Youtube comments of Georgin (@Georgin).

  1. 318
  2. 120
  3. 75
  4. 74
  5. 46
  6. 44
  7. 39
  8. 39
  9. 39
  10. 36
  11. 36
  12. 33
  13. 31
  14. 30
  15. 30
  16. 29
  17. 28
  18. 28
  19. 28
  20. 25
  21. 24
  22. 23
  23. 23
  24. 22
  25. 21
  26. 21
  27. 20
  28. 20
  29. Очень важная тема поднята в ролике! Мы сейчас живём в Тбилиси, на окраине в города - в районе Диди Дигоми. И тут почти круглые сутки дышать нечем! Вроде зелень и есть в каком-то количество, но не спасает. А машин столько, что ни пройти, ни проехать... А рядом ещё трасса - аллея Агмашенебели, 5 полос в каждую сторону. То выхлопные газы, то гарь, то промышленная вонь, ну и, конечно же, курильщики, с этим беда тут вообще. В центре при этом не сильно лучше воздух, хотя и меньше промышленного всякого. Инфраструктура в Диди Дигоми практически отсутствует - много где нет тротуаров, всё запарковано, из общественного транспорта только микроавтобусы в основном. Короче, работы предстоит властям много, но пока не видно, чтобы что-то делалось) Оно и понятно - мэр ведь футболист... Какое-то время назад, кстати, умудрились открыть новый проспект после ремонтных работ, а там тротуаров нет 😶 Но потом вроде так и быть добавили)
    19
  30. 19
  31. 18
  32. 16
  33. 15
  34. 15
  35. 15
  36. 15
  37. 15
  38. 14
  39. 14
  40. 14
  41. 14
  42. 14
  43. 14
  44. 14
  45. 13
  46. 12
  47. 12
  48. 11
  49. 11
  50.  @pkuneev , так, может, нужно ПДД нормальное делать? Город проектировать так, чтобы нарушителей меньше было? Они ж не на ровном месте берутся. Нарушители всегда будут, вот только их численность можно минимизировать, если делать нормальный город. Для этого и существует такая наука и дисциплина, как урбанистика, с которой вы, по-видимому, незнакомы, если говорите, что карман - это правильно, а переходы должны быть подземные. Вы исходите из позиции идеологического автомобилиста, а не объективности. Поэтому ваше мнение ничего не значит. Не потому что вы автомобилист, но потому что вы лишь защищаете интересы автомобилистов, но не всех горожан и не смотрите на ситуацию объективно. Хотя даже в интересах автомобилистов делать инфраструктуру для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта (то есть - никаких карманов, только наземные переходы, как можно меньше полос etc.), потому что так им же будет лучше, ведь пробок станет меньше. Это основы урбанистики.
    11
  51. 11
  52. 11
  53. 11
  54. 10
  55. 10
  56. 10
  57. 10
  58. 10
  59. 10
  60. 10
  61. 10
  62. 10
  63. 9
  64. 9
  65. 9
  66. 9
  67. 9
  68. 9
  69. 9
  70. 9
  71. 9
  72. 9
  73. 9
  74. 9
  75. 9
  76. 8
  77. 8
  78. 8
  79. 8
  80. 8
  81. 8
  82. 8
  83. 8
  84. 8
  85. 8
  86. 7
  87. 7
  88. 7
  89. 7
  90. 7
  91. 7
  92. 7
  93. 7
  94.  @Odysh637 , да, ужасно это всё... Поэтому я и предлагаю это разделение либо ликвидировать вовсе, либо признать максимум субэтносами в рамках единого адыгского народа. И если получится, то всё-таки создать единую Адыгскую Республику, в которой в школах будут учить в первую очередь адыгский (адыгейский и кабардино-черкесский соответственно, а уже диалекты это или языки - виднее лингвистам), на улицах будут адыгоязычные вывески и т. д. А то сейчас федерация у нас только на словах, а на деле история стирается, народы ассимилируются. Ингушей, вон, 500 000, а владеет ингушским из них только 300 000. Только у чеченцев ситуация вроде бы приемлема, но зато они разрушительные чеченские войны получили... Всем несладко, короче. И будет установлен памятник жертвам черкесского геноцида, чтобы ничто не было забыто. Но всё это возможно только после смены нынешней авторитарно-империалистической власти и реформирования России в федеративную парламентскую республику...
    7
  95. 7
  96. 7
  97. 7
  98. 7
  99. 7
  100. 7
  101. 7
  102. 7
  103. 7
  104. 7
  105. 7
  106. 7
  107. 7
  108. 7
  109. 7
  110. 6
  111. 6
  112. 6
  113. 6
  114. 6
  115. 6
  116. 6
  117. 6
  118. 6
  119. 6
  120. 6
  121. 6
  122. 6
  123. 6
  124. 6
  125. 6
  126. 6
  127. 6
  128. 6
  129. 6
  130. 6
  131. 6
  132. 6
  133. 6
  134. 5
  135. 5
  136. 5
  137. 5
  138. 5
  139. 5
  140. 5
  141. 5
  142. 5
  143. 5
  144. 5
  145. 5
  146. 5
  147. 5
  148. 5
  149. 5
  150. 5
  151. 5
  152. 5
  153. 5
  154. 5
  155. 5
  156. 5
  157. 5
  158. 5
  159. 5
  160. 5
  161. 5
  162. 5
  163.  @mikhaildjimavicmini7623 , это хорошо, что ты за мир, это уважительно, но по-моему, у тебя причино-следственные связи не работают: я не за развязывание конфликта, а как раз за скорейшее его прекращение... Я не пытаюсь ничего обострить и не питаю ненависти к кому-либо, я просто пытаюсь тебя переубедить, доказывая, что эта война никому не выгодна и ни к чему хорошо ни для них, ни для нас не приведёт. Что она абсолютно беспочвенна, потому что отдельные радикалы из "Правого сектора" и "Азова" (каких полно и у нас) не могут служить причиной для затяжной войны на истощение с десятками тысяч смертей с обеих сторон. Это безумие. Что значит "не моё"? Как мне кажется, сейчас патриот России - это как раз тот, кто против войны, потому что для чего наши соотечественники отправляются под Бахмутом от хаймарсов погибать десятками тысяч? Кого и от чего защищать, да ещё и в чужой стране?
    5
  164. 5
  165. 5
  166. 5
  167. 5
  168. 5
  169. 5
  170. 5
  171. 5
  172. 5
  173. 5
  174. 5
  175. 5
  176. 5
  177. 5
  178. 5
  179. 5
  180. 5
  181. 5
  182. 5
  183. 5
  184. 5
  185. 5
  186. 5
  187. 5
  188. 5
  189. 5
  190. 4
  191. 4
  192. 4
  193. 4
  194. 4
  195. 4
  196. 4
  197. 4
  198. 4
  199. 4
  200. 4
  201. 4
  202. 4
  203. 4
  204. 4
  205. 4
  206. 4
  207. 4
  208. 4
  209. 4
  210. 4
  211. 4
  212. 4
  213. 4
  214. 4
  215. 4
  216. 4
  217. 4
  218. 4
  219. 4
  220. 4
  221. 4
  222. 4
  223. 4
  224. 4
  225. 4
  226. 4
  227. 4
  228. 4
  229. 4
  230. 4
  231. 4
  232. 4
  233. 4
  234. 4
  235. 4
  236.  @mikhaildjimavicmini7623 , если сосед не даёт спать пьянками, это плохо, да, но это же не значит, что нужно из гранатомёта херачить в его квартиру, попутно убив за ним двух других соседей и нескольких членов собственной семьи. Что значит иначе никак? Ты считаешь, что Украина могла напасть на крупнейшую ядерную державу? Не самоубийство ли это? А если ты про Донбасс, то это тоже не аргумент, потому как, во-первых, у России всё равно нет права "защищать" не свою территорию, а во-вторых, эта защита, собственно, и не требовалась. С 2014 года количество жертв планомерно шло на спад, в 2021 году там погибло несколько десятков человек, и в основном от неразорвавшихся мин. Это ли геноцид Донбасса, который нужно было прекратить? По сути, мы, наоборот, эскалировали ситуацию, которая после Минских постепенно утихала. И что, затяжная война с сотнями тысяч смертей с обеих сторон как-то решает конфликт и спасает Донбасс? А почему Донбасс, который ДНР и ЛНР, живёт в руинах и разрухе, а Донбасс, который остался подконтролен Украине жил мирно и тихо без каких-либо притеснений? Почему там бандеровцы не расстреляли всех, а мэры говорили спокойно по-русски? Что-то не похоже на нацистскую Украину... Ты правильно заметил, что не устраивать могло именно отморозков. И эти отморозки - это немногочисленные маргиналы из "Правого сектора" и прочего, скакавшие тогда на Майдане и кричавшие "Москаляку на гиляку" и всё подобное, о чём твердит сейчас постоянно наша пропаганда. Ну максимум ещё полк "Азов" если только. Таких и у нас полно - тот же нацистский ДШРГ "Русич" в составе российской армии. Но где ты видишь признаки именно планомерной нацистской политики в Украине? Ну, 1 националист (что совсем не то же самое, что нацист) заседает в парламенте... Почему, опять же, Донецк и Луганск какие-то особенные, а Харьков, Мариуполь или Славянск жили всё это время спокойно? И это всё не говоря уже о том, что если уж это специальная операция, то она должна была быть не только молниеносной, а не затяжной, но и направленной против военных объектов, а не убивающей уже больше года тысячи мирных жителей Украины, чему только злорадствуют наши пропагандисты... Смерть мирных граждан на Донбассе оправдывает убийство в два раза большего количества других таких же мирных граждан, которые по тем или иным причинам избежали оказаться в составе ДНР или ЛНР? Оправдывает смерть сотен тысяч наших сограждан в полях под Бахмутом? За что они там сгинули? Для чего сотни тысяч возвращаются домой покалеченными, изнемождёнными и озверевшими? Это трагедия, но самое ужасное в том, что это трагедия БЕССМЫСЛЕННАЯ.
    4
  237. 4
  238. 4
  239.  @ВалерийМеликов-ф7х , откуда такие данные? Сами по себе боснийцы никак не могли принять ислам, это не Ближний Восток или Азия, его тут никогда традиционно не было, да и сейчас распространён не существенно. Боснийцы приняли ислам именно с приходом турок, в т. ч. потому что был налог на немусульман, и, захотев от него избавиться, некоторые боснийцы выбрали для себя более привилегированное положение, какое было в Османской империи у мусульман. Некоторые переходили и просто так, в т. ч. потому что из-за религиозного разнообразия Боснии и принадлежности многих боснийцев либо к язычеству, либо к богомильству (последователи которого преследовались Греческой православной церковью, а католики считали их еретиками) это можно было сделать достаточно мирно и легко. Поэтому Османская империя, конечно, не заставляла боснийцев насильственно принимать ислам (хотя в ряде случаев бывало в других местах с другими народами бывало и подобное), но принудила, напрямую повлияла. Косвенно именно из-за неё началась вражда сербов и босняков, Боснийская война и т. п., из-за искусственного создания Османской империей народа босняки. Хотя, конечно, в первую очередь всё-таки из-за идеи «Великой Сербии» и империализма Милошевича, это да.
    4
  240. 4
  241. 4
  242. 4
  243. 4
  244. 4
  245. 4
  246. 4
  247. 4
  248. 4
  249. 4
  250. 4
  251. 4
  252. 4
  253. 4
  254. 4
  255. 4
  256. 4
  257. 4
  258. 4
  259. 4
  260. 4
  261. 4
  262. 4
  263. ​​​​​​ @hyperboreaserv1ce , прикол в том, что на самом деле от ифраструктуры для людей (развитый общественный транспорт, широкие тротуары, велоинфраструктура) выигрывают и сами автомобилисты тоже! Потому что те, кому особо автомобиль и не нужен и кто купил его вынужденно, ибо того требует городская инфраструктура, пересядут на общественный транспорт, самокат или велосипед и станут больше ходить пешком, а значит, автомобилей будет меньше на дорогах и, соответственно, будет меньше пробок. Поэтому те, кто всё-таки останутся с автомобилем по тем или иным причинам (хотя бы просто любят водить, как я, например) хотя и будут аккуратнее ездить, и парковок станет несколько меньше и они будут платными, однако скорость значительно вырастет и ездить станет комфортнее. И даже с парковками, возможно, так же будет, потому что если они платные, их меньше и инфраструктура в целом больше сделана для людей и общественного транспорта, то меньше автомобилистов, а меньше автомобилистов - это не только меньше пробок, но и меньше автомобилей, желающих где-либо припарковаться. То есть свободных мест в среднем будет примерно столько же или даже больше!
    4
  264. 4
  265. 4
  266. 3
  267. 3
  268. 3
  269. 3
  270. 3
  271. 3
  272. 3
  273. 3
  274. 3
  275. 3
  276. 3
  277. 3
  278. 3
  279. 3
  280. 3
  281. 3
  282. 3
  283. 3
  284. 3
  285. 3
  286. 3
  287. 3
  288. 3
  289. 3
  290. 3
  291. 3
  292. 3
  293. 3
  294. 3
  295. 3
  296. 3
  297. 3
  298. 3
  299. 3
  300. 3
  301. 3
  302. 3
  303. 3
  304. 3
  305. 3
  306. 3
  307. 3
  308. 3
  309. 3
  310. 3
  311. 3
  312. 3
  313. 3
  314. 3
  315. 3
  316. 3
  317. 3
  318. 3
  319. 3
  320. 3
  321. 3
  322. 3
  323. 3
  324. 3
  325. 3
  326. 3
  327. 3
  328. 3
  329. 3
  330. 3
  331. 3
  332.  @mikhaildjimavicmini7623 , я написал это потому, что ты в своих комментариях обращался ко мне как к украинцу, не более. В общем, ты просто закрываешься от неудобной правды, ориентируясь на личный опыт и слова из телевизора. Я тебе доказал, что в Украине нет нацизма, а ты продолжаешь про него твердить. В каком смысле Укратна не пыталась заключить мир? Мир был заключён Минскими соглашениями, всё. После этого количество жертв уменьшалось с каждым годом, никаких поводов для вторжения не было. И тут, ни с того ни с сего, мы начинаем эскалировать ситуацию - бомбить Украину, стирать с лица земли целые города и посылать на смерть НИ ЗА ЧТО сотни тысяч наших сограждан. Развязала всё что происходит именно Россия, экс-ФСБшник Стрелков-Гиркин сам об этом прямо говорил. Россия послала свои войска на "помощь" Донбассу и развязала войну с тысячами жертв на Донбассе. Донбасс уж точно не просил отделяться вот таким вот образом, там из самих донбассцев воевали только бандиты вроде Мотороллы или Гиви, а все остальные были российскими военными. Плюс ещё огромное количество донбассцев стали внутренними переселенцами в Украину, но об этом, конечно же, никто не говорит. Не было бы ничего плохого, если бы Россия не вмешалась тогда и после пары недель перестрелок с донбасскими вооружёнными бандитами Украина взяла под свой контроль Донецк и Луганск. Не было бы никакого геноцида - как не было в перешедшем ей под контроль после недолгого периода нахождения в ДНР городе Славянске. И опять-таки ты опираешься на личный опыт по поводу отношения к украинцам. Я почему-то видел кучу наших соотечественников, проклинавших украинцев. Да что там - даже ты в своём комментарии их хохлами называешь.
    3
  333.  @mikhaildjimavicmini7623 , в основном там были обычные, простые люди, так же, как и с пророссийской стороны. Но и там, и там были радикалы - это "Правый сектор" и прочие ультраправые с проукраинской стороны и всякие бандиты по типу Мотороллы с пророссийской. Там не было каких-то конкретных антинародных группировок, которые силой, вопреки желанию большинства, захватили бы власть. Это был по большей части народный протест. После смены власти никакая хунта не пришла, просто прошли демократические выборы и люди избрали нового президента, который бы выполнил обещания, нарушенные прошлым. А донбассцам пришлось жить в бандитских, нищих республиках без признания России даже, в хаосе и беспределе. И это грустно. Можно было "спасти" донбассцев и иным образом... У меня нет никакой корыстной цели, я просто знаю, что ты адекватный человек, я это понимаю и поэтому хочу объяснить тебе, что эта война бессмысленна. Что если у тебя есть какие-то родственники или тебе самому грозит мобилизация, то чтоб ни в коем случае не идти туда умирать во имя ничего в окопе под Бахмутом. Чем меньше будет поддержка войны, тем меньше будет смертей с обеих сторон, ведь каждая человеческая жизнь важна, просто об этом как-то забывают.
    3
  334. 3
  335. 3
  336. 3
  337. 3
  338. 3
  339. 3
  340. 3
  341. 3
  342. 3
  343. 3
  344. 3
  345. 3
  346. 3
  347. 3
  348. 3
  349. 3
  350. 3
  351. 3
  352. 3
  353. 3
  354. 3
  355. 3
  356. 3
  357. 3
  358. 3
  359. 3
  360. 3
  361. 3
  362. 3
  363. 3
  364. 3
  365. 3
  366. 3
  367. 3
  368. Многие страны чтят как героев довольно неоднозначных личностей - например, Монголия с Чингисханом, Сингапур с Ли Куан Ю или Грузия с Саакашвили. Все нации хотят гордиться чем-то из своего прошлого, и это вполне понятно. Но обвинять конкретно украинцев, что они чтут чуть ли не демона какого-то (хотя 1) украинцы гораздо больше начали интересоваться и любить Бандеру, часто мало о нём зная, после того, как российская пропаганда начала трындеть о нём каждый день по ТВ после 2014 и 2) лично Бандера боролся и с нацистами тоже) - лицемерие, потому что многие из россиян, к сожалению, тоже чтят как героя сталина, власти ставят ему памятники, ленин лежит в мавзолее, а улицы названы именем дзержинского и прочих бесчеловечных преступников. А это вообще однозначно отвратительные личности в истории России. Ну или маршал Жуков - вроде и грамотный был стратег, герой и всё такое, но и с ним полно весьма неприятных фактов (например, что он мародёрил в Германии). Лезть в чужой дом со своими недовольствами, толком не разобравшись ни с чем у себя, и уж тем более делать это в форме войны, из-за поддержки части украинского населения Бандеры, точно недопустимо.
    3
  369. 3
  370. 3
  371. 3
  372. 3
  373. 3
  374. 3
  375. 3
  376. 3
  377. 3
  378. 3
  379. 3
  380. 3
  381. 3
  382. 3
  383. 3
  384. 3
  385. 3
  386. 3
  387. 3
  388. 3
  389. 3
  390. 3
  391. 3
  392. 3
  393. 2
  394. 2
  395. 2
  396. 2
  397. 2
  398. 2
  399. 2
  400. 2
  401. 2
  402. 2
  403. 2
  404. 2
  405. 2
  406. 2
  407. 2
  408. 2
  409. 2
  410. 2
  411. 2
  412. 2
  413. 2
  414. 2
  415. 2
  416. 2
  417. 2
  418. 2
  419. 2
  420. 2
  421. 2
  422. 2
  423. 2
  424. 2
  425. 2
  426. 2
  427. 2
  428. 2
  429. 2
  430. 2
  431. 2
  432. 2
  433. 2
  434. 2
  435. 2
  436. 2
  437. 2
  438. 2
  439. 2
  440. 2
  441. 2
  442. 2
  443. 2
  444. 2
  445. 2
  446. 2
  447. 2
  448. 2
  449. 2
  450. 2
  451. 2
  452. 2
  453. 2
  454. 2
  455. 2
  456. 2
  457. 2
  458. 2
  459. 2
  460. 2
  461. 2
  462. 2
  463. In this case, these are not so much historical rights as the right to self-determination. Armenia took part in that war, of course, and its troops really occupied this region (Azerbaijan, however, was very lucky in general that it was recognized as his), but still, for the most part, Nagorno-Karabakh rebelled itself, it was not Armenia that unilaterally annexed it (at first it did not participate in the war at all directly). Thousands of rallies were held in Stepanakert, there was a referendum in which the absolute majority voted for secession - it is understandable, because the Armenians tried to achieve this at the beginning of the 20th century, and only for a while, when the Soviets came, their struggle stopped, although throughout the existence of the USSR, Armenians repeatedly asked the Soviet leadership to transfer the NKAO to The Armenian SSR, and every time they were refused, turn on the last one. According to international law, territorial integrity is applicable only to those states that do not interfere with the internal self-determination of peoples (through autonomy, self-government, etc.), and Azerbaijan is not going to provide internal self-determination at the moment - it is even conducting ethnic cleansing of the Armenian population, first taking Nagorno-Karabakh into blockade, and now squeezing out Armenians from the region. As for Kosovo, it is more like Nagorno-Karabakh, because it is an autonomous region that separated from Serbia (and quite rightly separated), which, however, was recognized by most countries. The Serbs were indeed imperialists, but Kosovo was part of Serbia, nevertheless, its independence was mostly supported (although I believe that now the Kosovars are no longer in danger in a pro-European democratic Serbia, so they could well return to its composition, unlike Nagorno-Karabakh and Azerbaijan).
    2
  464. 2
  465. 2
  466. 2
  467. 2
  468. 2
  469. 2
  470. 2
  471. 2
  472.  @neomaro9826 , это лишь личный опыт твоей мамы, который не является объективным показателем. Посмотри опросы украинцев до 2014 года о том, как они относятся к России, к большей интеграции с ней и ко вступлению в НАТО. Ты увидишь там вполне нормальное отношение к России. Что касается русских, то, уж не знаю насчёт твоей мамы, но русскоязычные нормально жили и живут в Харькове, Мариуполе, Славянске и других городах. Люди выбирали себе русскоязычных мэров, в т. ч. из пророссийских партий, на практике всегда было и есть сейчас, что, например, журналист задаёт вопрос на украинском, а ему отвечают на русском. Люди не парятся по этому поводу и спокойно коммуницируют на двух языках, переходят с одного на другой при необходимости. У многих городов были версии сайта и на украинском, и на русском. А потом приходят "освободители" и стирают города этих самых русских и русскоязычных с лица земли под предлогом защиты их от какой-то неведомой нацистской хунты, притесняющей их. Вот скажи, разве в Славянске после того, как украинская армия вернула его под свой контроль после недолгой оккупации т. н. ДНР, был какой-то геноцид русских? Приходили бандеровцы и расстреливали за русский язык? А тем часом, в Донецке, некогда одном из богатейших городов Украины, люди стали жить при власти отморозков и бандитов, убивающих друг друга, в нищете и полуразбомбленном городе. Стало им лучше после "освобождения"? Разве им угрожало что-то? А почему Славянску ничего не было? Или "геноцид русских" распространяется почему-то только на Донецк и Луганск?
    2
  473. 2
  474. 2
  475. 2
  476. 2
  477. 2
  478. 2
  479. 2
  480. 2
  481. 2
  482. 2
  483. 2
  484. 2
  485. 2
  486. 2
  487. 2
  488. 2
  489. 2
  490. 2
  491. 2
  492. 2
  493. 2
  494. 2
  495. 2
  496. 2
  497. 2
  498. 2
  499. 2
  500. 2
  501. 2
  502. 2
  503. 2
  504. 2
  505. 2
  506. 2
  507. 2
  508. 2
  509. 2
  510. 2
  511. 2
  512. 2
  513. 2
  514. 2
  515. 2
  516. 2
  517. 2
  518. 2
  519. 2
  520. 2
  521. 2
  522. 2
  523. 2
  524. 2
  525. 2
  526. 2
  527. 2
  528. 2
  529. 2
  530. 2
  531. 2
  532. 2
  533. 2
  534. 2
  535. 2
  536. 2
  537. 2
  538. 2
  539. 2
  540. 2
  541. 2
  542. 2
  543. 2
  544. 2
  545. 2
  546. 2
  547. 2
  548. Евреи не любят другие нации? Бред. Они столетиями уживались среди других народов, просто из-за того, что они не похожи на других их гнобили. А насчёт всего остального... Не знаю, по-моему, везде по-разному. На Кавказе куча межэтнических конфликтов: русские, выгнавшие кавказцев после Кавказской войны, вражда армян с азербайджанцами, абхазов и осетин с грузинами, осетин с ингушами и т. д. В европейской части России кавказцы нередко ведут себя некультурно, с другой стороны, русские часто называют их чурками. В Туве к русским также отношение несколько презрительное, а что происходит между русскими и украинцами вообще озвучивать бессмысленно. И это всё не говоря уже о том, что Россия как раз федерация только на словах, а на деле, даже если нет вражды, культура малых народов растворяется в русской среде, автономий никаких нет, многие ассимилируются. Не сказал бы я, что Россия - это пример дружного сосуществования многих народов. Лишь отчасти это так. А про то, что японцы себя высшей расой считают - где ты это вычитал?
    2
  549. 2
  550. 2
  551. 2
  552. 2
  553.  @mikhaildjimavicmini7623 , странно, что ты до сих пор не понял по моим комментариям, что я русский, а не украинец. Видимо, невнимательно читал. Так предоставь доказательства того, что я не прав. Как мне кажется, ты говоришь пустыми фразами и неподкреплёнными ничем доводами, а я - фактами. Опровергни. Почему кто-то должен вынужденно становиться беженцем, а если нет возможности, то просто погибать под обстрелом со стороны чужой страны? Это не оправдание. Смерти людей на территориях, оккупированных Третьим рейхом тоже, что ли, оправданны, поскольку люди не успели или не смогли убежать? Ну, не русские виноваты, а Россия как государство, зачем привязывать что-то к этносу. Точнее даже путинская Россия, поскольку это его война. Дальше ты приводишь в пример личный опыт. Но личный опыт - это не показатель по сравнению с фактами и статистикой. Везде есть маргиналы, я тебе ещё раз говорю. У нас тоже таких полно. Если сегодня украинец приедет в Россию, его там с хлебом и солью, что ли, встретят? Вряд ли. И даже здесь - если его изобьют, например, то это не будет означать, что россияне все такие. Это будут маргиналы. Никто не запрещал говорить на русском. Было продвижение украинского языка во всяких административных делах, но не было никакого запрета на русский. Ты можешь убедиться в этом, зайдя на сайты разных русскоязычных городов Украины. Там мэры спокойно по-русски говорили, и люди тоже, и версии сайтов на русском тоже была. По сей день в Харькове или Славянске люди спокойно говорят на русском, они сами тебе это скажут, если ты их спросишь. На эту тему у одного российского политика есть хороший ролик, можешь посмотреть: https://youtu.be/LU-4qAsw_sk. По поводу умершей тётки - это плохо, конечно, и мне жаль. Думаю, это неправильно, но то была активная фаза конфликта, 2014 год всё-таки. Это не совсем показатель, может быть, сейчас бы и пустили. Или у тебя не было прав по той или иной причине, это разбираться в законодательных вещах уже нужно. Расскажи поподробнее про этот случай, чтобы я больше понимал.
    2
  554. 2
  555. 2
  556. 2
  557. 2
  558. 2
  559. 2
  560. 2
  561. 2
  562. 2
  563. 2
  564. 2
  565. 2
  566. 2
  567. 2
  568. 2
  569. 2
  570. 2
  571. 2
  572. 2
  573. 2
  574. 2
  575. 2
  576. 2
  577. 2
  578. 2
  579. 2
  580. 2
  581. 2
  582. 2
  583. 2
  584. 2
  585. 2
  586. 2
  587. 2
  588. 2
  589. 2
  590. 2
  591. 2
  592. 2
  593. 2
  594. 2
  595. 2
  596. 2
  597. 2
  598. 2
  599. 2
  600. 2
  601. 2
  602. 2
  603. 2
  604. 2
  605. 2
  606. 2
  607. 2
  608. 2
  609. 2
  610. 2
  611. 2
  612. 2
  613. 2
  614. 2
  615. 2
  616. Да, я русский, но я согласен, что стоит реформировать федерацию. Её не только нет на деле, она только на словах, ведь всё из Москвы управляется, много где проводится русификация, автономность народов и их республик не поддерживается, но она ещё и фиг знает как устроена административно. Разделили всех непонятно как в советские годы - всё так и осталось: карачаевцы не с балкарцами, а с черкесами живут, а балкарцы - с кабардинцами. Адыгейцам почему-то вообще отдельную республику выделили, а их в ней много где даже меньше, чем русских. Ну и в Дагестане всё тоже не супер. Тут нужно не только к самим народам прислушаться, но и чтобы дальнейшей реформацией федерации занимался какой-нибудь этнограф, который точно будет знать, кого с кем логичнее разделять и объединять соответственно. И будет у нас как минимум Карачаево-Балкария и Кабардино-Черкесия (а может, вообще объединённая Адыгия какая-нибудь, с внутренним таки разделением на территории Кабардино-Черкесии и Адыгеи соответственно, для сохранения трёх субтэтносов в рамках всё же единого адыгского народа, ну или как минимум трёх близких народов).
    2
  617. 2
  618. 2
  619. 2
  620. Мне кажется не очень правильным считать, что жизни всех мобилизованных, воюющих сегодня россиян и погибающих ни за что сотнями тысяч, абсолютно бесполезные. Конечно, они простые работяги в основном, не учёные, не квалифицированные в чём-то, но всё-таки тоже живые люди. Не стоит обесценивать их жизнь. А что касается поддержки войны и Мизулиной, то это только твоё личное наблюдение, с которым я никак не могу согласиться. Ну встретились с Мизулиной пара тиктокеров, продемонстрировал ты пару видосов каких-то дур, любящих её, и что? Мне кажется, что ты просто обращаешь внимание на каждое такое видео, но в то же время каких-то видео с антивоенно настроенной молодёжью мы не видим или не замечаем, потому что это что-то более естественное, а провоенная позиция триггерит. И поэтому кажется, что антивоенно настроенной молодёжи нет, а большинство - за войну. Но это не так. Лично я не вижу никакой массовой поддержки войны среди молодёжи. И не считаю также, что у нас народ какой-то не такой, "тупой". Режим ему 20 лет вдалбливал, что не нужно интересоваться политикой, что наверху умные люди сидят и сами во всём разберутся. Как следствие, люди не хотят углубляться в это всё, притом некоторые если всё-таки имеют какое-то мнение, то часто проще соглагаться с официальной точкой зрения. Но всё равно массовой идеологической поддержки нет, об этом говорят все адекватные социологические исследования.
    2
  621. 2
  622. 2
  623. 2
  624. 2
  625. 2
  626. 2
  627. 2
  628. 2
  629. 2
  630. 2
  631. 2
  632. 2
  633. 2
  634. 2
  635. 2
  636. 2
  637. 2
  638. 2
  639. 2
  640. 2
  641. 2
  642. 2
  643. 2
  644. 2
  645.  @Вежливыйчеловек-ч8к , вы только возрастом и можете кичиться. То, что вы жили тогда, далеко не означает, что у вас есть адекватное понимание истории и экономики. Все в очередях огромных стояли ещё при Брежневе, Горбачёв пришёл когда уже разруха и бедность была, он попытался что-то сделать, но это было уже неэффективно и слишком поздно. Провалившийся эксперимент с социализмом требовал перехода на нормальную рыночную экономику. Гайдаровские реформы не подействовали сразу, я же писал уже, что они дали свой результат уже в 2000-х, так как они работали по принципу шоковой терапии, если вы вообще хоть знаете как она работает. Откройте Википедию и почитайте. Или ролик Максима Каца на эту тему посмотрите, всё доходчиво объяснено человеком, разбирающемся в экономике. Но если бы Гайдара не сместили слишком рано, из-за боязни перед ничего не понимающим, но недовольным народом, то экономический рост случился бы ещё раньше. Я об этом уже писал. Мои родители помнят как в очередях ещё до развала совка стояли, и они не считают 90-е каким-то адским, по крайней мере, по сравнению с 80-ми, временем, потому что они не зомбированы совковой и путинской пропагандой.
    2
  646. 2
  647. 2
  648. 2
  649. 2
  650. 2
  651. 2
  652. 2
  653. 2
  654. 2
  655. 2
  656. 2
  657. 2
  658. 2
  659. 2
  660. 2
  661. 2
  662. 2
  663. 2
  664. 2
  665. 2
  666. 2
  667. 2
  668. 2
  669. 2
  670. 2
  671. 2
  672. 2
  673. 2
  674. 2
  675. 2
  676. 2
  677. 2
  678. 2
  679. 2
  680. 2
  681. 2
  682. 2
  683. 2
  684. 2
  685. 2
  686. 2
  687. 2
  688. 2
  689. 2
  690. 2
  691. 2
  692. 2
  693. 2
  694. 2
  695. 2
  696. 2
  697. 2
  698. 2
  699. 2
  700. 2
  701. 2
  702. 2
  703. 2
  704. 2
  705. 2
  706. 2
  707. 2
  708. 2
  709. 2
  710. 2
  711.  @smert-sionistam , люди одеваются как хотят. Конечно есть пределы, и ходить голыми не стоит по множеству понятных причин. Но женщина имеет полное право одеваться хоть как мужчина. Разве что на счёт обратного можно поспорить, так как это слишком странно. Вы решите уже, говорите вы про законы общепринятые, конституционные, или религиозные. В рамках ислама женщина должна ходить прикрытой (что я не считаю правильным, но это уже претензия к религии), но вы же, отвечая другому комментатору, сравниваете это, как я понимаю, с общепринятыми обязанностями - ходить одетым (то есть прикрывать гениталии и прочее), носить брюки, если образно. Хотя это разные вещи. Что бы мы ни говорили про моральные обязанности, люди имеют право одеваться как хотят, в рамках разумных пределов. Все, конечно, по-разному эти самые рамки видят, но я считаю, что более-менее объективные рамки - не ходить голым и не носить одежду, которая физически кому-то постороннему может помешать. Дальше - делай что хочешь, и никто не указ. Максимум можно только осудить, как выражение своего и/или популярного мнения, мнения большинства, или посоветовать что-то.
    2
  712. 2
  713. 2
  714. 2
  715. 2
  716. 2
  717. 2
  718. 1
  719. 1
  720. 1
  721. 1
  722. 1
  723.  @ГалинаК-ф8ш4ф , ну да, да, и Париж - тоже чёткая транслитерация, и Лондон, и Бухарест... С чего вы вообще взяли, что не подчиняются традициям? Вы подкрепите это мнениями каких-нибудь авторитетных (или вообще каких-либо) лингвистов-русистов? Почему БРЭ и Роскартография Молдавию провозглашает на русском, собственно, Молдавией, когда в оригинале она только Молдова, если вы говорите, что традиции не применимы в данном случае? Ведь вы даже не имеете в виду, что "Беларусь" - единственно верный вариант из-за русскоязычной официальной конституции РБ (которая на самом деле никак не влияет на правила языка), а считаете, что все страны и вообще любые географические страны должны произноситься чётко в соответствии с оригиналом (что в принципе невозможно) и традиции к ним неприменимы... Тогда получается полный бред. Почему только что появилось? Название "Белоруссия" бытует в русском языке ещё с XIX века, и появилось и распространилось значительно раньше, чем "Беларусь". А если вы имеете в виду под "только что появилось" появление белорусского независимого государства и провозглашения им единственно верного варианта "Беларусь", то это ничего не значит, поскольку в русском языке закрепилось определённое название для этой области и, далее, государства на её территории, и "Белоруссия" будет признаваться также правильным вариантом до тех пор, пока само постепенно не уйдёт в небытие из употребления. "Берег Слоновой Кости" тоже в один конкретный день официально был заменён на "Кот-д'Ивуар", но был признан устаревшим вариантом позже, когда, собственно, вышел из употребления. И так в принципе со всеми названиями. Не по щелчку пальца: принял новую Конституцию и провозгласил что-то там - и всё, все кто говорит по-старому - невежды, расстрелять. А старый вариант - вычеркнуть из языка нафиг. Нет, не так. Точнее, не совсем так: из политики, дипломатии и юриспруденции действительно этот вариант вычеркнут, но на правильность его в самом языке это никак не влияет.
    1
  724.  @ГалинаК-ф8ш4ф , какая разница, что пришёл через польский? Всё равно ведь не как в оригинале. "Лондон" - как раз не точная транслитерация с оригинала, потому что в английском он произносится как "Ландон". Очень странный, на самом деле, пример с Московским государством. Это название гораздо сильнее отличается от всех последующих и, по сути, означает не только другое государство, но и другую историческую территорию. И даже в этом случае, если ты изучишь историю, то узнаешь, что объединённое Русское государство долгое время продолжали именовать Московией. Это нормально. В разных случаях может понадобиться разное количество времени на лексические изменения в бытовой речи языка, никакие изменения в политических документах (Конституция, ООН, классификаторы стран и прочее) особо ничего не поменяют и не должны менять, так как не они устанавливают нормы языка, даже если это касается названий государств. Это не словари, ещё раз тебе говорю. Про Кот-д'Ивуар я тебе много раз говорил, что это далёкая страна, о которой никто в основном и не слышал, поэтому перестраиваются люди быстро. Во всяких политических и прочих формальных документах изменили название давно, но люди перешли на новое тоже совсем не сразу. Однако, поскольку это совсем не то же самое, что близкая и знакомая всем Беларусь/Белоруссия, люди перестроились на новое гораздо быстрее, вследствие чего из употребления быстрее вышло старое название, что дало возможность словарям исключить его из своих списков и провозгласить единственно правильным уже новый вариант, а старый признать устаревшим. Вот так это работает. И в разных случаях может понадобиться либо лет 10, либо 32 и даже больше. Туркменистан, например, тоже страна не такая близкая. В отношении него сложилась традиция называть его "Туркмения", но постепенно это название становилось менее распространённым, и в Википедии, к примеру, после долгих дискуссий недавно переименовали статью в "Туркменистан", но оставив в заголовке вариант "Туркмения" как менее распространённый, но всё ещё правильный. Лет через 10, вероятно. никто так говорить уже не будет, и тогда вариант признают устаревшим. По поводу Беларуси/Белоруссии тоже были дискуссии долгие, может почитать. И не надо говорить, что, мол, Википедию редактирует кто хочет - этот аргумент скажет о тебе как о не особо умном человеке, вероятно. О какой-нибудь Эсватини большая часть населения России слышать не слышала, поэтому узнают в первый раз о ней как о стране с названием Эсватини, а не Свазиленд, потому что традиций тут особо никаких не складывалось. У меня, например, так и было. И даже тут вариант "Свазиленд" пока что устаревшим в языке признан не был. Политика, дипломатия и юриспруденция - это не бытовая жизнь общества, поэтому на язык они не влияют, и то, что там что-то поменяли либо изменит что-то в долгосрочной перспективе, либо не изменит вообще. Какими современными авторитетными лингвистами ты подтвердишь своё мнение, что в отношении названий государств на язык должны влиять политика, дипломатия, международное право и прочее, а не словари и правила этого самого языка? Я пока что слышу лишь твоё собственное мнение, а Розенталь не факт, что говорил про любые имена собственные и не допускал исключений, ты могла вырвать из контекста. И "Белоруссия" - это калька с латыни, заимствованная от белорусских и украинских авторов в форме "Белая Русь" (заимствовавших их в такой же форме, в свою очередь, из польского языка), которое позже превратилось в грецизированное "Белоруссия", но никак не в форме "Беларусь", появившейся значительно позже уже в самом белорусском, а из него попавшей в русский только во времена революции. По твоей логике, слова "Белоруссия" вообще никогда не было или оно всегда было неправильным, потому что государства или хотя бы административной единицы с таким официальным названием никогда не было. Было Белорусское генерал-губернаторство, потом Белорусская Народная Республика, а потом Белорусская ССР. Следовательно, и с провозглашением независимой РБ ничего не меняется, всё остаётся в силе.
    1
  725. 1
  726. 1
  727. 1
  728. 1
  729. 1
  730. 1
  731. 1
  732. 1
  733. 1
  734. 1
  735. 1
  736. 1
  737. 1
  738. 1
  739. 1
  740. 1
  741. 1
  742. 1
  743. 1
  744. 1
  745. 1
  746. 1
  747. 1
  748. 1
  749. 1
  750. 1
  751. 1
  752. 1
  753. 1
  754. 1
  755. 1
  756. 1
  757. 1
  758. 1
  759. 1
  760. 1
  761. 1
  762. 1
  763. 1
  764. 1
  765. 1
  766. 1
  767. 1
  768. 1
  769. 1
  770. 1
  771. 1
  772. 1
  773. 1
  774. 1
  775. 1
  776. 1
  777. 1
  778. 1
  779. 1
  780. 1
  781. 1
  782. 1
  783. 1
  784. 1
  785. 1
  786. 1
  787. 1
  788. 1
  789. 1
  790. 1
  791. 1
  792. 1
  793. 1
  794. 1
  795. 1
  796. 1
  797. 1
  798. 1
  799. 1
  800. 1
  801. 1
  802. 1
  803. 1
  804. 1
  805. 1
  806. 1
  807. 1
  808. 1
  809. 1
  810. 1
  811. 1
  812. 1
  813. 1
  814. 1
  815. 1
  816. 1
  817. 1
  818. 1
  819. 1
  820. 1
  821. 1
  822. 1
  823. 1
  824. 1
  825. 1
  826. 1
  827. 1
  828. 1
  829. 1
  830. 1
  831. 1
  832. 1
  833. 1
  834. 1
  835. 1
  836. 1
  837. 1
  838. 1
  839. 1
  840. 1
  841. 1
  842. 1
  843. 1
  844. 1
  845. 1
  846. 1
  847. 1
  848. 1
  849. 1
  850. 1
  851. 1
  852. 1
  853. 1
  854. 1
  855. 1
  856. 1
  857. 1
  858. 1
  859. 1
  860. 1
  861. 1
  862. 1
  863. 1
  864. 1
  865. 1
  866. 1
  867. 1
  868. Какие пересечения с автомобилями и пробки? Какие к чёрту 20-25 км/ч? Вы по всяким Мухосранскам измеряете, что ли, где гробики на колёсах по разваливающимся рельсам колесят? Речь о современном трамвае, а это на всём своём протяжении полностью обособленная от машин полоса, с ровными, постоянно обновляющимися и поддерживающимися в удовлетворительном состоянии рельсами, с приоритетом трамвая на дорогах (когда все автомобили уступают трамваю, а не наоборот, и трамвай никогда не останавливается на красный свет), с современным, технологичным, быстрым подвижным составом и оборудованными везде современными остановками (со скамейкой, расписанием маршрутов), где нет места на остановку - венскими платформами (когда проезжая часть поднимается до уровня пола трамвая), и т. д. и т. п. Больше смотрите ролики Аркадия про трамваи, тогда и меньше вопросов будете задавать, а также не будете называть профессиональных специалистов в области развития городов, каковым является и Аркадий, "свидетелями секты трамваев". Вы-то сами вообще кто, чтобы такими ярлыками разбрасываться?
    1
  869. 1
  870. 1
  871. 1
  872. 1
  873. 1
  874. 1
  875. 1
  876. 1
  877. 1
  878. 1
  879. 1
  880. 1
  881. 1
  882. 1
  883. 1
  884. 1
  885. 1
  886. 1
  887. 1
  888. 1
  889. 1
  890. 1
  891. 1
  892. 1
  893. 1
  894. 1
  895. 1
  896. 1
  897. 1
  898. 1
  899. 1
  900. 1
  901. 1
  902. 1
  903. 1
  904. 1
  905. 1
  906. 1
  907. 1
  908. 1
  909. 1
  910. 1
  911. 1
  912. 1
  913. 1
  914. 1
  915. 1
  916. 1
  917. 1
  918. 1
  919. 1
  920. 1
  921. 1
  922. 1
  923. 1
  924. 1
  925. 1
  926. 1
  927. 1
  928. 1
  929. 1
  930. 1
  931. 1
  932. 1
  933.  @Juhud , Армения мононациональная не из-за какой-то националистической политики, так исторически сложилось. Притом азербайджанское население раньше было значительно, как и армянское в Азербайджане, но и то, и другое исчезли после войны. С другими национальностями не было исторически конфликта давнего, в т. ч. потому что религия одна + на армян сильно повлиял геноцид, а остальным национальностям Азербайджана турки или азербайджанцы откровенный геноцид не устраивали. Но это не значит, что они живут там все прекрасно: ни у лезгин, ни у удин, ни у талышей нет своих национальных автономий, язык и культура вымирает, народы ассимилируются. А Азербайджан проводит, по сути, ту же политику, что СССР: построение как бы единой азербайджанской нации (как в СССР - "советский народ"), дружной такой всей и единой, но под шумок при этом продвижение азербайджанского языка и культуры и, в конечном счёте, ассимиляция коренных и просто значительных этнических групп. При этом с армянами всё ещё хуже: государственная политика, по сути, сейчас продвигает фальсификацию истории и армянофобию. Мол, геноцида не было, армяне сами то ли цыгане из Индии, то ли переселенцы из Персии, культуру они всю украли, церкви их - албанские (даже стёрли древние армянские надписи при реставрации одной из них), в Гадруте переименовывают улицы в честь азербайджанских военных и демонстративно строят мечеть, хотя азербайджанское население исторически тут было минимально. При этом при непринятии азербайджанского гражданства угрожают выселением. На одном из главных каналов страны CBC Azerbaijan ни дня не находится без армянофобских сюжетов, точь-в-точь как на российском телевидении каждый день триндели и триндят про Украину. Можешь сам проверить. По отношению к другим национальностям в Азербайджане такого не наблюдается. Конечно, как тут на месте армян будешь благосклонно к Азербайджану относиться.
    1
  934. 1
  935. 1
  936. 1
  937. 1
  938. 1
  939. 1
  940. 1
  941. 1
  942. 1
  943. 1
  944. 1
  945. 1
  946. 1
  947. 1
  948. 1
  949. 1
  950. 1
  951. 1
  952. 1
  953. 1
  954. 1
  955. 1
  956. 1
  957. 1
  958. 1
  959. 1
  960. 1
  961. 1
  962. 1
  963. 1
  964. 1
  965. 1
  966. 1
  967. 1
  968. 1
  969. 1
  970. 1
  971. 1
  972. 1
  973. 1
  974. 1
  975. 1
  976. 1
  977. 1
  978. 1
  979. 1
  980. 1
  981. 1
  982. 1
  983. 1
  984. 1
  985. 1
  986. 1
  987. 1
  988. 1
  989. 1
  990. 1
  991. 1
  992. 1
  993. 1
  994. 1
  995. 1
  996. 1
  997. 1
  998. 1
  999. 1
  1000. 1
  1001. 1
  1002. 1
  1003. 1
  1004. 1
  1005. 1
  1006. 1
  1007. 1
  1008. 1
  1009. 1
  1010. 1
  1011. 1
  1012. 1
  1013. 1
  1014. 1
  1015. 1
  1016. 1
  1017. 1
  1018. 1
  1019. 1
  1020. 1
  1021. 1
  1022. 1
  1023. 1
  1024. 1
  1025. 1
  1026. 1
  1027. 1
  1028. 1
  1029. 1
  1030. 1
  1031. 1
  1032. 1
  1033. 1
  1034. 1
  1035. 1
  1036. 1
  1037. 1
  1038. 1
  1039. 1
  1040. 1
  1041. 1
  1042. 1
  1043. 1
  1044. 1
  1045. 1
  1046. 1
  1047. 1
  1048. 1
  1049. 1
  1050. 1
  1051. 1
  1052. 1
  1053. 1
  1054. 1
  1055. 1
  1056. 1
  1057. 1
  1058. 1
  1059. 1
  1060. 1
  1061. 1
  1062. 1
  1063. 1
  1064.  @gostway , так не за землю же воевали, а за людей, живущих там. Точнее, эти живущие там люди воевали за себя и за своё право на самоопределение на своей земле, а Армения помогла. В плане истории - проблема в том, что Азербайджан её последовательно уничтожает. Уже сносят целые кварталы в Степанакерте (Ханкенди), снесли армянскую церковь Канач Жам XIX века, в Нахичевани так вообще десятилетиями уничтожали всё армянское культурное наследие (многочисленные храмы и кладбища), так, что сейчас не осталось ничего. Об этом даже целая статья на Википедии есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрушение_армянского_наследия_в_Нахичевани. Вот за сохранения подобного культурного наследия в Нагорном Карабахе в том числе армяне и воевали. Азербайджан же как раз воевал в первую очередь просто за кусок земли, который ему повезло иметь своим по международному праву, и лишь частично воевал за земли, с которых были изгнаны азербайджанцы (это семь районов АзССР вокруг Нагорного Карабаха, а в самом Нагорном Карабахе - только города Лачин, Шуши и Ходжалы).
    1
  1065. 1
  1066. 1
  1067. 1
  1068. 1
  1069. 1
  1070. 1
  1071. 1
  1072. 1
  1073. 1
  1074. 1
  1075. 1
  1076. 1
  1077. 1
  1078. 1
  1079. 1
  1080. 1
  1081. 1
  1082. 1
  1083. 1
  1084. 1
  1085. 1
  1086. 1
  1087. 1
  1088. 1
  1089. 1
  1090. 1
  1091. 1
  1092. 1
  1093. 1
  1094. 1
  1095. 1
  1096. 1
  1097. 1
  1098. 1
  1099. 1
  1100. 1
  1101. 1
  1102. 1
  1103. 1
  1104. 1
  1105. 1
  1106. 1
  1107. 1
  1108. 1
  1109. 1
  1110. 1
  1111. 1
  1112. 1
  1113. 1
  1114. 1
  1115. 1
  1116. 1
  1117. 1
  1118. 1
  1119. 1
  1120. 1
  1121. 1
  1122. 1
  1123. Вы совершенно незнакомы с урбанистикой. Посмотрите другие ролики Аркадия и многое поймёте. Нет ничего что "долго и сложно", немцы за два дня разрыли мост, починили там всё и закопали обратно, китайцы километровые дороги за сутки делают. Просто за это всё должны отвечать ответственные люди, а не ГАИшники, воры и коррупционеры, как у нас. Если не хватает места для однополосной автодороги в каждую сторону, тогда, если улица не слишком загруженная обычно, можно просто сделать одностороннее движение, с одной полосой. Места освободиться полно, и можно будет отдать под расширение тротуаров, высадку деревьев и как раз-таки велодорожки. Почему в Нидерландах все улицы в велодорожках, все на велосипедах ездят? Нет ничего невозможного, тем более в таких вещах. А исторический центр как раз сносить не нужно будет, зато его сейчас постоянно сносят для развязок. Я буквально лично знаю место, в котором в декабре в Петербурге снесут исторические дома, в которых жили в том числе выдающиеся личности, чтобы построить очередную развязку. Для велодорожек же достаточно, наоборот, просто сократить количество и ширину автомобильных полос, а не сносить что-либо. Всё будет делаться засчёт автомобильных полос, это ключевое правило градостроительной науки XXI века.
    1
  1124.  @ЯковРудев , страшно представить, какой из вас градостроитель и что по вашим проектам построено. И я не мечтатель, я, как и Аркадий, опираюсь на европейский опыт. Не нужно ничего с нуля придумать, всё уже давно придумали и реализовали на Западе, нам у них только поучиться стоит. Да даже в России есть примеры реально хороших урбанистических прорывов - например, Зарайск или Екатеринбург, - но их очень мало. В большинстве своём просто строят всё больше и больше дорог и развязок, снося при этом исторические здания и не создавая никакую инфраструктуру для велосипедистов, общественного транспорта и пешеходов, думая, что чем больше дорог и развязок, тем легче будет победить пробки, хотя на самом деле это только усугубляет всё. Если улица узкая, и на ней при этом нет велодорожки, то это не исторические здания сносить нужно будет, лишь бы не тронуть машинки и вставить при этом велодорожку, а автомобильные полосы сокращать, и по ширине, и по их количеству. Если улица узкая, и на ней при этом сделали две полосы в каждую сторону, тротуаров и зелени почти никаких нет, а велодорожки отсутствуют вовсе, то нужно тогда просто оставить одну автомобильную полосу, в одну сторону, а вторую убрать и отдать либо под двустороннюю велополосу, либо под озеленение с каждой из сторон улицы, либо под расширение тротуара. Потому что автомобили в шкале приоритетов, по урбанистической науке, стоят в самом конце, дальше только припаркованные автомобили. Первичной же важности обеспечение комфортной инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и только потом автомобилей. И это на руку самим автомобилистам, поскольку этих самых автомобилистов при менее автомобилеориентированной инфраструктуре будет становиться всё меньше и меньше в будущем (так как смысла в покупке автомобиля будет меньше), а значит, те, кто всё-таки с автомобилем останется по тем или иным причинам, смогут комфортнее ездить по городу, потому что меньше машин будет. Так произошло в Голландии, Германии и других развитых западноевропейских странах.
    1
  1125. 1
  1126. 1
  1127. 1
  1128. 1
  1129. 1
  1130. 1
  1131. 1
  1132. 1
  1133. 1
  1134. 1
  1135. 1
  1136. 1
  1137. 1
  1138. 1
  1139. 1
  1140. 1
  1141. 1
  1142. 1
  1143. 1
  1144.  @azerturkislam630 , ​а это исходя из чего к таким выводам приходишь? В любом экономическом отчёте опираются на средние значения, а не минимальные. Министров и прочих подобных должностей сравнительно немного, крайне редко бывает так, чтобы средняя зарплата была ниже не из-за общего уровня жизни, коррупции и прочего, а именно из-за более низких зарплат отдельных профессий. Наоборот, там где средняя зарплата низкая, зарплата министров чаще всего огромная. А то, что все статистики дутые - это просто несерьёзный аргумент, так всё можно "дутым" назвать, просто потому, что не соответствует твоей точке зрения. Турция в плохом положении, но плохом относительно прошлых показателей, уровень жизни и ВВП на душу населения там по-прежнему выше, чем в Азербайджане, это всегда так было. Я, наоборот, не верю всяким блогерам и путешественников, которые могут быть абсолютно необъективны, нести чушь и опираться только на личный опыт. Реальный показатель - это статистика, собираемая ведущими экономическими организациями, такими как Всемирный банк и МВФ, а они в экономике понимают побольше всяких блогеров. Ирландия не страна богатых? Там средняя зарплата 2800 долларов, а в Саудовской Аравии 1900. Это IT-центр всей Европы практически, Ирландия одна из богатейших стран в мире. И это без всякой нефти она Саудовскую Аравию обоняет. Так же, как и Армения - Азербайджан.
    1
  1145. 1
  1146. 1
  1147. ​ @yukionakamura2556 , если уж ты ссылаешься на Гитлера, то путинская Россия действительно как раз как он. Аналогия с тем, чтобы сдаться Гитлеру, в данном случае совсем не уместна - как раз наоборот: Россия возвращает себе "исконные" земли (что это вообще означает?), как это делал Гитлер с "исконно" немецкими, параллельно уничтожая всё гражданское население. Я россиянин, патриот своей страны, и мне нахрен не сдались никакие земли, мне нужно, чтобы люди были живы. Причём и с одной, с другой стороны, все. Зачем наше граждане туда умирать идут за какие МИФИЧЕСКИЕ "русские земли"? Мне нужен высокий уровень жизни, развитие городов и вся эта скучная, видимо, для таких, как ты, херня, а не "русские земли". Я считаю врагами России тех, кто ратует за продолжение массовой гибели наших граждан во имя ничего, вот это настоящая русофобия, а не нежелание возвращения "русских земель"
    1
  1148. 1
  1149. 1
  1150. 1
  1151. 1
  1152. 1
  1153. 1
  1154. 1
  1155. 1
  1156. 1
  1157. 1
  1158. 1
  1159. 1
  1160. 1
  1161. 1
  1162. 1
  1163. 1
  1164. 1
  1165. 1
  1166. 1
  1167. 1
  1168. 1
  1169. 1
  1170. 1
  1171. 1
  1172. 1
  1173. 1
  1174. 1
  1175. 1
  1176. 1
  1177. 1
  1178. 1
  1179. 1
  1180. 1
  1181. В Краснодарском крае армяне составляют 5% населения, это во-первых, во-вторых, по законам СССР армяне НКАО имели полное право требовать отделения и/или передачи их в АрССР от АзССР, и они требовали давно. Как люди, которые важнее территорий, они имеют право на самоопределение. Конечно, до крайностей доводить не нужно, все случаи разные. Но в Нагорном Карабахе да и вообще армяне давно настрадались от турок и азербайджанцев, и давно хотели воссоединения со своей исторической, необязательно административно-территориальной, но духовной и этнической, родиной. Я не говорю сейчас про Шушу, Ходжалы и прочие, не оправдываю, конечно, событий в последнем и оккупаций районов за пределами НК. Но, по крайней мере, говорю про Степанакерт и большую часть территории Нагорного Карабаха, где на протяжении всей истории армяне составляли большинство. Сепаратизм - это далеко не во всех случаях плохо и недопустимо. Если всё время в первую очередь ставить сильное государство, а не народ, право выбора (который в данном случае вполне имеет смысл, это не Абхазия с Южной Осетией даже. Здесь вряд ли может гарантироваться широкая автономия, безопасность и сохранение культуры армянского народа НК азербайджанскими властями, учитывая радикализм общества, да и самих властей тоже), то это уже на фашизм смахивает немного.
    1
  1182. 1
  1183. 1
  1184. 1
  1185. 1
  1186. 1
  1187. 1
  1188. 1
  1189. 1
  1190. 1
  1191. 1
  1192. 1
  1193. 1
  1194. 1
  1195. 1
  1196. 1
  1197. Хотя я придерживаюсь либеральных взглядов, и не поддерживаю российское и китайское правительство (ну и пророссийские замашки Сербии, соответственно), я всё равно считаю, что Косово должно быть в составе Сербии, просто с широкой автономией. Чтобы учитывать мнение, как ни крути, ныне албанского большинства Косово, можно было бы просто предоставить им возможность почти полностью управлять своим регионом. Однако исторически это сербская земля (что подтверждает даже само названия региона), где осталось сербское наследие, раньше там проживали сербы, а потом из-за Османской империи туда пришли албанцы и вытеснили их. Было бы хорошо, если бы просто символически Косово оставалось частью Сербии, как историческая земля, чтобы сербы спокойно могли там жить и переезжать туда, просто оно бы имело широкую автономию и в большей степени подстраивалось под албанское большинство. Увы, всё это в мечтах, рассматриваются только варианты полного внедрения в Сербию (что невозможно 100%) и полной независимости либо слияния Косово с Албанией. Конечно, все империи постепенно теряют свои земли, надо в первую очередь основываться на том, что уже есть сейчас, но, тем не менее, обидно, что албанцы ведь вытеснили сербов, и не так-то давно, а теперь Сербия теряет территорию Косово.
    1
  1198. 1
  1199. 1
  1200. 1
  1201. 1
  1202. 1
  1203. 1
  1204. 1
  1205. 1
  1206. 1
  1207. 1
  1208. 1
  1209. 1
  1210. 1
  1211. 1
  1212. 1
  1213. 1
  1214. 1
  1215. 1
  1216. 1
  1217. 1
  1218. 1
  1219. 1
  1220. 1
  1221. 1
  1222. 1
  1223. 1
  1224. 1
  1225. 1
  1226. 1
  1227. 1
  1228. 1
  1229. 1
  1230. 1
  1231. 1
  1232. 1
  1233. 1
  1234. 1
  1235. 1
  1236. 1
  1237. 1
  1238. 1
  1239. 1
  1240. 1
  1241. 1
  1242.  @alesdraco9196 , чем меньше времени, тем меньше вероятности, что будет желание вдарить. Только зелёный и красный, конечно, оставить невозможно - банально из-за того, что на торможение в любом случае нужно какое-то время, даже на невысоких скоростях. Но и продлевать эффект и так уже имеющегося для этих целей жёлтого всякими миганиями и таймерами тоже не нужно, что и доказывает опыт не только западных стран, убравших это дело, но и российских городов. Об опыте Аркадий говорил в ролике, не знаю, может, вы не смотрели (хотя зачем тогда писать комментарий?..). Лежачие же полицейские имеют место, но всё-таки это не панацея и не везде их можно делать - на больших и загруженных проспектах они вызовут только больше дискомфорта водителям, чем отсутствие мигания и таймера у светофора. Лежачие полицейские - или даже скорее приподнятые пешеходные переходы, что лучше, - решение больше для маленьких улиц. По поводу велосипедистов - просто должны быть обособленные велодорожки и велополосы на каждой не слишком узкой улице, и всё. Тогда будет безопасно и удобно всем, и в Европе (а также частично в Москве) это активно практикуют, что даёт результат.
    1
  1243. 1
  1244. 1
  1245. 1
  1246. 1
  1247. 1
  1248. 1
  1249. 1
  1250. 1
  1251. 1
  1252. 1
  1253. 1
  1254. 1
  1255. 1
  1256. 1
  1257. 1
  1258. 1
  1259. 1
  1260. 1
  1261. 1
  1262. 1
  1263. 1
  1264. 1
  1265. 1
  1266. 1
  1267. 1
  1268. 1
  1269. 1
  1270. 1
  1271. 1
  1272. 1
  1273. 1
  1274. 1
  1275. 1
  1276. 1
  1277. 1
  1278. 1
  1279. 1
  1280. 1
  1281. 1
  1282. 1
  1283. 1
  1284. 1
  1285. 1
  1286. 1
  1287. 1
  1288. 1
  1289. 1
  1290. 1
  1291. 1
  1292. 1
  1293. 1
  1294. 1
  1295. 1
  1296. 1
  1297. 1
  1298. 1
  1299. 1
  1300. 1
  1301. 1
  1302. 1
  1303. 1
  1304. 1
  1305. 1
  1306. 1
  1307. 1
  1308. 1
  1309. 1
  1310. 1
  1311. 1
  1312. 1
  1313. 1
  1314. 1
  1315. 1
  1316. 1
  1317. 1
  1318. 1
  1319. 1
  1320. 1
  1321. 1
  1322. 1
  1323. 1
  1324. 1
  1325. 1
  1326. 1
  1327. 1
  1328. 1
  1329. 1
  1330. 1
  1331. 1
  1332. 1
  1333. 1
  1334. 1
  1335. 1
  1336. 1
  1337. 1
  1338. 1
  1339. 1
  1340. 1
  1341. 1
  1342. 1
  1343. 1
  1344. 1
  1345. 1
  1346. 1
  1347. 1
  1348. 1
  1349. 1
  1350. 1
  1351. 1
  1352. 1
  1353. 1
  1354. 1
  1355. 1
  1356. 1
  1357. 1
  1358. 1
  1359. 1
  1360. 1
  1361. 1
  1362. 1
  1363. 1
  1364. 1
  1365. 1
  1366. 1
  1367. 1
  1368. 1
  1369. 1
  1370. 1
  1371. 1
  1372. 1
  1373. 1
  1374. 1
  1375. 1
  1376. 1
  1377. 1
  1378. 1
  1379. 1
  1380. 1
  1381. 1
  1382. 1
  1383. 1
  1384.  @gavrik9693 , во-первых, никакие не 73%. 73% - это опрошенные, а отказавшихся отвечать во многих опросах было под 70-80%, большинство россиян как минимум сторонится войны. Во-вторых, на российском народе лежит ответственность за всё происходящее, за путина у власти, но не вина - 20 лет выстраивались информационная автократия, наступившая сразу после недолгого переходного периода свободы, когда только самые прошаренные понимали, что пуйло - чекист, и что он приходит - это ужасно. Большинство же на первых порах видели в нём даже эдакого либерала, кто не особо разбирался. Однако дальше информационная автократия начала массово зомбировать население самым разным образом: кто-то стал поддерживать пуйло и даже войну, кому-то вбили в голову, чтобы он не лез в политику, потому что это грязное дело, какого-то запугали, а других и вовсе ликвидировали физически. Макс же в видео сказал, что в России уже давно режим гораздо жёстче, чем был в Украине, например, упомянул и опыт белорусов. Это должна быть какая-то массовая вооружённая борьба уже, но где вы оружие брать предлагаете и почему думаете, что каждый человек спокойно решится на такое, а если нет - он трус? К тому же, причина должна быть весомая, а россиянам как можно сильнее впаривают то, что это не война, а "спецоперация", многие действительно думают, что "не всё так однозначно", и на это их годами власть настраивала. Но даже если люди и восстанут, то какими средствами? Отправлять без разбора всех россиян обратно в мордор - точно не решение ситуации, как вы этого понять не можете. Это решение историческое, на эмоциях, но не стратегическое, уж извините за резкость, конечно. И никто не пытается преуменьшить или оправдать масштабы катастроф в Буче, Мариуполе и других населённых пунктах Украины.
    1
  1385. 1
  1386. 1
  1387. 1
  1388. 1
  1389. 1
  1390. 1
  1391. 1
  1392. 1
  1393. 1
  1394. 1
  1395. 1
  1396.  @paceeterna9826 , а этого водораздела толком и нет, потому что в рядом российской армии не меньше нацистов, чем в украинской, при этом в остальном и в России, и в Украине они маргиналы, ни там, ни там нет какого-либо нацистского режима. В Украине либеральная демократия, в России просто автократия. Вот только не Украина напала на Россию, а наоборот, хотя причин для этого никаких нет и не было, эта война абсолютно бессмысленная и разрушительная для обеих стран. Это как если бы какой-нибудь условный Китай в октябре 1993 заявил, что, мол, у вас тут нацисты бегают по Красной площади и вообще произошёл госпереворот (это было в реальности), а наших китайских граждан эти нацисты притесняют (этого не было, но предположим, что было бы), так что Народно-Освободительная армия Китая вынуждена начать спецоперацию на территории России. После этого Китай бы бомбил российские города и стёр какой-нибудь Благовещенск с лица земли вместе со всеми его жителями, потом подорвал бы дамбу и затопил Петербург, а Хабаровский край аннексировал, объявив исконно китайской землёй. Как вы думаете, это было бы нормально? Закономерно, сегодня процент нацистских или просто предвзятых убеждений среди украинцев больше, чем раньше, но кто виноват-то? Если бы мне в дом в моём Петербурге прилетела украинская ракета и убила всю мою семью, а меня сделала инвалидом, то я бы тоже вполне мог стать нацистом или просто расистом. Радикальные настроения в Украине не были популярны, они и сейчас непопулярны, но ясное дело, что они заметно увеличились с начала войны. Так и смысл было тогда её начинать?
    1
  1397. 1
  1398. 1
  1399. 1
  1400. 1
  1401. 1
  1402. 1
  1403. 1
  1404. 1
  1405. 1
  1406. 1
  1407. 1
  1408. 1
  1409. 1
  1410. 1
  1411. 1
  1412. 1
  1413. 1
  1414. 1
  1415. 1
  1416. 1
  1417. 1
  1418. 1
  1419. 1
  1420. 1
  1421. 1
  1422.  @l_shaman_l7444 , а ты считаешь, что что-то решают? В России авторитарная диктатура, мнение народа здесь ничего не значит и никак влиять он ни на что не может. Только элиты, пока им выгоден автократ. Путин незаконно обнулил себе сроки в 2020. Россияне ответственны, но не виновны в действиях конкретного спятившего карлика (вина и ответственность, кстати, абсолютно разные вещи), ведь всё совершается от их имени, да, но решение о начале войны - исключительно решение путина. Это его война, она начата им и делается только для него, для укрепления его власти (точнее, он на это изначально рассчитывал). Даже если бы в России были поголовно протестные настроения (хотя то, что их нет, не означает автоматически, что все сразу за путина), у нас нет возможности свергнуть путина. Нет оружия. Хотя чётко антивоенную и антипутинскую позицию разделяют далеко не поголовно все, во-первых, это не потому, что люди какие-то не те, а просто следствие 20-летнего зомбирования граждан пропагандой, во-вторых, адекватных россиян всё же никак не названные тобой 3-5%. Однозначно антивоенную позицию, так же, как и идейно провоенную, занимает плюс-минус 20%, остальные 60% - в основном относительно аполитичные амёбы (опять-таки, следствие работы путинского режима по зомбированию всех, кто всё же смотрит телевизор, остальных же - аполитизации), но точно не идеологические сторонники войны и путина. Наиболее показателен, мне кажется, опрос москвичей на канале Максима Каца: https://youtu.be/eNwe24PlPTQ. Очень хорошо видно, не только что процент антивоенно настроенных граждан высок, но также что многие отказались отвечать (часто, вероятно, из-за страха), другие же ответили каким-то иным образом, но точно не провенным. А что касается санкций, то, по-моему, логичнее не ограничивать въезд в Европу как можно бОльшему количеству россиян, а наоборот впустить как можно больше, потому что иначе эти люди будут платить налоги государству, и война будет длиться дольше (помимо чисто моральных соображений, что тем, кто не хочет связывать себя с этой войной, надо дать такую возможность). Провоенно настроенных людей среди эмигрировавших россиян практически нет, и каких-то агентов путина тоже явно немного.
    1
  1423. 1
  1424. 1
  1425. 1
  1426. 1
  1427. 1
  1428. 1
  1429. 1
  1430. 1
  1431. 1
  1432. 1
  1433. 1
  1434. 1
  1435. 1
  1436. 1
  1437. 1
  1438. 1
  1439. 1
  1440. 1
  1441. 1
  1442. 1
  1443. 1
  1444. 1
  1445. 1
  1446. 1
  1447. 1
  1448. 1
  1449. 1
  1450. 1
  1451. 1
  1452. 1
  1453. 1
  1454. 1
  1455. 1
  1456. 1
  1457. 1
  1458. 1
  1459. 1
  1460. 1
  1461. 1
  1462. 1
  1463. 1
  1464. 1
  1465. 1
  1466. 1
  1467. 1
  1468. 1
  1469. 1
  1470. 1
  1471. 1
  1472. 1
  1473. 1
  1474. 1
  1475. 1
  1476. 1
  1477. 1
  1478. 1
  1479. 1
  1480. 1
  1481. 1
  1482. 1
  1483. 1
  1484. Да, большая разница. ДНР и ЛНР - не всенародное движение за независимость, а лишь небольшая часть населения + бандиты вроде Гиви и Мотороллы. В Нагорном Карабахе же именно что самоопределение. Притом на Донбассе украинцы составляют бОльшую долю населения, чем азербайджанцы в Нагорном Карабахе составляли до Первой карабахской, и внутренних переселенцев из Донбасса в Украине тоже было больше, чем беженцев непосредственно из Нагорного Карабаха (то есть исключая 7 прилегающих к нему районов, которые к Нагорному Карабаху не относятся и которые в принципе к какой-либо армянской автономии в Азербайджане относиться, конечно, не должны). Так называемые ДНР и ЛНР все годы до этого прекрасно жили в Украине, никаких претензий не было (так же, как и Крым), а если и были какие, то предъявлялись в рамках демократических процессов, люди просто голосовали за пророссийские партии. А Нагорный Карабах давным-давно хочет отделиться, первоначально движение за независимость началось там ещё в начале XX века, но пришли британцы, стоявшие больше на стороне Азербайджана из-за пророссийской ориентации армян, а после этого последовала советская оккупация, когда никто пикнуть ни о чём не мог даже. С ослаблением тоталитарного режима и приходом Горбачёва начался подъём национального самосознания многих народов, и армяне ещё в 1988 году, проведя референдум, попросили руководство СССР присоединить их область к АрмССР, но те им отказали. Тогда начались митинги, а в последствии и война. Спокойно жили армяне в составе Азербайджана только во время советской оккупации, но это и не Азербайджан был толком, а одна страна, разницы и не было особо. Наконец, альтернатива для ДНР и ЛНР - это либерально-демократическая Украина, в которой соблюдаются права человека, которая вполне вероятно, что готова будет идти на какие-то компромиссы в виде автономного статуса и прочего, если, конечно, это вообще потребуется при том сравнительно небольшом количестве людей, которые реально будут очень хотеть этого и всё ещё будут топить за Россию, потому что большинству явно надоела вся эта война в принципе. И это не говоря уже о том, что русские и украинцы - гораздо более близкие народы, чем армяне и азербайджанцы, а русский язык в Украине знает абсолютное большинство и его там никак не притесняют. В остальных конфликтах альтернатива для сепаратистских республик тоже вполне нормальная: для Абхазии и Южной Осетии - идемократическая Грузия, в которой и близко нет такой абхазо- и осетинофобской риторики, как в Азербайджане армянофобская, для Приднестровья, отделившегося вообще не на этнических принципах, а на каких-то просовковых, - Молдавия, которая тоже демократическая и проевропейская, уважающая права человека и даже предоставившая относительно сепаратистскому поначалу региону Гагаузия автономный статус. И даже Косово, которое изначально отделилось вполне оправданно, сейчас вполне спокойно может войти в состав Сербии, которая приняло тоже более демократически-проевропейский курс в целом, и сейчас ему ничего там угрожать не будет скорее всего. А вот Нагорному Карабаху предлагается смириться со всем и войти в состав авторитарно-милитаристского Азербайджана, который не желает идти ни на какие компромиссы, а только на государственном уровне продвигает армянофобскую риторику и стирает армянскую историю региона. Армяне, мол, то цыгане из Индии, то переселены из Персии, а их церкви в Карабахе - албанские (даже стёрли армянские надписи при реставрации одной церкви), улицы в Гадруте переименовывают в честь азербайджанских военных и демонстративно строят там мечеть, хотя исторически азербайджанское население там всегда было минимально. Если не хотят быть в составе Азербайджана - и плевать на каких условиях, - то, мол, пусть все валят из Карабаха (фактически этническая чистка). Ну и отрицание геноцида армян, конечно, но это уже другое дело. Короче говоря, Азербайджан сегодняшний в корне отличается от всех стран, испытывающих проблемы с территориальной целостностью. Больше похож именно на милошевичевскую Сербию скорее. Так что да, это очень разные конфликты.
    1
  1485. 1
  1486. 1
  1487. 1
  1488. 1
  1489. 1
  1490. 1
  1491. 1
  1492. 1
  1493. 1
  1494. 1
  1495. 1
  1496. 1
  1497. 1
  1498. 1
  1499. 1
  1500. 1
  1501. 1
  1502. 1
  1503. 1
  1504. 1
  1505. 1
  1506. 1
  1507. 1
  1508. 1
  1509. 1
  1510. 1
  1511. 1
  1512. 1
  1513. 1
  1514. 1
  1515. 1
  1516. 1
  1517. 1
  1518. 1
  1519. 1
  1520. 1
  1521. 1
  1522. 1
  1523. 1
  1524. ​ @belayabelaya5644 , огузы являются предками не всех тюркских народов вообще, а конкретно тюркских народов огузской группы, куда помимо турок, азербайджанцев, туркмен и прочих, да, входят в том числе и гагаузы. Но это скорее тюркоязычный народ, чем тюркский по культуре. Происхождение гагаузов - загадка этнографической науки, до конца не разгаданная. Скорее всего, в их этногенезе участвовали и турки (потомки огузов), от которых они унаследовали свой язык, и славяне (болгары, украинцы, русские и т. д.), романские народы (румыны и молдаване) и другие этнические группы. Религию же, при происходящем от турецкого и очень на него похожем языке, гагаузы имеют идентичную всем соседним народам - православную (как известно, в этом регионе его исповедуют не только славяне, что уже достаточно типично для них, но и даже местные романские народы - всё те же румыны и молдаване).
    1
  1525. 1
  1526. 1
  1527. 1
  1528. @, после какой войны и куда вернулись? Родина тюрков-огузов - Туркменистан, родина курдов - Курдистан, куда вернулись-то? Армяне - коренные жители Восточной Армении, тюрки и курды на эти земли после Великого сургуна ЗАСЕЛЯЛИСЬ, а не возвращались. Шах-Аббас массово заселял опустевшие земли кочевниками, и не только на Кавказе, а много где ещё, это исторический факт. Добровольно остались? Вы шутите? Может, крымские татары и турки-месхетинцы, когда их Сталин в Среднюю Азию выселял, тоже добровольно там остались, м? Армяне жаждали вернуться на родину, и когда появилась такая возможность, - а это наконец-таки произошло через 200 лет, в связи с тем самым Туркменчайским миром, - когда пришла христианская Российская империя на Кавказ, армяне сразу же с радостью восприняли это изменение расклада сил и массово вернулись на Кавказ, где они всегда раньше и жили.
    1
  1529. 1
  1530. 1
  1531. 1
  1532. 1
  1533. 1
  1534.  @ГолдаМеир-ц6д , вы как всегда всё возводите в абсолют. Великая Армения - это исторический факт, признанный учёными. Я тоже могу тогда сказать, что Сефевидской империи не было. Всё это такие же исторические факты, как факт существования Римской империи. На счёт коррупции и прочего. В сравнении с Азербайджаном, который так возносят, у Армении успехи гораздо лучше. При гораздо меньшей территории и, соответственно, меньших ресурсах, ВВП на душу населения там почти такой же, как у Азербайджана. Естественно, ведь Азербайджан тратится только на армию и своего диктатора, а не на народ. Индекс человеческого развития в Армении вообще выше, чем в Азербайджане. И всё это при нестабильной политической ситуации в стране. Армения уже парламентская республика, у неё уже премьер-министр, пришедший в ходе протестов (который, правда, пока что особо хорошо себя ещё не показал), а это уже даёт много шансов на хорошее будущее. А в Азербайджане будет продолжать править династия алиевых. Я не особо удивлюсь, если лет через 10-20 Армения уже обгонит Азербайджан по экономическим и политическим показателям.
    1
  1535. 1
  1536. 1
  1537. 1
  1538. 1
  1539. 1
  1540. 1
  1541. 1
  1542. 1
  1543. 1
  1544. 1
  1545. 1
  1546. 1
  1547. 1
  1548. 1
  1549. 1
  1550. 1
  1551. 1
  1552. 1
  1553. 1
  1554.  @ГумерИшимбетов-ю4э , путин - предатель нашей страны, который отправляет сотни тысяч наших граждан на смерть ни за что и возвращает родственникам вместо родных либо искалеченных, поломанных войной людей, либо гробы. Нет там никаких фашистов, это фейк путинской пропаганды. Почему-то русскоязычные и в значительной степени этнически русские Мариуполь, Харьков, Славянск или Краматорск до вторжения России прекрасно жили при "нацистской киевской хунте", никто из за русский язык не резал, они продолжали голосовать за пророссийские партии и кандидатов и избирать их в парламент. Журналисты задавали вопрос чиновникам на украинском, а чиновники отвечали на русском, и никаких распрей не было. А потом пришли "освободители" и освободили их от своего дома, своих родных и своего города под предлогом защиты от каких-то мнимых нацистов. Нацистов, которые даже в Раде никак не представлены, атм один только заседает националист, а это даже не нацист. В 1991 тоже во время смуты в России тоже активизировалось множество нацистских объединений, и что теперь, нужно было бомбить Москву? Нацисты везде маргиналы, что в России, что в Украине.
    1
  1555. 1
  1556. 1
  1557. 1
  1558. 1
  1559. 1
  1560. 1
  1561. 1
  1562. 1
  1563. 1
  1564. 1
  1565. 1
  1566. 1
  1567. 1
  1568. 1
  1569. 1
  1570. 1
  1571. 1
  1572. 1
  1573. 1
  1574. 1
  1575. 1
  1576. 1
  1577. 1
  1578. 1
  1579. 1
  1580. 1
  1581. 1
  1582. 1
  1583. 1
  1584. 1
  1585. 1
  1586. 1
  1587. 1
  1588. 1
  1589. 1
  1590. 1
  1591. 1
  1592. 1
  1593. 1
  1594. 1
  1595. 1
  1596. 1
  1597. 1
  1598. 1
  1599. 1
  1600. 1
  1601. 1
  1602. 1
  1603. 1
  1604. 1
  1605. 1
  1606. 1
  1607. 1
  1608. 1
  1609. 1
  1610. 1
  1611. 1
  1612. 1
  1613. 1
  1614. 1
  1615. 1
  1616. 1
  1617. 1
  1618. 1
  1619. 1
  1620. 1
  1621. 1
  1622. 1
  1623. 1
  1624. 1
  1625. 1
  1626. 1
  1627. 1
  1628. 1
  1629. 1
  1630. 1
  1631. 1
  1632. 1
  1633. 1
  1634. 1
  1635. 1
  1636. 1
  1637. 1
  1638. 1
  1639. 1
  1640. 1
  1641. 1
  1642. 1
  1643. 1
  1644. 1
  1645. 1
  1646. 1
  1647. 1
  1648. 1
  1649. 1
  1650. 1
  1651. 1
  1652. 1
  1653. 1
  1654. 1
  1655. 1
  1656. 1
  1657. 1
  1658. 1
  1659. 1
  1660. 1
  1661. 1
  1662. 1
  1663. 1
  1664. 1
  1665. 1
  1666. 1
  1667. 1
  1668. 1
  1669. 1
  1670. 1
  1671. 1
  1672. 1
  1673. 1
  1674. 1
  1675. 1
  1676. 1
  1677. 1
  1678. 1
  1679. 1
  1680. 1
  1681. 1
  1682. 1
  1683. 1
  1684. ​ @homersimpson8955 , во-первых, отвечать ударами - не значит бить по детям, это допустимо только если как сопутствующий ущерб обстрелу военной инфраструктуры, но не как намеренный (чем занимается как раз Россия). Во-вторых, вот вы говорите о том, что жалко детей, и я рад, но ведь вы не Ровшан, а он как раз говорил обратное. Вы, будучи по моральной позиции гораздо лучше Ровшана и, тем более, будучи даже украинцем, зачем-то его оправдываете его, который детей не жалеет, при том, что является россиянином и никаких бомбёжек даже и близко не испытывал. Вот в этом претензия к Ровшану у Дудя и солидарных с ним людей. А что касается "борьбы с путиным", то она, по факту, на сегодня невозможна, даже если захотеть, поскольку от таких людей, как журналист Дудь, не зависит ничего. Народ в данном случае бессилен, и даже оружия у нас нет, хотя за него надо ещё осмелиться взяться (а это народ совсем до ручки доведён должен быть).
    1
  1685. 1
  1686. 1
  1687. 1
  1688. 1
  1689. 1
  1690. 1
  1691. 1
  1692. 1
  1693. 1
  1694. 1
  1695. 1
  1696. 1
  1697. 1
  1698. 1
  1699. 1
  1700.  @azad5962 , право на самоопределение - это именно что право каждого народа самому выбирать свою судьбу, как албанцы-косовары выбрали отделиться от Сербии, например. Откуда ты взял вообще, что это про то, что "ни одна страна не указывает другой, что делать", я не знаю. Это как раз принцип территориальной целостности, а не право на самоопределение, и с ним у него всегда было противоречие, которое, однако, согласно Википедии - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Право_на_самоопределение#Противоречие_между_правом_на_самоопределение_и_принципом_территориальной_целостности, - разрешается таким образом, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов, при этом под самоопределением в данном случае (и в целом стоит понимать) имеется в виду внутреннее, то есть путём автономии, самоуправления и т. д., чего и близко алиевская диктатура армянам Арцаха не предоставила и не планирует.
    1
  1701. 1
  1702. 1
  1703. 1
  1704. 1
  1705. 1
  1706. 1
  1707. 1
  1708. 1
  1709. 1
  1710. 1
  1711. 1
  1712. 1
  1713. 1
  1714. 1
  1715. 1
  1716. 1
  1717. 1
  1718. 1
  1719. 1
  1720. 1
  1721. 1
  1722. 1
  1723. 1
  1724. 1
  1725. 1
  1726. 1
  1727.  @wibmanful , я упомянул лишь несколько условных, а американцы "пришли" только в пресловутые Вьетнам, Ирак и Ливию, в Сирии они вместе с Россией борются с террористами. В Ливии сейчас политическая ситуация не очень, но экономический рост был сильный, никакой катастрофы после США не было, только избавились от больного диктатора Каддафи, чего сам народ и так желал. Во Вьетнаме у американцев, как мы знаем, ничего не получилось, а в Ираке, если не считать, конечно, значительных смертей мирных жителей, что, безусловно, нисколько не оправданно, в экономическом и политическом плане сейчас примерно так же, как было при Хусейне, а может, даже и лучше, ведь Хусейн был диктатором, он устраивал геноцид курдам, а сейчас, по крайней мере, федеративное устройство какое-никакое и адекватные власти более-менее. Те же страны, в которые США не приходили - это фактически весь Западный мир, мощнейшие экономики, построенные на землях без ресурсов зачастую. И никакие американцы их почему-то не бомбят. То, что они ради ресурсов якобы что-то делают - это никак не доказанный ничем миф.
    1
  1728. 1
  1729. 1
  1730.  @wibmanful , под неадекватными режимами я имел в виду в первую очередь агрессивные и ведущие открыто антиамериканскую политику - то есть они, по сути, сами нарвались на эти санкции. Европейские политики часто критикуют США, но на них санкции никто не накладывает, так как есть разница между умеренной критикой и жёсткой антиамериканской политикой, хотя я и не все санкции США считаю оправданными. В идеале и саудитами не должно быть тесного сотрудничества, но тут уже экономические интересы перевешивают, при этом саудиты открыто враждебной по отношению к США политики не ведут. Байден не мог ничего приказать, США лишь объяснили, что не выплатят миллиард долларов, только и всего. При этом Украина выбрала прозападный путь развития, целью поставила вступление в ЕС, и если уж это так, то необходимы были довольно масштабные реформы во всех сферах государства, которые до сих пор ещё совсем не завершены. Шокин неоднократно критиковался парламентом, он был человеком из кадров Порошенко и препятствовал проведению реформ, которые требовались в том числе и в структурах прокуратуры. Даже сами граждане в большинстве своём (а именно 73%, согласно соцопросу) относились к нему негативно.
    1
  1731. 1
  1732. 1
  1733. 1
  1734. 1
  1735. 1
  1736. 1
  1737. 1
  1738. 1
  1739. 1
  1740. 1
  1741. 1
  1742. 1
  1743. 1
  1744. 1
  1745. 1
  1746. 1
  1747. 1
  1748. 1
  1749. 1
  1750. 1
  1751. 1
  1752. 1
  1753. 1
  1754. 1
  1755. 1
  1756. 1
  1757. 1
  1758. 1
  1759. 1
  1760. 1
  1761. 1
  1762.  @suizari , есть много способов избавиться от депрессии и вытащить себя из петли, и это действительно хорошо, что ты нашла свой Однако насчёт прав женщины в исламе и того, что я - "заложник СМИ", не согласен. Я достаточно изучил ислам, чтобы узнать, что женщина в исламе во многом ограничена в правах по сравнению с мужчиной. Помимо того, что она обязана растить семью и должна, по сути, всю жизнь этому посвятить (точно так же, впрочем, как мужчина обязан быть главой семьи, обеспечивать её и т. п., то есть тут из-за каких-то традиций скорее ограничение прав и тех, и других), она не может выходить из дома без разрешения мужа и без сопровождения родственником (как собака на выгуле какая-то), должна повиноваться ему и быть "послушной", муж должен её, взрослого и самостоятельного, казалось бы, человека, "воспитывать", а если не повинуется без уважительной причины, то он может бить её, правда с несерьёзными оговорками, что, мол, не сильно только. Почему приемлемо вообще какое-то насилие? Как измерить эту силу? Зачем делать такие предписания, если на практике, естественно, это выливается в откровенное избиение жены? Женщина должна носить хиджаб, но почему тогда мужчина не должен? Неужели всех мужчин заводят женские волосы? Это всё многом также и вопрос логики. Почему, например, тело и верхняя часть ног являются харамом, а ступни многими богословами таковыми не признаются? Я, например, признаюсь, фут-фетишист, меня могут возбуждать женские ступни. И что теперь? В мешок закрыться, чтоб ничего видно не было? А кого-то заводят закрытые девушки, типа они такие таинственные, у таких людей могут быть фантазии о том, как они раздевают таких девушек, например. Всякое возможно, от всего не защитишься, но ислам продвигает какие-то устаревшие правила. Жена в исламе даже не может отказать мужу в занятии любовью, если только у неё не месячные! Это как вообще?? По сути, легализация изнасилований. А несколько жён? Жена, чтобы потом без её согласия муж не брал вторую, третью и четвёртую (опять же, смехотворное огорчение в виде 4 жён, типа больше - это уже много, а 4 норм), должна специально указать это в договоре. А если забудет, не подумает? Получается, по умолчанию согласие не требуется. И это уже не говоря о том, что несколько жён - это в принципе средневековье и легализация измены. Полюбил другую женщину? Да бери на здоровье, сколько хочешь (не больше четырёх только), ты же у нас шейх арабский. У мужчин в исламе официально дано преимущество над женщинами, большинство обитателей ада, по словам пророка Мухаммеда, - женщины, потому что они типа больше всего грешат. Просто объявить о разводе может только муж, жена должна обращаться к шариатскому судье. Можно долго перечислять... И постоянно всё это ограничение прав завуалировано под какую-то мнимую защиту... В плане объективных минусов для меня - ислам буквально пронизан насилием и нетерпимостью. Вышупомянутая приемлемость насилия над женой, смертная казнь за вероотступничество, гомосексуальность, прелюбодеяние и умышленное убийство, сплошные забиения камнями и удары плетьми. Если человек ложно обвинил партнёра в прелюбодеянии или не привёл свидетелей, то его нужно ударить плетьми 80 раз, также это будет сделано со приведёнными свидетелями, если их показания будут расходиться. Есть джихад, провозглашающий войну всем, кто не даёт мусульманам в полной мере исповедовать свою религию, а под это подпадают, по факту, все светские страны, хотя бы потому, что они в большинстве своём не приемлют смертную казнь и удары плетьми, но также и потому, что многие из них запрещают ношение никаба (некоторыми исламскими богословами считающийся обязательным) и в той или иной мере ограничивают ношение хиджаба. Шариатские суды, положенные по исламу, в большинстве из них не функционируют. Долгом каждого мусульманина является защита своей религии, и фактически, по исламу, мусульмане могут спокойно браться за оружие в любой светской стране, и противоречием их религии это не будет. Конечно, террористы - это радикалы, они многое возводят в абсолют, но их убеждения, к сожалению, не беспочвенны. Необходимость хиджаба превращается практически в его культ, допустимость насилия в отношении жены с определёнными оговорками - в откровенные избиения на практике. Почитай про то, с какими ужасами сталкиваются дагестанские девушки, есть даже ролик. Допустимость смертной казни - в казни без суда и следствия, практикующиеся во многих мусульманских странах. Наконец, джихад и в целом часто недоброжелательное отношение к иноверцам в исламе - в терроризм. Грустная правда: не все мусульмане - террористы, но почти все террористы - мусульмане. Радикалы, часто сами противоречащие тому, что они почитают, есть везде, но среди мусульман их почему-то больше всего. За публичную критику и вероотступничество были убиты или получали угрозы многие люди. Ну, и нелогичности тоже есть: например, отменённые аяты, а также мекканские и мединские суры, часто по смыслу сильно противоречащие друг другу. Почитай про это.
    1
  1763.  @suizari , скорее всего, ты не прочитаешь полностью мой комментарий, но я тебе расписал все причины, по которым я считаю, что женщина в исламе имеет мало прав, а также то, какие в целом я недостатки вижу у этой религии. Можешь просто подумать над всем этим, совпадает ли это с твоей системой ценностей... А то, глядя на судьбы дагестанских девушек, я действительно волнуюсь, всё-таки ты европейская девушка. Прошу прощения, если своей критикой я задел твои чувства. Но у меня есть веские основания критиковать эту религию, учитывая, что многие её принимают, даже не разобравшись толком в ней... Приняли, потому что показалось, что это что-то божественное, а потом спрашивают, какие там правила, как всё устроено... И хуже всего, если ответ получают на исламских каналах, а не на объективных источниках, затрагивающих все щепетильные темы и озвучивающих разные точки зрения (не только разных богословов, но и учёных-религиоведов, критиков и защитников, историков...).
    1
  1764.  @ДенисШмаков-ъ9з , в Сирии международные террористические организации, с которыми весь развитый мир борется, включая Россию (хотя её к развитому миру не отнесёшь, к сожалению). В Осетии никаких террористов нет и не было. США не пытаются аннулировать сирийские территории, они лишь точечно уничтожают исламистов, и очень успешно, в отличие от России, анннексировавшей части Грузии. В Косово был геноцид косоваров, в Южной Осетии и Абхазии этнические чистки были преимущественно по отношению к грузинам. Кроме того, опять же, Албания или какая-либо другая страна Косово не оккупировала и не аннексировала, оно именно что реализовало право на самоопределение. А право на самоопределение не может быть применимо к тем случаям, когда сепарация какой-то территории произошла, как в случае с Абхазией и Южной Осетией, путём оккупации другим государством. Помимо этого, если в Южной Осетии осетины хотя бы составляли большинство, то в Абхазии на момент распада СССР собственно абхазы составляли только 17% населения, но в результате выгнали почти всех грузин, а на армян, составлявших также 17%, просто внимания не обратили. Ну а про Крым и Донбасс вообще смешно, в Крыму даже не убивал никто никого)) А на Донбассе тоже ничего серьёзного не было до вмешательства российской армии. Просто были всякие бандиты по типу Гиви или Мотороллы, которых украинцы бы просто устранили и после этого ничего ужасного бы не было, как не было ни в перешедгем Украине после недолгого периода оккупации "ДНР" Славянске, ни в остальных русскоязычных городах Украины - Мариуполе, Мелитополе, Харькове и т. д. Никакие бандеровцы по улицам не ходили и за русскую речь не расстреливали, все жили спокойно до нашего военного вмешательства. Крымский референдум, помимо всего прочего, абсолютно нелегитимен, так как проводился под оккупацией и был сфальсифицирован, а насчёт "новых регионов России" даже и говорить нечего)) Мы их даже контролируем полностью, Херсон и Запорожье под контролем Украины
    1
  1765. 1
  1766. 1
  1767. 1
  1768. 1
  1769. ​ @dariyanina8463 , во-первых, противоречие есть, поскольку это (если говорить про РДК) не просто объединения россиян, воюющих на стороне Украины (что уже антивоенному смыслу флага не совсем соответствует), а довольно радикальные и, можно сказать, ультраправые формирования. Придумывался этот флаг, конечно, совсем не для такого, но такие персонажи, как Никитин, его репутацию заметно запятнали. Во-вторых, кто сказал, что Россия запятнала свой флаг? Это лишь ваше представление, мало на чём основанное, а я считаю, что флаг был до Путина и будет после него. Много какие страны устраивали несправедливые войны, и совсем не все меняли при этом флаги, потому что они "запятнаны". Это наш уже устоявшийся национальный символ, Путин его не может присвоить, и никакую кровь красная полоса на нём не означает, вы это себе сами выдумали и видите.
    1
  1770. 1
  1771. 1
  1772. 1
  1773. 1
  1774. 1
  1775. 1
  1776. 1
  1777. 1
  1778. 1
  1779. 1
  1780. 1
  1781. 1
  1782. 1
  1783. 1
  1784. 1
  1785. 1
  1786. 1
  1787. 1
  1788. 1
  1789. 1
  1790. 1
  1791. 1
  1792. 1
  1793. 1
  1794. 1
  1795. 1
  1796. 1
  1797. 1
  1798. 1
  1799. 1
  1800. 1
  1801. 1
  1802. 1
  1803. 1
  1804. 1
  1805. 1
  1806. 1
  1807. 1
  1808. 1
  1809. 1
  1810. 1
  1811. 1
  1812. 1
  1813. 1
  1814. 1
  1815. 1
  1816. 1
  1817. 1
  1818. 1
  1819. 1
  1820. 1
  1821. 1
  1822. 1
  1823. 1
  1824. 1
  1825. 1
  1826. 1
  1827. 1
  1828. 1
  1829. 1
  1830. 1
  1831. 1
  1832. 1
  1833. 1
  1834. 1
  1835. 1
  1836. 1
  1837. 1
  1838. 1
  1839. 1
  1840. 1
  1841. 1
  1842. 1
  1843. 1
  1844. 1
  1845. 1
  1846. 1
  1847. 1
  1848. 1
  1849. 1
  1850. 1
  1851. 1
  1852. 1
  1853. 1
  1854. 1
  1855. 1
  1856. 1
  1857. 1
  1858. 1
  1859. 1
  1860. 1
  1861. 1
  1862. 1
  1863. 1
  1864. 1
  1865. 1
  1866. 1
  1867. 1
  1868. 1
  1869. 1
  1870. 1
  1871. 1
  1872. 1
  1873. 1
  1874. 1
  1875. 1
  1876. 1
  1877. 1
  1878. 1
  1879. 1
  1880. 1
  1881. 1
  1882. 1
  1883. 1
  1884. 1
  1885. 1
  1886. 1
  1887. 1
  1888. 1
  1889. 1
  1890. 1
  1891. 1
  1892. 1
  1893. 1
  1894. 1
  1895. 1
  1896. 1
  1897. 1
  1898. 1
  1899. 1
  1900. 1
  1901. 1
  1902. 1
  1903. 1
  1904. 1
  1905. 1
  1906. ​ @МаксимВоронин-ш3ж , 1. Референдум был сфальсифицирован, а вопрос в бюллетени был манипуляционно поставлен. 2. В Крым вошли российские войска. Референдум не имеет никакой юридической силы, когда проводится под оккупацией и без каких-либо международных наблюдателей. Так что это аннексия. 3. Какое нарушение закона было? Янукович сам сбежал и даже не старался особо удержаться. Как это меняет незаконность аннексии, если она незаконна вне зависимости от действующей власти страны? 4. Помимо права на самоопределение существует ещё и принцип территориальной целостности, и они, по сути, противоречат друг другу. Но на практике право на самоопределение применимо в особых случаях, когда произошёл геноцид, когда шла долгая война и были реальные притеснения меньшинства. Как в Косово, например. Именно поэтому Косово было более-менее поддержано и признано, и то не всеми. Притом это исключение из правил. В Украине такого не было, отделились сразу же, под предлогом мифических "бандеровцев", а всему этому предшествовала мирная жизнь Крыма в составе Украины все прошлые годы. Никто до 2014 даже мыслить не мыслил об отделении от Украины. Кроме того, опять-таки, право на самоопределение может реализовываться только законным образом, а не так, как произошло в Крыму или на Донбассе.
    1
  1907. 1
  1908. 1
  1909. 1
  1910. 1
  1911. 1
  1912. 1
  1913. 1
  1914. 1
  1915. 1
  1916. 1
  1917. 1
  1918. 1
  1919. 1
  1920. 1
  1921. 1
  1922. 1
  1923. 1
  1924. 1
  1925. 1
  1926. 1
  1927. 1
  1928. 1
  1929. 1
  1930. 1
  1931. 1
  1932. 1
  1933. 1
  1934. 1
  1935. 1
  1936. 1
  1937. 1
  1938. 1
  1939. 1
  1940. 1
  1941. 1
  1942. 1