассказывают), ни о чем не говорят, тем более, по прошествии десятилетий. И есть время для национализации, и есть время для приватизации или закрытия убыточных предприятий (Великобритания в правлении М.Тетчер). Время собирать... и время раскидывать...
1
-
1
-
1
-
У меня создалось впечатление (на основе высказанных идей и карт в СМИ), что Украина не получит обратно свои земли, но будет линия перемирия (остановки огня) на нынешней линии фронта. Кто-то, по-моему, должен, не пограничными частями, а вполне армейскими по полному воруженными подразделениями защищать эту линию. Очень сомневаюсь, что это будут не украинские войска, хотя вышло предложение, непонятно мне, на чем основанное, что это будут части Великобритании - части ООН/миротворцев, слава Богу, пока никто не рекомендует.
О мирном договоре пока никто не заикается, что правильно.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@OLEG-x3i Чисто исходя из собственного жизненного опыта: в пылу спора мы утверждаем, что все население Газы (около 2 млн.) - явный ХАМАС. Олег, сколько советских граждан вышли на протест после решения о запрете КПСС? Ноль с палочкой. То же самое и в любом другом многолюдном обществе, управляемом силой - никто до конца не знает о своем соседе: он за? против? Сосед помалкивает.
Изгнать миллионы просто некуда (!) - ни одной арабской страны, согласной принять столь проблемное население, нет. Уже не говорю о международных законах, запрещающих изгнание, как, впрочем, и взятие заложников (военное преступление).
Вот США что-то "заикаются" (вчера читала), что нельзя оставлять ХАМАС в управлении - ну... дай-то Бог.
В общем, сидим на лавочке и ждем. Полагаю, что до окончания первой стадии сделки больших новостей не будет...
1
-
1
-
@OLEG-x3i Товарищ! Кого в нашем мире интересуют армяне и, как их там, европейцам и не выговорить, азербайджанцы? То ли дело дать по морде еврею, и все понимают, "что за дело", описанное, переписанное и разъясненное на протяжении веков. Дело даже не всегда в классическом антисемитизме, просто широкой худо-бедно христианизированной публике все знакомо с детства, а со знакомым всегда и интереснее, и проще (!). А с этими армянами... кто они, кто их видел, и где это... пусть уж сами между собой разбираются.
Евреи жутко "засветились" в мировой истории, но кто же знал и ведал.... 🙂
Какое "логическое завершение" могло быть в Газе? Египет был счастлив от нее избавиться в 67-м, а Израиль куда ее после этого мог деть?
1
-
1
-
@OLEG-x3i Война 1967: месяца через два после окончания войны Лига арабских государств постановила, что никто из арабских стран не будет вести переговоры с Израилем ни по какой теме, хотя уже было предложено, что Израиль готов обменять захваченные территории на мирные договоры.
Война 1973: началась тяжело, мягко говоря, и трудно окончилась. Иордания в войне не участвовала.
После, в 1978-79 переговоры с Египтом о мире. Египет однозначно отказался от Газы и было решено обеими сторонами, что надо создавать палестинскую автономию, частью которой станет и Газа. Последний удар колокола.
Как бы не был Израиль силен, невозможно переселить группу людей в соседнее государство без согласия этого государства (см. случаи на границе Польши и Белоруссии).
Для примера, который немало насмешил меня. В 1992 И.Рабин (премьер от "левых"), придя к власти, решил доказать себя: арестовал 100 активистов Газы и на автобусах переправил их в Ливан. Ливан, конечно, людей не принял, потому как не было никакой договоренности, да и не могло быть в те годы. Эти 100 кантовались 1 (один) год где-то между Ливаном и Израилем, потом их тихо, без фанфар, Израиль вернул в Газу.
Случай многих трансферов в Европе в конце 40-х, начиная с 1945-го - единичный факт вследствие окончания войны. Многие этим пользуются как доказательством, но это доказательство от противного.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@OLEG-x3i Насчет взятия Берлина - встречались мне какие-то рассуждения, что право на это было каким-то компромиссом. Что-то обоснованное и подтвержденное мне пока не встречалось. Бомба тогда была еще неопробованной. США хотели СССР в войне с Японией еще и потому, что американские потери были/считались очень высокими для американцев; бомбу, с одной стороны, надо было опробовать, а с другой, психологической - это было то, что ввергло японцев в шок, хотя не менее страшную по жертвам бомбардировку Токио японцы как-то пережили. Война СССР с США на этом этапе... нет, мне как-то не верится (как минимум, надо еще проверить численность армии США в Европе против советской).
"Давление Запада на арабов"... Ну-ну 🙂
1
-
@OLEG-x3i "Никто не хотел умирать" - название литовского фильма гениальное, но не упавшее с небес, а взятое из европейской действительности в 30-е годы. После 4-х лет первой кровавой войны Европа больше не хотела умирать, отсюда и "умиротворения" Гитлера. После 6-ти лет второй кровавой войны, затронувшей в массе и гражданское население , европейцы, да и американцы, просто не пошли бы воевать. Мы все смотрим на милитаристский запал СССР, где все решал Сталин, а не на Запад, где и у народов было собственное мнение.
1
-
1
-
@OLEG-x3i Вы отъявленный оптимист. Если до 80-90-х все "конфликты" можно было списывать на цивилизационные/идеологические войны, то сегодня мы отлично видим, что Китаю - самому сильному - сегодня плевать на идеологию, он борется за экономическое первое место в мире, осознав, что только экономика делает из государства державу, а не география, и не оружие. Тот же колониализм, да не тот, и гораздо умнее.
Война в Украине - это, на мой осторожный (!) взгляд - последний всхлип советской империи. Ответ Запада должен быть глубоко и всесторонне (!) продуманным и последовательным (!). Изгнание мусульман из Европы нереально, учитывая не только экономические и политические проблемы, но и просто проблемы моральные/идейные.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Lelik-dw6oq Насчет жены-шведки, насколько я понимаю: она должна представить в израильское МВД просьбу о гражданстве (а она хочет?), и ее дело решается персонально. Брак, НЕзаключенный в раввинате: есть понятие об "известном обществу (многолетнем) сожителе(сожительницы)", подтверждаемое свидетелями - проходит, как и религиозный брак. Брак по юридическому договору - по-моему, самое простое, все (развод, алименты и т.п.) решается в гражданском суде. Даже если брак был и религиозным, финансовые (!) дела разводящихся (алименты, раздел имущества) лучше перенести в гражданский суд, где к женщине относятся с большим пониманием, чем в религиозном.
1
-
1
-
1
-
@Lelik-dw6oq В После создания государства в арабских странах произошли еврейские погромы, и в 1950-60-х началась репатриация евреев из арабских стран. За чем они приезжали? Кто-то спасал себя и детей, кто-то из религиозных побуждений, кто-то из сионистских. В 1960-70-х репатрианты из СССР и соцстран искали свободу в уже (!) созданном кем-то государстве и достойное существование (не богатство), но и последнее - тоже естественный мотив.
В 90-постсоветское большинство репатриантов искал достойное существование, тем более, что путь на Запад для многих оказался закрытым, и они приехали на еще более готовое.
И что? А нам, репатриантам, 70-х, некоторые не говорили, что мы приехали на готовое и нам не понять, как тут было тяжело? И ведь все правы, Но мой ответ: Израиль создавался для всего народа, а не только для потомков тех, кто осваивал землю и сражался в Войне за независимость. А в течение жизни люди меняют свои взгляды и восприятие Кто-полюбил Израиль и остался, кто-то не вынес тяготы и атмосферу и уехал на Запад или вернулся в родные пенаты. Ради Бога, и им легче, и Израилю. Я полагаю, что выбор страны проживания - естественное право человека (при условии, что эта страна готова его принять, конечно).
1
-
1
-
1
-
1
-
@atg131000 Англия и Германия находились в состоянии официально прозглашенной войны, уже этого достаточно, чтобы бомбить не сомневаясь. Ливан и Израиль НЕ в состоянии войны. Кроме того, надо знать, что народ Ливана имеет, как минимум, "трех-значное" определение, а может и четырех-значное: христиане, друзы, мусульмане. Мусульмане, в свою очередь, подразделяются на суннитов и шиитов, от имени последних и воюет Хезболла, которую ливанские власти ликвидировать не способны при всем желании за неимением действующей, хотя и официально существующей, ливанской армии.
Израиль воюет только с Хезболлой, с христианами всегда были корректные, временами дружеские, отношения, особого противостояния нет и со стороны друзов и даже суннитов. (Насчет суннитов надо уточнить у Лиснянской.)
В двух войнах против Ливана (с глубоким вторжением) Израиль в первой воевал против ливанских палестинцев, во- второй - против Хезболлы.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@killerfoxylp78 Курдам не позавидуешь. Они еще в Версале после 1-й мировой просили свое государство и им пообещали, но ничего не вышло. А как выйдет? Курды, относительно концентрировано, живут уже поколения
на территории нынешних Турции, Сирии, Ирака и Ирана. Представляете возможную дележку земель?! Вот они и воюют "повзводно": турецкие в Турции, сирийские на севере Сирии, иракские получили что-то типа автономии в Ираке после 1991, иранские, кажется, самые тихие. Какие коммунисты (?!) - не до жиру, быть бы живу.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Айзик-л5ц @Айзик-л5ц Ага, поняла, о чем Вы.
1) Как я понимаю, Натанияху хочет провести закон, по которому события 7 октября будут расследоваться (а он понимает, что должно быть расследование) паритетной комиссией депутатов Кнессета (коалиция+оппозиция), на что оппозиция не соглашается, т.е. даже если этот закон пройдет в Кнессете, а оппозиция не будет участвововать в комиссии, то это будет пустой закон.
2) Право только правительства на создание гос.комиссии не отвергается.
3) В БАГАЦ поданы ходатайства нескольких общественных организаций, чтобы суд выдал свое решение, обязывающее правительство. Юрисконсульт правительства уже отказалась представлять правительство на этом суде. Зная наше "уважающее суд и законы" правительство, не удивлюсь, что Натанияху не подчинится суду.
4) Суд, даже Верховный, не имеет инструментов для силового продвижения своих приговоров, этим должна заниматься исполнительная власть (правительство).
5) В свое время и М.Бегин создал гос.комиссию (Ливан, 1982), в частности, под давлением общества. Правда, Натанияху не Бегин - ему плевать на общество.
1
-
1
-
@alexanderlitinetsky9508 Так, уволим командира (нач. Генштаба?). Хорошо, а дальше судить/увольнять (что не одно и то же) по каким критериям? Вниз по должности? До какой? То, что существует еще и Военный суд, Вы не слыхали? Как всякому суду и ему нужны доказательства. Значит должно быть расследование в армии - с этим мы согласились, т.к., полагаю, ни я, ни Вы не собираемся копировать сталинский 1937.
Публичные политические высказывания в армии, как и во всякой гос.структуре запрещены, так что с этим у Вас не пройдет. Ну а кто дает указания армии? Правительство. Указания были правильными? Кто знает? Только расследование даст ответ. Т.е. куда ни кинь, везде нужно расследование на всех уровнях (!), что может сделать только государственная комиссия. Поиски жертвенного козла не работают.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
В 1993 в Израиль впустили только несколько главарей ООП с семьями, остальные миллионы арабов никуда и не уходили. Не знаю сумашедшую страну, которая начинает мирные переговоры с врагом из "продвинутости" . 🙂
Многопоколенная вражда между народами не может продолжаться до скончания веков, рано или поздно проблему надо пытаться разрешить. Вы, видимо, не присутствовали в Израиле и на территориях в 1993, когда подписали соглашение с ООП - радость большинства израильтян меня не особо удивила (те, что были против, тогда не и знали, чем аргументировать, потом нашли аргумент и убили премьер-министра - политические убийства в Израиля, как правило, приходят справа), поразила взрывная радость палестинцев Зап.берега (о реакции в Газе не помню).
(Называя другой народ "диким зверем", не следует плакаться на лозунги антисемитов. Угол падения равен углу отражения, кажется этому нас учили.)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
НКВД - это же не только борьба со шпионами, дезертирами и диверсантами. В НКВД были подразделения охраны тыла (ОТ), пограничники и другие части. Были пограничники, что оборонялись жестко, насколько могли при своем вооружении. Подразделения ОТ (охрана ж-д, мостов, вокзалов, военных производств) : тоже есть примеры, когда отходили последними, взорвав охраняемое, отбивали нападение на объекты, встречались примеры, когда в начале войны при той панике и разброде нквдешники, помогая, присоединялись к защищающимся армейским частям. В 41-42 гг целые дивизии НКВД из-за нехватки сил передавались в армию, в основном, как стрелковые. Про участие НКВД в партизанских отрядах , полагаю, всем известно.
Все несколько неоднозначно....
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Не могу понять, на чем основаны Ваши утверждения? (Даже если "русских" считать за белоруссов...)
Вики: "По религиозному составу, по данным на 1889 год, из 56 629 человек населения 48 552 человека составляли иудеи, 3347 — католики, 2366 — протестанты, 2242 — православные, 22 — мусульмане...
"...Согласно данным переписи 1897 года, евреи составляли 66% населения города. Доля других национальных групп была следующей: поляков — 18,2%, русских — 7,8%, немцев — 5,8%....
...В июне 1906 года в городе произошёл еврейский погром..
...66 032 жителей своим родным языком считали: 40 972 жителя (62 %) — идиш, 11 385 (17,2 %) — польский,
6797 (10,3 %) — русский язык, 3705 (5,6 %) — немецкий, 2447 (3,7 %) — белорусский (по той же переписи 1897г.)..."
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
В полном согласии с Вами, Марк Семенович, что на выяснение что справедливо, а что - нет, не стоит тратить время, справедливость - понятие, не поддающееся формулировке, как и любовь, и школьная проблема"возможна ли дружба
между мальчиком и девочкой?" Итак, Вы предлагаете дать палестинцам все израильские права : политические (т.е.выборы в Кнессет, партии (запрещены только анти-израильские), а муниципальные права у них всегда были), экономические, социальные
и т.п. Все это, прежде все экономические права, предполагают отсутствие всяких границ, пунктов проверки и т.п. между территориями и Израилем по "зеленой черте", и восточный Иерусалим.
В результате на 7 (семь -2022 год) миллионов еврейского населения в стране мы получаем 2,3 (2014 год) миллиона палестинцев, 2 (два - 2018 год) миллиона израильских этнических арабов (не считаю друзов и другие малые этносы), а Газу мы, конечно, не возьмем, не так ли? Расчет: на 7 млн евреев более 4 млн только арабов - типичное двунациональное государство. Так на что евреи ухлопали за 76 лет столько сил и собственных, и чужих жизней? (Про возможный цирк в таком Кнессете уже не говорю)
В Бельгии на 11.5 млн всего населения приходится 3.5 валлонов, таких же католиков и из тех же племен белгов, но говорящих ныне на французском, а какие разборки идут между ними и остальными бельгийцами уже много лет - уму непостижимо!
1
-
@Mark_Solonin1941 Вы же, Марк Семенович, предлагаете дать права палестинцам. Совершенно верно, Вы их не перечислили, я сделала это за Вас. А вопрос этот очень даже практический - что именно, в какой мере и как?
Кстати, если Вас об этом не проинформировали: в Израиле понимающим понятно, что экономически возможному
Палестинскому государству очень трудно выжить, как альтернатива мыслилась конфедерация ее с Иорданией. вот только Иордания пока не горит этой мечтой - сама имеет уже 40% палестинцев в своем населении (если не ошибаюсь, единственная страна, что дала им гражданство). А если к ним присоединить Газу, то логика требует создания "коридора" между Газой и Зап.берегом "Это смутно мне напоминает..." И что делать?
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Цербер-м7п По принятому ныне, т.е. широкораспространенному, может и не оформленному международным законодательством (я, как видите, очень осторожна в своих утверждениях), террором являются неизбирательные насильственные действия как против вооруженных частей, так и против гражданского населения. Партизан наполеоновской эпохи ни в России, ни в Испании, никто не называл террористами. Партизаны ВОВ неоднократно замечены в насильственных действих против собственного (!) населения, что, впрочем, при последовательной борьбе Сталина с ним, с населением, и в мирное время, нам уже известно. В обеих рассматриваемых нами эпохах партизаны как военизированные части в тылу врага направлялись, обеспечивались профессиональными командирами и вооружением из "центров" - Англия - испанским партизанам, Москва - советским.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@alexandrsemenov2483 "Небесного" рода лишения, как-то: наводнения, землетрясения и т.п. не рассматриваю. Что там с "Судьбой", даже грекам становилось известно только после совершившегося. Марксизм с его сценарием пролетарской революции в Зап.Европе, но ни в коем случае не в крестьянской России, тоже провалился. Прогнозы не читаю и не слушаю, ибо осторожный прогнозист всегда выдает несколько "сценариев", но при всем уважении к этим самоубийцам, человек со здравым умом тоже видит их несколько (!). До сих пор уверена, что 1-ю мировую можно было избежать, но России, прежде всего, России, уж очень хотелось не только добить османов, но и Австро-Венгрии кукиш показать. Показали на свою голову, причем обе.
Империи разваливаются по разным причинам. Римская "разваливалась" несколько столетий, когда практически ею, географически огромной, невозможно было управлять - сначала два императора, было и четыре императора, и у каждого своя столица и ставка. Так особо "полные" люди чаще болеют и раньше умирают. Если элементарные, т.е. всем понятные, причины "физического" характера (величина государства, отчаянные соседи, природные бедствия, численная скудость собственного населения и т.п.) считаются "исторической необходимостью", то, ради Бога, пусть будет необходимость. 🙂
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@inzhener2007 Макс Семенович, как я понимаю, пошел по более простому, понятному, вроде бы (?). каждому пути: человек, агитирующий за некую систему выборов - человек ненадежный. Имеющий уши да слышит. Оказывается, не у всех есть, скажем так, работающие уши и началось: "да как же?! /да нет же!/да он.. /он бьется за Украину /Солонин завидует Фейгину /кто такой Солонин? /"в Боснию он поехал очень молодым" и в "парламенте всякое бывает" И.Яковенко /МФ просто очень эмоциональный /мне МФ нравится /Солонин сам из ФСБ /надо объединить оппозицию! /а что? сидеть и молчать?!..." и т.д. и т.п.
Сегодня Марк Семенович ввел в бой более сильное оружие.
Для тех, у кого есть некоторое понимание, что такое программирование для компа - рекомендую видео на сайте Сергея Любарского "Посмотрите на это лицо. Это лицо российской либеральной оппозиции." (пусть название вас не пугает).
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@tonyabc5291 Тони, не увлекайтесь так сильно этими "свидетельствами", кто там бегал по утрам в трусах - пресса в стране свободная, добровольцев сказать свое слово на публике масса и число рассказов и баек сейчас немеряное - терпение и еще раз терпение: пока не начнет работать государственная (не правительственная) комиссия по расследованию (типа комиссии Аграната, но с расследованием не только армии, но и"избранников" на гос.зарплатах) мы ничего толком не знаем. Сейчас молчат многие, что что-то знают, говорят многие, что ничего не знают, и многие сводят счеты с тем или иным человеком или с той или системой действий как в войне, так и в мирное время.
А пока нам остается только желать нашей армии победы (в чем она сможет (!) выразиться, понятия не имею, как и сам Натанияху и его Богоданное "правительство") и ждать освобождения заложников живыми.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ДмитрийЛюбовский-ъ7и Существует понятие - титульная нация. В России - это русские, во Франции - французы и т.д. Кстати, "чересполосица" - это не только в Украине, но и в России (более 100 этносов), и в Румынии, и даже во Франции - все это результаты вековых захватов и пересмотра границ. До 2-мировой это присутствовало и в Прибалтике, и в Польше, и в Чехии, и в Венгрии... (могу перебрать почти всю Европу) Из-за чего Вы спорите? Из-за придуманных Путиным "нациков"? Тоже мне аргумент...
(Уточнение: "...По ВСЕМ пограничным землям..." - основное городское население поляки (!) и евреи. Русские, в основном, жили в Левобережной Украине)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@ВердиВалентина Вчера просмотрела последнее появление М.Ф. (694-й день войны...), где он, нет, не отвечает, а "поливает" М.С., но так я и не поняла, для чего это альтернативное голосование. Вы поняли? Сделайте одолжение, объясните городу и миру.
С одной стороны, Фейгин клянется, что пока не появится алгоритм сохранения личных данных, он это голосование не реализует. И тут же: а как вы хотите сделать РЕВОЛЮЦИЮ?! (Мама родная, это он чево???...) Т.е. пожертвуйте хоть чем-то на великое дело, но пока только встаньте в список. Два тезиса совершенно противоположные. Это от большого ума или от непревзойденной инфантильности? Не могу сказать, сказать, что была очарована Фейгиным (слушать его начала, когда от него ушел Аристович), но и дураком его не считала. А сейчас...
P.S. И не надо, ради Бога, начинать с объяснения "недоумкам" роли паспорта, который по определению переводит наши данные "куда надо" в любой стране.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@vovavova5086 В дополнение, вспомнилось что-то близкое к смешному. Столица Турции? Анкара! Кто про нее слыхал, кто знает? 🙂 А Иерусалим, понимаш, НЕ столица, но в эту НЕстолицу приезжают ВСЕ великие мира, с Запада и Востока, выступают в Кнессете, присутствуют на всяких церемониях без всяких угрызений совести и "решений" некоторых... ("но об этом умолчим, дочь моя..."). Но перевод дюжины чиновников в НЕстолицу вдруг сделал ее Столицей. Смеху подобно.
Политикам, конечно, нужна бумажка, и я их не сужу. А гражданам Израиля и без бумажки неплохо. 🙂
1
-
@vovavova5086 Еще какая хрень! Погладили по шерстке...Есть международные законы, по которым запрещено аннексировать оккупированную территорию, которые (законы), кстати, распространяются и на действия России в Украине. (В свое время, после Войны за независимость Израиля, аннексия Иорданией Западного берега Иордана - Иудея и Самария - тоже не прошла в ООН).
Чем Израилю светит это признание Трампа? Только тем, что, если в ООН и иже с ним начнут обсуждать/осуждать Израиль, США проголосуют против. Цена решений ООН и иже с ним сегодня на мировом базаре известная, причем она падает, даже когда нефть растет. 🙂
Я - человек практический, и моя первая мысль о своем (!) саде-огороде, а не о мировом повышении температуры, чего и всем советую. Что там сказал политик, даже по имени Натанияху, про другого политика ("белый шум"), мне, извиняюсь, до лампочки - "по делам их судите их".
Единственное, что мне показалось дельным, это попытка Трампа в заключении мира между Израилем и Саудией, но это не прошло...
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@andorey В горах северного Урала какие "ветки"? Мы были за Полярным кругом, зона тундры, где что и ветвится, то это карликовая березка (сволочь необыкновенная - очень сильная!), но в горы она не проникает, только на равнине самой тундры. Во вторых (ох, молодость вспоминаю 🙂), подьем (за единственным исключением, что мы встретили) он не плоский, а "ступенчатый". Выбирается "ступенька" (1-1.5м высотой), узкая, т.е. по бокам ее те же камни, и вот опираясь на них руками и ища выемки по трем сторонам ногами, вытягиваешь себе наверх. Это немножко похоже, как люди выбираются из колодца.
Но, что правда, то правда - сверху никто не стрелял. (Хотя... не думаю, что Хезболла бьется за позиции на горах. Не знаю...)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@alexleibovici4834 Убийство Рабина не имеет отношения к провалу соглашений с ООП. Соглашения были подтверждены Кнессетом, т.е. получили вес международного закона, а Израиль, из моих наблюдений, не имеет склонности нарушать такого рода законы. Напомню, что после выборов 1996 пришедшее к власти правительство Натанияху худо-бедно продолжило выполнение соглашений и произвело разделение Хеврона на два сектора: арабский под управлением палестинцев и еврейский, защищаемый Израилем.
Мои соображения, ибо не скажу, что копала по этой теме:
- интифада 2000г, если и не поддержанная Арафатом, то и не остановленная им (главный удар по соглашениям),
- "соприкосновение ООП с Израилем" - а раньше соприкосновения не было? 🙂
- усилившиеся терракты. Странные люди, полагают, что если подписана бумага , то щас, не отходя от кассы, мир во всем мире? Евреи простенько убили своего премьера, а палестинцы не тронули членов ООП и Арафата. Но если в Израиле была такая волна против соглашений, что докатилась до политического убийства, с чего Вы взяли, что ВСЕ палестинцы были за соглашения? То, что усилился террор, и было выражением такого несогласия (по памяти: 40% были против (?)), так куда они должны были направить свое несогласие? Выборов у них не было, парламента у них не было, даже нормальной полиции у них еще не было, и что делает такой такой несогласный, Вы знаете.
Рабин правильно говорил, что это - временная волна террора как выражение политического не несогласия, которую надо пережить.
В Израиле были времена и похуже, и покровопролитнее, но народ держался. Но тогда правые не так владели массами, а с 1976-92 гг. правящие правые внушили людям, что все ОК, что мы всех побъем и порушим, но именно потому, что не побили и не порушили, подавляющая часть израильтян была в 1993 за Осло.
И сюрприз: вполне вовремя рожденное решение тоже надо поддержать и даже пострадать, а страдать всем надоело, все выдохлись за три года армии в Ливане (каждый день убитые солдаты, пока в 1985 она не отошла к 40-километровой линии к северу от нашей границы), более 10 лет сумашедшей инфляции благодаря экономической "мудрости" правых, что совсем измотало народ, и все жаждали счастья и покоя. А тут опять страдай (мир ведь!) , да еще после каждого терракта в стране поднимается такой вой и рыдания правых, что и нормального сведет с ума. Вот и свело. Не знаю, как во всем мире, но у нас и за мир надо бороться последовательно и терпеливо.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Сенека-ъ9у Пытаюсь Вас понять, но есть вопросы. Вы, видимо, в Америке, т.е. говорите о "левых" и "демократах", так? Имею общее представление о демократах, но кого Вы называете левыми? Кто это "вы" - "у
нас"?
В принципе, речь, по крайней мере моя, не предназначена для переубеждения кого-то, но для устранения ошибок
оппонента в изложении тезиса/данных и/или введения новых данных для читателей.
1
-
1
-
@Сенека-ъ9у Если человек уверен, что левые/правые во всех странах одинаковы, т.е. с одинаковыми лозунгами, целями и поведением, а левым можно назвать любого, кто за использование социалистических методов в экономике, не замечая, что правые используют их, в каждой стране по-своему, уже почти век, то понятно, что понимать ничего не надо. Главное, когда рожденный в СССР "борется" против левых в любой стране, понятно, что мы имеем дело с отрицанием от противного и нежеланием изучения и анализа современной реальности (!) по странам и континентам.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@дмитрийворонков-ч3р Хорошо, оставим "мычание", но покукорекуем конкретно.
1) "... запрет в регионе поставок любого оружия."
Но в регионе производится и свое оружие, есть своя промышленность и наука.
2) "...Вывести все базы нато из региона"
Где и какие базы НАТО на Бл.Востоке Вам известны?
3) "... провести изоляцию региона."
Забавно. Хотелось бы услышать, как, по каким линиям и по каким параметрам, и какими силами в наше время можно изолировать целый регион? Причем без массовых убийств, разумеется....
4) "...Без поддержки штатов вы увидите как евреи начнут ладить с соседями."
У "соседей", как Вам должно быть известно, тоже есть свои поддержки и союзники.
5) "... Они станут очень добрыми и ищущими мира."
А зачем искать мира, если Вы намереваетесь изолировать и запретить все и вся? Все только и будут искать, как набить морды изоляторам. А-а, Вас, наверно, вдохновляет железный занавес бывшего СССР? К слову, железным он был для Вас и меня, но не для достойных из достойнейших, хотя холодильник нам можно было достать и финский. (Интересно, как он прорвался через советское железое...)
6) "... ЦАХАЛ точто такие же террористы как и ХАМАЗ."
Нет, ибо организационно и правово регулярная армия (любой страны) так же не сравнима с террористами, как гимназия и церковно-приходская школа, хотя обе последние учат той же азбуке.
1
-
1
-
1
-
1
-
И.Эренбург (кажется, в своих воспоминаниях) уже в 60-е писал, что настроение солдат заметно "изменилось" после наступления 41-го от Москвы и освобождения близких к ней населенных пунктов - разруха была тотальная. Сразу же навело меня на мысль, что до этого "настроение" было не совсем то, о чем кричала советская пропаганда. Поэтому тезис М.Солонина "армия не хотела воевать" был принят мною сразу же.
Еще момент, в последнее время встретила в печати несколько раз: по мере продвижения РККА на запад, солдаты видели, что советский строй "держит удар" и никакого изменения не будет, но стать "врагом народа" можно будет очень просто, как и до войны, остается только слушаться командира.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Ну что ж... Все так, хоть и печально, и завтра опять не будет дождя, но и понятно, что на сегодняшний день практическое решение палестинского вопроса не реально. Профессор связывает это с будущим Ирана, который я полагаю сатаной, но, к сожалению, не единственным, хотя и наиболее мощным. Я только хочу напомнить, что Израилю не привыкать ждать. В Израиле до развала СССР о Палестинском государстве десятилетиями мечтали и говрили только арабы и Компартия Израиля. После 1991 г. ООП (Организация освобождения Палестины) для политического выживания не оставалось ничего более реального, как признать Израиль, и началась подготовка к соглашению Осло. Сейчас мы опять ждем, тем более, что уже годы (!) понятно, что нынешнее руководство Палестинской автономии просто неспособно, на мой взгляд, что-либо предпринять в силу собствнных слабостей, в том числе, и личного порядка. А зачитанный Марком Семеновичом призыв некоего слушателя опять ("во избежание") рассеяться евреям по миру умиляет, но и несколько смешит: хотя бы в силу того, что в стране родилось и состарилось уже несколько поколений и другой родины, кроме Израиля, у них нет (и все, что из этого вытекает).
1
-
@СтудентБальтазар Мне "порезало слух".
1) "Ополчение" мне известно с войны 1812.г. , но это НЕвоюющее ополчение, а вспомогательные ("строительно-копающие") силы.
2) Советское ополчение 1941 не было "добровольным":
а) в партийные и т.п. органы были спущены сверху обязательные цифры "добровольцев"
б) на предприятиях мобилизовывали часто особо нужных работников, только чтобы выполнить набор
в) некоторые наборы ополченцев даже не успели элементарно подготовить к бою
г) в некоторых подразделениях ополченцев - по воспоминаниям участников - были перебои с оружием или некомплект , другие вспоминают о достаточном его количестве. Видимо, тут надо принять во внимание место, время и орган, ответственный за подготовку и вооружение.
д) политически людям было трудно/опасно отказаться от такой мобилизации.
е) пока нигде не встретила данные о предварительном медосмотре "добровольцев", а ведь в ополчение записывали и довольно пожилых или уж совсем не подлежащих обыкновенной мобилизации.
Судьба московского, лениградского ополчений была страшной.
Какие-то ДНО (дивизия народного ополчения) полегли, большинство, полностью и были расформированы. От других осталось несколько сотен человек и их влили в другие дивизии. Меньшинство превратились в "обыкновенные" дивизии кадровой армии. К концу 41-го от ДНО не осталось и имени.
1
-
1