Youtube comments of Oleg Sergheev (@OlegSergheev).
-
338
-
116
-
79
-
Дудь - всё...
"Можешь всю жизнь строить мосты, но стоит один раз дать в жопу и все люди будут называть тебя п@дарасом"... (Один фильм).
Можно взять 100 хороших интервью, но стоит полностью провалить интервью с Киселёвым и Киселёв просто порвал Дудя... И если с Киселёвым можно было списать на плохую подготовку (не сам же инфу ищет, а ему материал готовят), то Гордон из разряда "или глупость, или предательство".
Т.е. или опять никак не подготовился и спустил на просто так, сделав рекламу шарлатану, или продался, что как бы уже давно пора, так сказать монетезировал свой бренд обменяв качественный контент, на деньги.
Как Ольга Шарий разобрала Гордона по полочкам, только схватив его за тему экстрасенсов и его окружения и как просрал всю эту тему Дудь? Или он не умеет в качество подготовки (а ранее мы видели, что умеет), или это было сделано намеренно в обмен на деньги ...
Зачем нужен Дудь после Гордона и Киселёва? Он уже отработанный материал... По крайней мере эти интервью в его репутации с ним на всю жизнь. Всё!
https://youtu.be/bLsyA5w8ns8 - как надо было нагибать Гордона за пирамидки от Ольги Шарий.
60
-
45
-
33
-
32
-
31
-
27
-
С первых заявлений странный подход к умению аргументировать свою позицию.
"А вот Ленин - талантливый пропагандист, а вот Энгельс журналист - откуда они могу знать и разбираться? Как современные военные блогеры-эксперты..."
Так это логическая ошибка, или когнитивное искажение - апелляция к авторитету / его отстутвию, или аргумент к личности. Вместо указывания на фактические ошибки / неверность утверждений, скажем из-за неверности выводов основанных на неполноте источниковой базы (ну не могли тогда люди пользоваться всем набором документов доступных сейчас, а какие были доступны и на чем основаны выводы Энгельса и Ленина автор нам не поиводит), лектор указывает на их непрофильные профессии, и хуже того обощает в некими военные экспертами-блогерами, а без конкретики это настолько общее обощение, что ничего не даёт, да ещё "аргумент к толпе", мол все мы знаем какие жксперты есть. Я вот например знаю "Ерша в Болоте", и он крут, дальше что?
Т.е. сам подход к критике источника уже вызыает вопросы к лектору по методологии?
Это как предъявлять Фёдору Лисицыну за то, что он по образованию биолог-вирусолог и вообще блогер "а мы знаем этих блогеров"... Ну это же не серьёзно?
25
-
20
-
18
-
15
-
15
-
13
-
13
-
12
-
11
-
11
-
@Makimon02 это экспериментальная археология.
Сначала "немоглики" пишут - "это нельзя было сделать теми инструментами"...
Когда это повторяют, то говорят "ой, это так долго и сложно"... Невозможно => долго => ненужно?
Конечно, если человек не делал подобной работы, у него нет навыка работы с инструментом, он не посвятил этому годы своей жизни, то вполне нормально, что времени потратили больше, чем мастера.
Чтобы нарисовать в технике фотореализма лошадь - могут уйти года на обучение, но это не отменяет того, что кто-то рисует лошадей в технике фотореализма.
Так почему каменная ваза должна удивлять и казаться чем-то недостижимым? Если человек не умеет ковать, то для него может казаться фантастическим из одного куска металла сделать шлем, но для мастера это вопрос нескольких дней.
10
-
10
-
9
-
9
-
9
-
9
-
9
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
7
-
7
-
7
-
7
-
4:45 - опять иллюстрационная ошибка. Это каменные доспехи терракотовой армии династии Цинь конца 3 века до н.э.. Вы второй раз допускаете эту ошибку :)
Первый раз вы ошиблись в этом видео - https://youtu.be/v7KAWwNoUCY причём дважды.
Надо провести работу над ошибками ;)
И несколько важных уточнений.
1. В Европе доспехи эволюционировали достаточно серьёзно и использовали новые технологии достаточно активно. Увеличение пластин произошло раньше Японии, так как водяной молот стали раньше применять для получения более дешевых и больших листов/пластин стали/железа. Русь тоже по доспеху (защищённости) в определённый момент опережала Европу, как раз на рубеже 11-12 века, но к концу 14 уже начала немного отставать, а к концу 15 века, вообще перешла на восточный путь, отказавшись от ставки на малочисленную тяжёлую конницу.
2. Так как регулярно шли войны между разными регионами Европы, то был обмен технологиями и стратегиями. Золотая Орда, арабы, европейские рыцари, территория Руси - это всё большой плавильных котёл технологий. У Японии такого не было, а потому в определённый момент они начали сильно отставать по военному делу.
3. Качество материала и его термическая обработка. Как это было в Европе мы знаем, так как есть шикарные работы по металлографии в которых есть анализы сотен доспехов из музеев и характеристики материала из которого они сделаны. Например можно посмотреть какие доспехи и как закаливали в определённые периоды времени. В Японии с эти всё обстояло хуже, а возможно и не было необходимости.
4. Японская кольчуга - из сведённых колец - это отдельная песня. :) Насколько я знаю в клёпанную кольчугу они так и не смогли.
5. Японцы близки к монголам, у которых тактика диктовала экипировку - дальний бой. В Европе доспех адаптирован для конной сшибки, что и указано в видео, а то что у японцев топоров и боевых молотов мало - это маркер того, что и обычные яри и нагинаты справлялись с задачей пробития доспеха, в то время как в Европе эволюция молота и алебарды не прекращалась.
7
-
7
-
7
-
6
-
Во время Тегеранской конференции в 1943 году Сталин на торжественном обеде в честь 69-летия Уинстона Черчилля произнёс тост, в котором назвал США страной машин и сказал, что «Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну» (Without the use of those machines, through Lend-Lease, we would lose this war).
Когда кто-то подшучивает над утонувшим шерманами в Нормандии, кто-то грустит над Дубно-Луцк-Броды.
Когда говорят про 80% потерь на восточном фронте, неплохо бы помнить где погибли 45% немецких летчиков. Когда пишут о незначительно помощи ленд-лиза, как бы споря с Микояном: «Теперь легко говорить, что ленд-лиз ничего не значил. Он перестал иметь большое значение много позднее. Но осенью 1941 года мы все потеряли, и, если бы не ленд-лиз, не оружие, продовольствие, теплые вещи для армии и другое снабжение, еще вопрос, как обернулось бы дело».
Видео не ставит задачу рассказать о количестве уничтоженных заводов бомбардировками союзников, об отвлечении и блокировании флота, на который немцы бросали весь дизель, или о вкладе поставок по ленд-лизу в боеспособность красной армии - взрывчатка в снарядах, улучшенное питание, алюминий для авиа и не только, радиостанции, автомобили.
Вам это не рассказали, чтобы картинка была проще. Лубочнее. Чёрное и белое.
Это же не лекции Алексея Исаева, в конце концов?
6
-
@ИгорьФедосеев-д7е однотипная работа, с которой как выше уже был комментарий может справится подмастерье без особых навыков, которые нужны для платнера. Т.е. кольчуга это мастер, который следит за качеством сборки и куча подмастерье с низкой квалификацией.
Латный доспех это совсем другой уровень сложности - разные толщины у разных элиментов, которые анатомически должны соответствовать фигуре владельца, сложная шлифовка и полировка доспеха, закалка где на каждом этапе можно запороть заготовку, пережечь, пробить дырку, поведёт при закалке и т.д.
Поэтому латы, особенно полные анатомические в разы сложнее собирания кольчуги из тысяч однотипных колец.
6
-
6
-
6
-
Что проще? Из однотипных колец делать монотонную работу, где ошибиться крайне сложно и переделать легко. Или снять мерки, сделать доспех по фигуре владельца из крупных пластин, которые надо чтобы были примерно одной толщины и формы, собрать так, чтобы все сочленения двигались легко и владельца не слишком сковывали, возможно ещё и закалить, чтобы все пластины имели рациональные углы наклона, могли иметь рёбра жесткости, необходимый нахлёст пластин?
С плетением полотна кольчуги справится и подросток. Платнер (если вы не знаете кто это, то вам стоит узнать) это профессия сродни мастеру-закройщику. Сколько тонкостей: надо не выжечь углерод из металла и не перегреть заготовку. Холодная заготовка может лопнуть и дать трещину, а электросварки тогда не было, а значит или выкинуть или поставить заплатку на заклёпках, а это снизит стоимость изделия. Необходимо понимать анатомию и конструкцию конкретного элемента доспеха, иметь выкройки для его изготовления и понимать как масштабируется та или иная деталь под разные размеры.
Для кольчуги вам надо пару размеров, а если ошиблись, то просто добавить ряд колец, или уберёте. Всё.
Кольчугу собирают дети/подростки/старики - кто угодно, кто может соединить колечки и в итоге мастеру надо лишь собрать готовые кусочки в целую кольчугу. Т.е. максимально дешёвый труд с минимальным шансом испортить работу.
Латный доспех - требует работы нескольких квалифицированных мастеров (кто-то изготавливает пряжки, ремни, кто-то шлифует и полирует пластины, кто-то делает раскрой изделия и придаёт форму деталям, кто-то собирает всё вместе).
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
Эх... помню в 99-00 годах играли в Panzer Front и Panzer Front Bis на PS1. Это был танковый симулятор, без полосок жизни, с учётом реальной брони танка, смертью от первого пробития брони, с разными режимами симуляторности (прикольно было на шифтах гусеницы крутить и с пулемёта работать), необходимо было делать поправки на расстояние и баллистику пушки и снаряда, были дымовые снаряды и ночные миссии. В игре была реализована пехота, ею управлять было нельзя, но потеря своей или чужой пехоты на поле боя играла значительную роль для прохождения миссии. В некоторых миссиях за танком охотился самолёт, бОльшая чась миссий была на реальных исторических картах, была даже миссия за аэросани. Да и ещё был реализована возможность управлять взводом танков, прокладывая маршрут по карте и вызывая арт поддержку. Экипажи говорили на своих родных языках, в миссиях встречались раритеты типа Ягдтигра, который играл против вас, а вы на шерманах, и даже была миссия с участием пятибашенного Т-35. В конструкторе можно было поиграть практически за любую боевую единицу, включая пушки. Какая атмосфера... кстати уже тогда японцы придумали отключать маркеры противников :)
Это были 1999...2000 года... и мощности 1 плейстейшн :)
https://youtu.be/p6ZS99fpFXY
Один из лучших танковых симуляторов в мире.
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4
-
4
-
Наличие сломанных хвостовиков и рукоятей на ранних бронзовых мечах-рапирах лучше всего демонстрирует насколько это было классное рубящее оружие ;)
Те, кто придерживается «теории рубки», имеют более серьезные аргументы, но и они, в свою очередь, игнорируют существование ранних фехтовальных мечей. Парадокс заключается в том, что именно эти мечи являются одним из наиболее весомых аргументов в пользу правильности их мнения. Как я уже говорил ранее, в девяти случаях из десяти заклепки на рукояти британских мечей выскакивали со своих мест, пробивая слой бронзы на клинке, потому, что мечи использовали не по назначению, нанося ими рубящие удары. Это прямое доказательство того, что люди отдавали естественное предпочтение использованию таких ударов в сражении с врагом. Между прочим, совершенно не важно, что до середины XVIII столетия не существовало методики сражения, которая бы опиралась только на фехтование, без применения рубящих ударов. Хотя итальянские и испанские фехтовальные школы с начала XVII в. и далее делали основную ставку на колющие удары, многие выпады включали в себя рубящий удар. Меч, предназначенный для того, чтобы колоть, даже несмотря на то что для обращения с ним требовалось определенное умение, оставался примитивным оружием; если им и могли рубить, то это проистекало от его слабости и неадекватности, а не являлось результатом изощренного владения оружием, которым обладал владелец. Колюще-рубящие мечи, которые не ломались в руках от удара, возникали в результате мастерства воинов и не означали регресса. Добавочные доказательства того, что переход от колющих к колюще-рубящим мечам был хорошо обдуманным шагом, можно получить, проанализировав состав металла, из которого они делались. В начале бронзового века сплав, из которого отливали это оружие, в среднем включал в себя 9,4 % олова, в то время как в более поздних образцах это количество достигает 10,6 %. Этот сплав можно сравнить с материалом, из которого в XIX в. делались стволы пушек и крепче которого вряд ли можно что-либо найти: пушечный металл состоял из меди и 8,25–10,7 % олова. Таким образом, мечи конца бронзового века были не менее крепкими, чем пушки, и вполне годились для рубки.
Эварт Оукшотт "Археология Оружия".
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
4
-
@alexblinoff5241 Алексей сказал правильно. Еще с Древнего Рима известно что армия не маршировала в доспехах, а использовали телеги для перевозки.
"Внезапно нападают" на армии, которые не знают что такое авангард, арьергард, войсковая разведка, разъезды, а судя по историческим источникам, что это такое знали с глубокой древности.
Есть много литературы на эту тему, а если в двух словах, то в войске на марше были отряды частично или полностью экипированные задача которых была принять бой на время пока развертываются основные силы. Более того, можно на марше не снимать с себя всё, а просто снять часть.
Если войско большое, что его окружают небольшие мобильные отряды разведки.
Вы же знаете кто такой Роланд и как он погиб? :) (См. Песнь о Роланде).
4
-
3
-
3
-
На 14:52 - автор говорит "запас ход на одной заправке 2400 км"... "и заправляться при этом по пути не нужно"...
Только он забывает сказать / или просто не разобрался в вопросе, что 2400км на одной заправке - воды. А вот помимо воды в паровой двигатель братьев Добль надо как бы заливать ещё и керосин. :)
"Его расход топлива, сжигающий различные виды топлива (часто керосин), был конкурентоспособным с автомобилями того времени, а его способность работать в жуткой тишине, не считая шума ветра, дала ему явное преимущество. "
Иногда полезно для проверки данных читать оригинальную статью на английском, а не только её перевод на русском языке, где могут быть вводящие в заблуждения ошибки/трудности перевода.
Ещё раз.
В оригинале цитату звучит так:
The 1924 model Doble Series E steam car could run for 1,500 miles (2,400 km) before its 24-gallon water tank needed to be refilled; even in freezing weather, it could be started from cold and move off within 30 seconds, and once fully warmed could be relied upon to reach speeds in excess of 90 miles per hour (140 km/h). In recent years Doble cars have been run at speeds approaching 120 mph (190 km/h), this without the benefits of streamlining, and a stripped-down version of the Series E accelerated from 0 – 75 mph (121 km/h) in 10 seconds.[15][16] Its fuel consumption, burning a variety of fuels (often kerosene), was competitive with automobiles of the day, and its ability to run in eerie silence apart from wind noise gave it a distinct edge.
Т.е. вам как раз надо заправлять паровой двигатель, тем самым керосином, который внезапно производиться из нефти.
В рекламных материалах утверждалось:
Sales materials claimed the car could travel 1,200 miles on 25 gallons of water and 25 gallons of kerosene.
"В рекламных материалах утверждалось, что автомобиль может проехать 1200 миль на 25 галлонах воды и 25 галлонах керосина."
25 галлонов = 95 литров керосина. на 1200 миль (1930 км) = расход примерно 5 литров топлива (помимо воды) на 100 км.
Но опять же стоит отметить, что это в рекламная информация (с горки, на крейсерской скорости, при попутном ветре :)
Но это действительно немного в сравнении с Фордом Т.
Расход топлива Model T сильно зависел от характера дороги и скорости движения и варьировался от 11 до 19 л на 100 км.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@АлександрАлександрович-ж2з1й "Кольца на действительно исторических кольчугах, а не на новоделах, тоже кованые." - вы имеете ввиду, что кольца приплюснуты и имеют следы молотка и инструмента? Вот вам альбом и группа любителей клёпанных кольчуг - https://vk.com/album-11848325_100656718 Там примеры кольчуг.
"Что же касается доспехов, то о каком классе мы говорим? Индивидуально, по меркам, ковались от силы 1% доспехов. Для знати. Обычные пехотные кирасы, латы и прчее ковалось по лекалам. " - да, всё более менее верно. Изготовить нагрудник по "лекалам" - сложнее, чем дать колец пацану лет 13 на однообразную работу по сборке плотна, из которого потом мастер соберёт кольчугу в течении дня.
"Не выжечь углерод??? Вы о чем? Вам свойства стали известны? Углерод делает сталь хрупкой. Это в клинке его должно быть довольно много, чтобы сохранить режущие свойства. " - если просто и грубо - на горне можно достаточно просто запороть заготовку. В процессе термообработки углерод из стали выжигается, если его в стали изначально немного, то можно получить в итоге просто мягкое железо. Опять же грубо говоря - берём 65г с 0,65% углерода, бездумно греем в горне и выжигаем углерод, если нам вообще его не жалко. Восстановить содержание углерода возможно методом цементации, но это тоже непросто.
Чтобы не быть голословным о составе стали, калили ли доспехи и насколько их калили в какие периоды времени и регионы, я вам рекомендую вот эту большую книгу - https://epdf.pub/the-knight-and-the-blast-furnace-a-history-of-the-metallurgy-of-armour-in-the-mi.html - сотни доспехов от ранних до поздних. Большой серьёзный анализ, который свёл вместе большое количество других научных работ.
"Доспех же предпочтительнее из более вязкой, низкоуглеродной стали. Он будет мяться под ударом, но поглащать гораздо больше энергии без ущерба целостности. Доспех с высоким углеродом разлетится при ударе, как ломается один клинок о другой. " - книга частично даст ответ на эти вопросы. В разные периоды времени для разных элементов защиты по разному применяли закалку.
Как вы понимаете закалить можно по разному. Т.е. мастер может немного подкалить сталь, скажем до 25-30 единиц, чтобы она просто стала прочнее, но при этом сохранила пластичность. Или закалить до 45-50 и более единиц по Роквеллу, чтобы она стала твёрдой, но хрупкой. Все эти моменты отражены в книге и в музеях есть доспехи с разной заколкой, включая и те доспехи, которые лопнули от удара.
В эпоху нового времени доспехи по большей части калить перестали, именно по причине опасной хрупкости, предпочтя более толстые элементы сырой стали. Яркий пример всевозможные нагрудники кирасиров, или взять тех же польских крылатых гусар. Но это поздний период.
Насчёт смягчения - да, но следует учитывать, что между доспехом и телом присутствует стёганная мягкая защита, которая гасит удары.
"Вы, бесспорно увлеченный человек, знающий достаточно о предмете разговора и если предоставите опровержения моих рассуждений, опираясь не на учебники чешуи, ой, простите, истории, с удовольствием приму к сведению новые знания."
Когда я пытаюсь, аргументировать свою точку зрения я стараюсь избежать ссылок на собственный опыт. Да я ковал доспехи, ну или некоторые элементы. Работал в кузне. Калил и общался с термистами, но я это не передам убедительно через экран монитора, а потому не буду убедителен.
Каждый такой спор - для меня это повод самому подтянуть знания по данной теме. ВОт общаясь с вами нашёл отличный ресурс.
Вам кстати рекомендую посмотреть канал вот этого оружейника - https://www.youtube.com/channel/UC1mDwhjVzAkRyW7ZeAAy5DA
3
-
3
-
3
-
Просто, как размышления не претендующие на точность.
У нас есть итоговая цена - 15845 денег, при 0,68грамм серебра в монетке, так?
15845х0,68=10774грамм, или 10,8 кг условно.
Серебро лучше привязать к золоту, так как соотношение в средние века серебра к золоту было как 6к1, или 12к1, а сейчас соотношение 64к1. Т.е. за 1 грамм золота, дают 64 грамма серебра.
Для 15-16 века, близки значения 10к1, т.е. 10,8кг серебра примерно равны были 1,08кг золота.
Сейчас тройская унция стоит примерно 1800 долларов за 31 грамм золота.
Итого в современных деньгах по золотому эквиваленту это было бы 62710 долларов, или 4596700 рублей.
Это примерно как минимальный прожиточный минимум (11000 рублей) для 35 рабочих на год.
Армия в 30000 человек - это уже 630 миллионов долларов! Без питания, дополнительного обслуживающего персонала, пушек, снарядов и т.д.
Военный бюджет РФ около 60-70 миллиардов. Того и глядишь окажется соразмерен бюджету Московского Царства при Иване Грозном :)
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
@Евгений-б3з3ъ есть описания сотен и даже тысяч битв средневековья в которых крестьяне принимают крайне незначительное участие.
Сама логика того времени была, что крестьянин пашет, монах молится, а дворяне воюют.
Не подготовленное войско крайне мало эффективно, а если учитывать, что пока крестьянен в войске он еще и не пашет и его надо кормить, то это становится настолько малоэффективно, что простой люд как правило в средневековых сражениях участия не принимал.
Если надо оборонять город, то для этого есть милиция / городское ополчение. Можно почитать например о лондонской милиции, где отряды формировались разными гильдиями ремесленников и торговцев, у них была внятная мотивация, почему не надо сдавать город.
Просто согнать крестьян с местных полей в город, чтобы при осаде их еще и кормить это большая редкость.
Пушечное мясо, работает в компьютерных играх в стратегии зерг раша, а в реальной жизни это просто экономически не выгодно, так как плохое питание приведет к кровавому поносу, большая численность к сложной логистике, низкой скорости и моюильности и большому обозов, отсутствие профессиональных навыков и низкая мотивация приведёт к бегству такого "крестьянского" ополчения с поля боя.
Крестьянских восстаний не так много, как правило их всех подавили и часто довольно таки просто, а те что отличились - капля в море средневековых битв.
Ситуация характерна и для всей Европы и территории Руси.
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@steppenwolfd2873 А вы историк и специалист по теме Руси конца 14 века, что вы "очень сомневаетесь" по данному вопросы? Вы уже успели просмотреть все опубликованные документы и находки с места, что делать такие многозначительные выводы? :)
Так вот где попало искать не надо, особенно людям которые очень сомневаются то ли это место Донского побоища, не проанализировав те изыскания, которые были проведены специалистами. Если не можете в конструктивную критику, то лучше не надо. А если можете, то пишите напрямую Олегу Двуреченскому, мол так и так, я тут подумал, что вы не то нашли. ;)
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
@ОлегЗвенигородский-х6о вы спросили "как они могли убить друг друга", а я вам привёл примеры оружия для этого предназначенного. Я не писал, что это оружие пробивало "хороший доспех" хотя рыцарское копьё крайне мощное оружие.
Полэкс, алебарда, копьё, молот, клевец - это оружие с максимальной эффективностью против полного латника, даже в тех случаях когда оно не попадала в уязвимые тонкие детали, которые могло пробить, это оружие могло контузить, сломать пальцы, оглушить, дезориентировать воина, чтобы потом его можно было добить в уязвимые части доспеха (под мышки, пах, визор, коленные и локтевые сгибы).
Полэкс/двуручный молот (люцернский молот) - это специальный комбайн против латника. Шип для нанесения мощных тычков, которые могут пробить кольчугу в указанных слабых местах. Топор если необходимо нанести максимальный урон по слабо бронированной цели. Молот для оглушения и раздробляющего эффекта. Клевец для пробития даже приличной толщины пластин, если они не закалены, или имеют дефект закалки (есть лопнувшие от удара доспехи в музеях).
Так же как и некоторые виды алебард (вужи, глефы, протазаны/партизаны и т.д.) могут иметь острый шип, который выполняет функции клевца.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Почему исчезли доспехи есть отдельное видео на канале.
1. Нагрудник или кираса самая прочная часть доспеха, а тассеты, реребрасы, наручи как правило для 15 века значительно тоньше, а потому в теории могут пробиваться огнестрелом.
2. Чаще всего использовали пули из камня, мрамора, глины, свинца, что сказывается на энергии пули и её пробивающих способностях.
3. Нагрудник имеет жесткую конструкцию, одет на амортизирующий поддоспешник и мог быть закалён, что может давать бОльшее рассеивание энергии удара по площади, чем мягкие современные бронежилеты. Само собой если пуля попадала в голову, то шанс травмы крайне высок. Но опять же - расстояние/энергия пули/под каким углом, что за шлем...
4. Пуля не повлияла на щиты вообще. Развитие доспеха позволило отказаться от щита закованному в латы воину, так как обеспечивало хорошую защиту от луков м арбалетов. Те у кого доспехов было поменьше активно использовали щиты и в 15 и в 16 веке. Например те же конкистадоры в Америке. Легкая кавалерия типа хинетов, или гусар, пехота прикрывающая пикинеров.
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
Большое спасибо за интересный ролик и лекцию.
Смею не согласиться с рядом аргументов Александра.
1. "Карлик? - Уродливый?" - Мы даже не видим его лица. Мы даже не уверены, что он карлик! Если мы проведём линию по поясу между персонажами, то он абсолютно стандартного роста, что и персонаж слева от него. Что у него нет шеи? Посмотрите на пособия по стрельбе, если человек правша, то у него рука как раз скрывает часть шеи. Посмотрите на его широко расставленные ноги, если он встанет, так де как человек слева он будет как минимум близкого к нему роста. Так что, нет, там не карлик. О его уродстве, вообще сказать что-либо, мягко говоря, сложно.
2. "Карлик" облачён в в испанский шлем - морион? Во-первых я вижу минимум 2 персонажей в таком шлеме на картине. Слева картины справа от алебардиста фигура в таком же шлеме. Во-вторых для 17 века, определенной стандартной военной униформы для подобных рот нет, каждый носит, что считает нужным, а потому мы видим такое разнообразие. Почему они должны воспринимать такой шлем, как немецкую каску в 1950-х годах? Это очень смелая интерпретация, учитывая, что к 17 веку отношения к военным трофеям было другим, плюс у нас есть ещё подобный персонаж. Почему мы не можем интерпретировать образ, как человека, который во время войны затрофеил у врага шлем и теперь с гордостью им хвастается (как партизан "шмайсером" :)))?
3. "Никто не видит и не обращает внимание на выстрел"? Нам демонстрируют фрагмент картины где прямо по центру изображён человек лицо которого выражает удивлением/испуг/тревогу, а его рука тянется к мушкету, как будто он хочет или отвести его в сторону, или оградиться от него, или предупредить впереди стоящего? Как можно смотреть на это и видеть прямо противоположное? Почему не интерпретировать как "эй! ты поаккуратнее, у нас так прошлый командир погиб!".
4. "Мальчик в костюме испанского покроя куда-то убегает в даль"? Почему вдаль? Почему не сопровождает фигур на первом плане картины, если он на них смотрит повернув голову? Он же находится на втором плане картины и ещё даже не поравнялся с фигурами на первом плане?
5. "Рог изобилия"? А я вижу пороховницу сделанную из рога :) Отчётливо видна крышка-заглушка за которую мальчик держится рукой.
6. "Может быть художник пытается сказать - "ваше счастье, ваша удача безвозвратно ушли"...? Что мы видим на картине? Мальчишка с пороховницей бежит сопровождая главные фигуры на первом плане. На его лице читается озорная улыбка. Эээ...
7. Если с википедии скачать картину в высоком разрешении, то видно, что перчатка в руке (с надетым кольцом) ЛЕВАЯ. Большой палец оттопырен вниз.
2
-
2
-
2
-
2
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Хороший вопрос.
"учитывали ржавение металла (то есть я имею ввиду, что ржавчина за много лет могла сожрать и 500 грамм металла)?!" - да - это учитывается, а точнее просто указывается вес конкретного артефакта.
Но для того чтобы точно знать сколько весили мечи есть:
- не повреждённые экспонаты.
- возможность рассчитать примерный вес по размерам меча, и форме клинка (примерно я так делал, чтобы знать заранее вес меча при резке из листа). Плюс можно даже просчитать точку баланса.
- есть средневековые документы в большом количестве описывающие вес мечей. Например рекомендации для фехтовальщиков, техническое задание для кузнеца и т.д. Есть описи мечей сделанные через 100-200 лет, с целью описать имущество, или наследство.
Т.е. помимо хорошо сохранившихся оригинальных мечей, есть ещё косвенные доказательства и свидетельства.
"И да, скажу про меч XV века, к-ый в длину достигал 2 метров: никому не приходило в голову, что это мог быть не боевой меч, а к примеру, обрядный или тип какой-то культовый? Тем-более что люди 600 лет назад были в среднем на 10-20 см ниже современных людей" - тоже хороший вопрос.
1. Существовали и существуют церемониальные мечи, которые либо изначально создавались с такой целью, либо в какой-то момент такими становились. Например - https://editorial01.shutterstock.com/wm-preview-1500/1747159a/0280ad70/viscount-furness-carrying-the-two-handed-double-edged-great-ceremonial-sword-of-the-knights-of-malta-and-major-n-g-h-holditch-carries-the-standard-of-the-knights-of-malta-in-the-procession-in-westminster-cathedral-this-is-the-first-time-the-16th-cen-shutterstock-editorial-1747159a.jpg
2. Но помимо ритуальных были и вполне боевые двуручные мечи. Так как иногда они вполне могли применяться - известны и описание турниров и изображение таких мечей в сражениях и археологические артефакты и фехтовальные рекомендации. Вот вам пример современного турнира по старым правилам - https://youtu.be/A7oCYNskKKg
Насчёт роста. Да средний рост был ниже, но:
- знать питалась лучше и это сказывалось на их физических кондициях.
- так или иначе были люди высокого и очень высокого роста. Ну скажем из примеров крупных правителей это Генрих 8 с ростом 188см и несколькими комплектами доспехов дошедших до нас (благодаря которым можно даже знать в каком возрасте какую фигуру имел владелец). Плюс в музеях есть доспехи как для детей, так и для очень высоких взрослых. Так что люди под 2 метра ростом водились очень давно, другое дело что они были достаточно редки.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Лук 30кг бронебойные стрелы против "китайского" ламелляра.
https://youtu.be/8JCWqsZoNtA
Английский лук с бронебойными стрелами против нагрудника, акетона и кольчуги.
https://youtu.be/DBxdTkddHaE и вопросы к этому видео с комментариями - https://youtu.be/yMaKrLxc9rw ещё комментарии - https://youtu.be/z4pxNM1ifX4 о нагруднике по которому стреляли - https://youtu.be/934fmJXrYOM
Краш тест ламеляра Визбю Швеция - https://youtu.be/6pdRf-8GJoI - сулицы, лук.
Копьё против кольчуги - https://youtu.be/89ODpZeoKOg
Кольчуга против Сабли и Меча - https://youtu.be/GaYBmwwhdvA
Лонгбоу против нагрудника - https://youtu.be/Ej3qjUzUzQg - 150 фунтовый, бронебойные, скорее всего калёный нагрудник.
Лонгбоу против гамбезона - https://youtu.be/CULmGfvYlso
Арбалет против нагрудника и не только - https://youtu.be/XMT6hjwY8NQ
Фальшион/меч против стёганной защиты - https://youtu.be/uP4wLMmp-8U
Копьё/лук против кольчуги - https://youtu.be/xw3lcgIAwLk
О видах наконечников стрел - https://youtu.be/McnKrV0aDjo и ещё - https://youtu.be/GFSFRP2UR3Y
Арбалет против чешуи - https://youtu.be/kavPt1CEJWs
Бедный шлем - https://youtu.be/G4Umh-pa7FA
Так себе тест по качеству, но пусть будет - лук против нагрудника, ткани, кольчуги - https://youtu.be/JqkiKjBQe7U
Ещё по кольчуге стрелой, топором и т.д. - https://youtu.be/xw3lcgIAwLk
Ещё тест по кольчуге, ткани, металлу - https://youtu.be/mWRWRXenRXc и еще https://youtu.be/ucmqglNgYoM
Лук против тонкого не калёного нагрудника - https://youtu.be/KCE40J93m5c
Редкий тест - лук против куир боули (доспехи из вываренной кожи) - https://youtu.be/tDvTXprbAO4
Говнотест от канала хистори - https://youtu.be/qsAUKRbaZ9E - просто для прикола.
На фесте постреляли по нагруднику - https://youtu.be/DCywaYlQxWE
Документалка о лонгбоу с тестами - https://youtu.be/5tuJvei2Uw8
Постреляли лонгбоу в железку и деревяху - https://youtu.be/C5qNwZM-4qo
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Чтобы не разбирать всю "объективность" автора я просто дам подсказку.
Если вам события рассказывают с марта 1939 года, загляните, что предшествовало этим событиям. Например про раздел Чехословакии, Мюнхенский сговор и частичную оккупацию Чехословакии Польшей.
"Соглашение предусматривало, что Чехословакия в течение 10 дней освободит и уступит Германии Судетскую область. Под давлением Польской Республики и Королевства Венгрии к Мюнхенскому соглашению были добавлены приложения, требующие от Чехословакии скорейшего урегулирования территориальных споров с данными странами. Представители чехословацкой делегации Губерт Масаржик и Войтех Мастны присутствовали, но не были приглашены на обсуждение условий соглашения и только подписали готовый документ. Утром 30 сентября президент Чехословакии Эдвард Бенеш принял условия данного соглашения без согласия Национального собрания." Это сентябрь 1938 года.
Тогда станет несколько понятны действия СССР в отношении Прибалтики, как минимум та часть про "свободное волеизъявление народа внезапно решившего присоединиться к фашисткой Германии" и про определение с кем дружить.
И вот когда автор в ролике этого не упоминает ты начинаешь думать:
- автор не в теме исторического контекста и происходящих событий, а значит его выводы не компетентны?
- автор в курсе, просто решил скрыть эту часть информации, сманипулировав перед своими подписчиками и совершил подлог?
Выбирайте.
Вы думаете другая информация лучше подана? Вам автор разбирается в теме и говорит вам только правду? Проверьте его ;)
1
-
1
-
@saarekalur521 Автор на 7:0 минуте делает пассаж о "вежливых людях и заявлении наркома от 28 марта 1939 года".
Из подачи материала у человека со стороны может сложиться впечатление, что СССР это делает на ровном месте и подобному заявлению не предшествовали события в Европе.
А события были следующие:
В декабре 1933 года правительствами Франции и СССР было выдвинуто совместное предложение заключить договор о коллективной безопасности и взаимопомощи. Финляндии, Чехословакии, Польше, Румынии, Эстонии, Латвии и Литве было предложено присоединиться к этому договору. Проект, получивший название «Восточный пакт», рассматривался как коллективная гарантия на случай агрессии со стороны нацистской Германии. Но Польша и Румыния отказались вступить в альянс, США не одобрили идею договора, а официальный Лондон выдвинул ряд встречных условий, включая перевооружение Германии.
Первый Судетский кризис
После аншлюса Австрии в марте 1938 года Генлейн прибыл в Берлин, где получил инструкции по дальнейшим действиям. В апреле его партия принимает так называемую Карлсбадскую программу[cs], содержавшую требования автономии. В мае генлейновцы активизируют прогерманскую пропаганду, выдвигают требование о проведении референдума по присоединению Судетских земель к Германии и на 22 мая, — день муниципальных выборов, — подготавливают путч, с тем, чтобы превратить эти выборы в плебисцит. Одновременно проводилось выдвижение частей Вермахта к чехословацкой границе.
Это спровоцировало первый Судетский кризис. В Чехословакии прошла частичная мобилизация, войска были введены в Судеты и заняли приграничные укрепления. В то же время о поддержке Чехословакии заявили СССР и Франция (во исполнение советско-французского договора от 2 мая 1935 года и советско-чехословацкого договора от 16 мая 1935 года). Советский Союз в этой ситуации предложил провести международную конференцию заинтересованных государств, а также совещание военных представителей СССР, Франции и Чехословакии. Однако правительства Франции, Англии и Чехословакии отклонили советские предложения.
Протест по поводу силового разрешения кризиса заявила даже союзница Германии Италия. Попытка отторгнуть Судеты, опираясь на сепаратистское движение судетских немцев, в этот раз не удалась.[4]
Гитлер перешёл к переговорам. Переговоры велись между Генлейном и чехословацким правительством при посредничестве специального представителя Великобритании лорда Ренсимена (см. Миссия Ренсимена).
21 мая польский посол в Париже Юлиуш Лукасевич заверил посла США во Франции Буллита, что Польша немедленно объявит войну СССР, если он попытается направить войска через польскую территорию для помощи Чехословакии.
27 мая в беседе с послом Польши министр иностранных дел Франции Жорж Бонне заявил, что «План Геринга о разделе Чехословакии между Германией и Венгрией с передачей Тешинской Силезии Польше не является тайной»
Потом Второй Судетский кризис. - можно прочитать самостоятельно в Википедии.
Итог раздел Чехословакии без войны между Венгрией, Польшей и Германией.
Расчленение Чехословакии.
1. Аннексия Судет нацистской Германией (1-10 октября 1938 г.).
2. Заользье с Чески-Тешином оккупировано Польшей (1-2 октября 1938 г.).
3. Районы с венгерским большинством переданы Венгрии в соответствии с Первым Венским арбитражем (2 ноября 1938 г.).
4. Словакия объявляет о своей независимости — де-факто становясь клиентским государством Германии (14 марта 1939 г.)
5. На следующий день всю остальную Чехию (уже также оккупированную к этому моменту немцами) Гитлер объявляет протекторатом Германии (15 марта 1939 г.).
6. Подкарпатская Русь оккупирована Венгрией (16-23 марта 1939 г.)
30 сентября между Великобританией и Германией была подписана декларация о взаимном ненападении; схожая декларация Германии и Франции была подписана чуть позже.
Т.е. государство Чехословакия как бы не против, чтобы её разделили и взяли под протекторат Германия.
Весной-летом 1939 года СССР вёл переговоры с Великобританией и Францией о совместном предотвращении итало-германской агрессии против европейских стран и 17 апреля 1939 года предложил Великобритании и Франции взять на себя обязательства оказывать всемерную, в том числе и военную, помощь восточноевропейским странам, расположенным между Балтикой и Чёрным морем и граничащим с Советским Союзом, а также заключить сроком на 5—10 лет соглашение о взаимопомощи, включая военную, в случае агрессии в Европе против любого из договаривавшихся государств (СССР, Великобритания и Франции). Переговоры провалились.
И вот на фоне подобных событий произошедших в Европе, вот буквально только что, нарком СССР в марте 1939 года делает заявление.
Что если вдруг Прибалтика начнёт сама приглашать к себе немцев, президенты поедут в Германию и внезапно решат передать все территории под протекторат Германии, то как бы СССР это не устраивает. Почему не устраивает? Потому-что Германия уже заявляла о своих планах в движении на Восток и антибольшевисткую политику уже проводила.
Хорошо, или плохо - это не научный вопрос. Но не рассказав о предшествующих событиях, может сложиться неверное мнение, что только СССР решал свои задачи, подобными методами, когда на самом деле игроков было значительно больше - Германия, Англия, Франция.
1
-
1
-
1
-
@ИльяВитюк-д8г тогда начнём по порядку.
1. Вот например статья о металлургии бронзового века - https://markmet.ru/statya_po_metallurgii/metallurgiya-bronzovogo-veka-statya
2. Вот ответ на ваш вопрос - http://history-doc.ru/pochemu-bronzovyj-vek-byl-ranshe-zheleznogo/
Если в двух словах, то:
Во-первых, полученная путем сплава меди и олова бронза плавится при меньшей температуре, что имело огромное значение для возможностей той эпохи. Во-вторых, бронза отличается большей плотностью, твердостью, что расширяло ее возможности как орудия, оружия и вообще материала для изготовления чего-либо. Одно из главных возможностей бронзы по сравнению с камнем и костью.
Почему же наши предки не обратились сразу к железу, которое встречалось куда чаще и по полезным свойствам значительно превосходило бронзу?
Проблема состоит в том, что процесс изготовления железа из руды на порядок сложнее, чем меди и бронзы. Кроме того, железо раза в два более тугоплавкий материал, чем бронза или медь, и технологических возможностей для изготовления чего-либо из железа было маловато.
И т.д.
3. "Но к подобному мышлению, меня подтолкнули труды Сундакова и Задорнова. Фоменко с Носовским." - Сундаков, Задорнов, Фоменко - не историки, как правила они занимались другими областями и решили сделать открытия в исторической науке, не прочитав книжек по исторической науки, не разобравшись в методологии и т.д.
Например:
- можно критиковать методы датировки, но для начала неплохо бы их было изучить:
https://youtu.be/lUG7CN77Qzo
https://youtu.be/RLyehW5w6V0
https://youtu.be/IX5KqWFLjd8
Теории Фоменко/Носовского/Задорнова/Чудинова/Сундакова/Кунгурова/Деникена - они очень не глубокие, так как не изучили ни методологическую базу, ни археологию, как комплекс, а потому делая выводы основываясь на крайне малых наблюдениях и отвергая 99,9% других противоречащих их теории фактах, их теории становятся скорее религией, чем инструментом науки для познания окружающего мира.
Например (условно):
- Если вы отрицаете существования средневековья в его временных рамках, считаете что история могла быть тайно переписана, а даты изменены, то необходимо объяснить десятки тысяч статуй надгробий http://effigiesandbrasses.com/, тысячи манускриптов http://manuscriptminiatures.com/, http://armourinart.com/ - картин и фресок разбросанных по всей Европе, в самых разных странах, регионах на который проставлены даты, комплекс доспехов соответствует друг другу в разных регионах, люди изображённые на картинах и надгробиях фигурируют в летописях, документах, берестяных грамотах, письменных сводах, переписях имущества, завещаниях и это всё между собой составляет стройную хронологию.
Обратите внимание, что это лишь один маленький момент. Сотни тысяч источников разбросанных по всему - лишь малая часть научного фундамента и исследований, которые не противоречат друг другу в комплексе.
И когда вот этот весь комплекс ставится под сомнение, а "новаторы теоретики" даже не знают о существовании этого комплекса - это проблема новых хронологий, а не сотен тысяч исторических источников.
Вывод - если тема интересна, надо её изучать из разных и по возможности качественных источников.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@CeleirSidhe а я с вами согласен, а потому очень странно делать имитацию "кожаных доспехов" в количестве 80+ комплектов, делать 40+ шлемов "имитаций", делать доспехи для коней, соблюдая пропорции, конструктивные особенности для боевого применения, делать из камня, который реально может быть функционален в бою, а потом это всё разбирать и укладывать в ящик для захоронения вместе с армией. :)
Я так и думаю, что это конкретные настоящие каменные доспехи. Может быть ритуальные, а может быть вполне боевые богатые доспехи для воинов на колесницах. По той же логике, что у некоторых статуй было реальное боевое бронзовое оружие побывавшее в боях.
А вот научная статья по теме - https://cyberleninka.ru/article/n/kamennye-pantsiri-s-territorii-mavzoleya-tsin-shihuandi/viewer
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@АлександрАлександрович-ж2з1й @Что легче:
Выковать несколько тысяч колечек и соединить их в многослойную кольчугу (если вы не в курсе, то кольчуга состоит из нескольких слоев и соединяются не только нижние ряды с верхними, но и ряды по глубине) @
Легче сделать так, как показано на средневековых миниатюрах. :) Т.е. повторив процесс создания. Когда проволок накручивали на прут, затем откусывали на эти тысячи колечек, затем придавали им плоскую форму прессом, затем прокусывали отверстие, затем заклёпывали между собой.
https://www.youtube.com/watch?v=4W4l4NSw908 - тем более что такие изображение станков известны.
Насчёт многослойности кольчуги... Давайте вы просто её покажите, чтобы я понимал о чём идёт речь. Вот музейные фото кольчуг - https://vk.com/album-11848325_100656718
"Или раздолбать молотом кусок мягкой, низкоуглеродистой стали в лист и придать ему форму по лекалу-заготовке?" - согласитесь странно найти столько изображений по работе с кольчугой и не найти изображений кузнецов забивающих лист в форму/лекало. :) Опять же рекомендую посмотреть канал кузнеца, так достаточно детально показан процесс изготовления доспеха. Опять же даже, если такая технология местами применима, то для очень очень ограниченного количества элементов, а ни в коем случае не для полного доспеха. Всё что подгоняется под фигуру - дорого. Всё что под фигуру не подгоняется, или из мелких пластин, или простой формы, но не полный доспех покрывающий всё тело.
"Кстати, смотрю, от темы углерода и класса доспехов, вы предпочли отмолчаться...." - я вас предупредил что буду отвечать по частям.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@WolkOlshanskij
"Рязанцы не все были с князем, на той стороне... " - да, конечно, кто-то ещё в городе остался :)
"А насчёт предков и этногенеза, так разве- предки каждого были там, хоть на той, хоть на этой стороне? Или вас, конкретно, интересуют мои предки? Или вы, точно знаете, что ваши предки стояли на Дону и Непрядве, на "нужной" стороне..? " - я про своих предков не говорил и "мы" гордо не указывал. А вы точно знаете кто были ваши предки в 1380?
"В понятие МЫ, вложен сМЫсл- будущего государства, а не ваших домыслов." - Эх как круто мы неандертальцам вломили - это вы про ту же логику?
Вы написали конкретно:
"Те самые генуэзцы, которых мы покрошили на Куликовом Поле?!"
Но вот теперь у нас есть детализация:
- не мы, а они.
- не просто они, но как общий смысл будущего государства.
- будущего государства, у которого был наследник после распада, у которого был наследник после распада, у которого был наследник... в общем и мы и даже не важно на чьей стороне был предок, не про это же сейчас, так?
:)
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Jozinzbazin-tc1iv вы это пишите умозрительно делая заключения на своём опыте?
Если вас интересуют научные работы на данную тему, опыт материальной реконструкции, экспериментальная археология, то тогда ваши выводы крайне сомнительны.
Вот хороший канал в том числе по арбалетам - https://www.youtube.com/watch?v=JDs7CLxTDGU&list=PLIUWkznLJcsG9QgQJk9FHs3tji86NR673
Вот вы пишите:
"т.е. тогда были все рукожопые да слепые?" - видите, я тоже этого не писал, но вы видимо сразу так подумали.
Хотя можно было подумать так, если на оружии нет прицельных приспособлений, то наверное прицеливание производилось на глаз - примерно. А если поинтересоваться весом болта, скоростью его полёта, то можно было бы сделать вывод что если снаряд летит несколько секунд до цели на расстоянии 150 метров, то о выцеливании отдельных частей можно особо не рассуждать в массовом понимании.
Арбалеты были ещё в древней Греции, были и в раннем и в позднем средневековье. В ранний период - особо и выцеливать нечего, так как лат особо и не было, а кольчугу и так пробьёт. В поздний период основные элементы лат (скажем на 15 век) были достаточно прочные чтобы выдержать попадание болта, а выцеливать визор - это на уровне фантастики. Проще нанять 50 арбалетчик и встретить залпом, чем там кто-о будет что-то выцеливать в силу примитивности оружия.
Опять же мы рассуждаем непосредственно в теме "латы против арбалета".
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Jozinzbazin-tc1iv смотрите, давайте говорить конкретно.
Если бы нам было неинтересно и мы бы хотели послать друг друга., мы бы уже это успели сделать.
У нас есть возможность поделиться знаниями по теме.
Я видел что у вас есть в подписках Кунгуров и вы частично его цитируете, а по Кунгурову есть серьёзный объём критики, где на его "ну не могли", есть конкретные ролики и фото.
Если мы обсуждаем "железо не могло сохраниться за 2000 лет", значит мы обсуждаем мировой обман, так как находки не то, чтобы есть, а их сотни тысяч.
Давайте по конкретным моментам, но с условием, что ваша цель докопаться до истинны, а не поспорить ради спора.
1
-
1
-
1
-
@Jozinzbazin-tc1iv @Димка Кротов отлично!
Смотрите в нашем вопросе по доспехам у нас есть вспомогательные способы датировки:
- тысячи и десятки тысяч посмертных надгробных статуй по всей Европе. Всевозможные статуи, памятники, надгробные плиты - вот пример сборника - НЕ МОГУ ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ - особенный плюс - это синхронность этих источников с документами, если человек известный, то у нас есть некие документы о его жизни + надгробие + может быть дата на самом надгробии + родственнки.
Например у нас есть король король Англии Эдуард III и его надгробие, есть прижизненные документы, есть надгробия других людей с этого региона в подобных доспехах и т.д. Т.е. есть целый комплекс завязанный друг на друге так, что если нам попадётся что-то из него выбивающиеся, то это будет сразу видно.
Более того, есть сводные таблицы и статистика по этим надгробиям, где показано какие элементы в каком регионе и в какой период представлены статистически. Скажем такой тип защиты корпуса характерен с такого-то по такой-то период, а в другие периоды крайне редко встречается. Т.е. прослеживается поэлементная эволюция доспеха, где мы видим, скажем, что защита ног эволюционирует и развивается медленнее, чем защита рук.
Ещё раз - это только 1 деталь от всей картины, но посмотрите насколько она масштабна и объёмна. Тысячи статуй и досок по всей Европе.
- изобразительные источники в книгах, миниатюрах, рукописях, записях, кодексах и т.д. - НЕ МОГУ ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ - статуй было много, а вот таких вот рисунков ещё больше. Опять же по всей Европе, с датировками, что когда было написано и друг дружку подтверждает. Т.е. если мы возьмём миниатюры из такого манускприпта - нечто подобные мы увидим для того периода и в других манускриптах. Условно если в 1300 - почти все кольчугах, то в 1350 году уже все бригантинах, а к 1400 уже все в полных латах практически.
- произведения искусства и всевозможные изобразительные источники, которые не вошли в раздел миниатюр. Фрески, картины, рисунки - НЕ МОГУ ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ То же самое. Берём работы Альбрехта Дюрера или Леонардо да Винчи и они перекликаются с рисунками в манускриптах и статуями того периода.
Это я сейчас вам только приоткрыл лишь часть источниковой базы на основании которой, можно определить примерные временные рамки и регион. Чтобы вы понимали в среде реконструкторов самым простым временным разбросом для 14-15 века - считается 50 лет, нормальный считается актуализация комплекта в 30 лет, а для развитых регионов (скажем Италия), то можно и в 10-20 лет попасть. Т.е. местами тема проработана настолько, что предметы укладываются очень точно на основании знаний о теме.
И как видите это не скрыто, а наоборот развивается и благодаря интернету работать становится ещё проще. В том числе и по выявлению подделок, что для конца 19 века было сложно, то сейчас стало значительно проще.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Тут есть несколько серьёзных моментов:
1. Давайте определим понятия - "препарат с недоказанной эффективностью" - это препарат который не проверили новыми способами проверки? Или это препарат, который прошёл проверку, но эффективность не была доказана? Это и то и другое вместе? Т.е. если мы взяли гомеопатию, проверили современными методами и не нашли положительного лекарственного эффекта (выше плацебо), то в заключении что будет написано? Если напишут "лечебные свойства не обнаружены/препарат с недоказанной эффективностью", то он так и останется в разделе, так как, то что лечебные свойства не нашли - это ещё не значит что их нет? Как этот термин/понятие применяется? Есть ли отдельный список препаратов с доказанной НЕэффективностью? Это на мой взгляд самый важный вопрос, так как наука иногда использует формулу - "мы не можем доказать отсутствие чего либо, мы может доказать только присутствие". Бога искали, но не нашли, значит ли это что его нет (с точки зрения науки)? Мы "вылечили рак", или следы рака не обнаружены? Мы проверяли кагоцел и лечебных свойств не обнаружено, это означает что лечебные свойства кагоцела ещё не нашли и его можно смело продавать и выписывать в аптеках? Мы вытащили из мешка "недоказанной эффективности" препарат, проверили, не нашли лечебного эффекта и положили обратно в мешок к препаратам, которые ещё не прошли проверку? Я вижу проблему в определениях, которые массово используются.
Википедия нам не помогает - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E - она даёт это понятие с отрицательным посылом - "препарат с недоказанной эффективностью = не работающий препарат".
Поэтому важно определиться с понятиями, что будет входить в понятие "препарат с недоказанной эффективностью"?
Если этот термин по умолчанию означает "НЕработающие препараты", то человек на тв всё правильно сказал?
2. Врач имеет позитивный опыт применения препарата в течении многих лет, а потому это уже положительный момент? Врач-гомеопат имеет положительный опыт применения гомеопатических препаратов в течении многих лет, а потому это положительный момент? Но его пациентам помогает же? Да не всем, но вот очень многим со слов врача помогает, а кому он "выписывает гомеопатию от рака, то те уже и не жалуются"? Т.е. пример опыта - он крайне сложен. Кому-то субъективно помогают молитвы, заговоры, гомеопатия - и это мы будем оценивать как позитивный опыт? Доказательная медицина, как бы и появилась как способ объективной проверки, заместо "мы опросили 100 человек и 60 человек отметили улучшение от применения препарата".
https://youtu.be/Lb7XHVCkpv8 - в тему плацебо.
3. "Моральное плацебо/ноцебо". Если чем дороже плацебо, тем оно лучше, а его эффект частично замешан на неосведомлённости клиента, значит ли, что гадалки, священники, врачи - могут делать и продавать плацебо как можно дороже и это нормально? Да, или нет, но так уже происходит.
Т.е. если врач видит что у клиента психосоматическое расстройство, то если он пропишет максимально дорогое плацебо, то это будет обманом, или нормальной практикой для улучшения результата? А потом ещё пациенту поможет лечение и метод будет работать, так почему бы и нет? А если не поможет просто вернёт деньги?
1
-
@Pavelbadyrov спасибо за ответ.
1. Я с вами согласен, но сам термин уже используется по отношению к доказанным фактически неработающим препаратам. Увы.
https://youtu.be/_5ZvXG3OoKA - о доказательстве отсутствия.
2. "Если врач имеет положительный опыт применения препарата, это один из аргументов в пользу этого препарата.
Если пациент вылечен, значит цель достигнута." - не согласен. Субъективный опыт врача, которые может интерпретировать результат в эффективность препарата. Нарушение причинно следственной связи. Врач прописал при простуде "заряженную воду", пациент через неделю выздоровел, значит "заряженная вода" помогла пациенту? Именно по такому принципе существуют гомеопаты, ворожеи, целители.
"И у ВСЕХ препаратов есть побочные эффекты." - но есть препараты , которые позиционируются как лекарства, являясь пустышкой и тогда эффект на уровне плацебо/ноцебо.
Если результат оценивает заинтересованное лицо - это уже проблема испытания/тестирования/эксперимента. Об этом и есть доказательная медицина (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
3. "Вера человека в "супер препарат" помогает организму настроиться на выздоровление." - есть важный нюанс. Когда врач прописывает это для лечения психосоматических расстройств - это нормально. Но если врач выписал плацебо/гомеопатию вместо реального препарата больному с серьёзным заболеванием, например больному раку - это преступление, так как вместо лечения больной получает пустышку.
Вы посмотрели - https://youtu.be/Lb7XHVCkpv8 ?
"И если это приводит к исцелению, то честь и хвала тому, кто таким образом вылечил пациента." Давайте накручивать ценник на всё, ведь чем он больше, тем сильнее эффект плацебо? "Остеопатия - это мануальная терапия с накрученным ценником, а мануальная терапия - это массаж с накрученным ценником" (А.Водовозов) Где граница этики? Но ведь помогает. Грань с экстрасенсами/работниками культа/гомеопатами всё тоньше и тоньше, так как "есть много положительных отзывов" плюс "большой опыт". Магнитные стельки, магнитные воронки, выведение шлаков, ТКМ, "эликсиры молодости" - это всё можно обосновать "если это приводит к исцелению, то честь и хвала тому, кто таким образом вылечил пациента." И мы сейчас не говорим о безальтернативности, когда ничем помочь пациенту за его "копейки" не могут, кроме поставить свечки вон тому святому. Мы говорим о сосуществовании доказательной медицины и псевдомедицины, так как гомеопатия сейчас рассказывает о квантовых полях и всё такое.
Да, я утрирую и выставляю наиболее яркие проявления лженауки и проблемы с её подавлением.
Да, новые стандарты призваны максимально объективно тестировать и оценивать эффективность лекарств.
Да, старые лекарства могут быть эффективны. А могут и не быть...
Опыт и личное мнение врачей? Ну не знаю, я например работал в фарма фирме и знаю как выписываются лекарства и вы об этом сами упомянули, а тема крайне интересная. У врачей и специальные книжки для рецептов, нормативы сколько и чего они должны выписать в месяц, отчётность, бонусы, свои корпоративы и "семинары" с премиями и подарками. И так врач работает с несколькими фирмами/производителями. Это не только врачи, но и директора больниц и т.д. Над этим работает серьёзный штат в фарма фирмах, целые группы делят препараты бренда (т.е. фирма производит 20 препаратов, группа занимается распространением штук 5). Топ менеджеры нагибают группы, группы нагибают врачей лишая бонусов, врачи выписывают рецепты пациентам того что им надо и не очень надо. Серьёзная отчётность и статистика. Отдельно куда и как списываются препараты с истекающим сроком годности. Описанное - это практически основная деятельность таких групп, а реклама на тв/радио/интернет - это лишь дополнение. Так что там с опытом у врача, для которого общение с "большой" фармой - кусок его заработка? Объективность в оценке? Везде нюансы.
1
-
1
-
1
-
@Pavelbadyrov "Я в своем ролике веду разговор НЕ о препаратах, которые не проверяли вовсе. Я веду разговор о препаратах, которые ПРОВЕРЯЛИ. "
Проверяли, но методами устаревшими, которые могут не соответствовать новым ЛОГИЧНЫМ/НАУЧНЫМ/ОБОСНОВАННЫМ/ОБЪЕКТИВНЫМ требованиям. Плохи, или хороши старые препараты? Мы не знаем пока не проверим, так как старые методы имели лазейки для тех же фарм компаний, которые могли выкинуть на рынок пустышку. Что и происходит до сих пор.
"Нельзя голословно утверждать, что препарат не работает, только на основании того, что он не был проверен по новому стандарту." - препарат Шредингера. Он и лечит и не лечит одновременно :) Как можно утверждать что он работает, если старые стандарты позволяли выпускать не работающие препараты, а такие уже известны.
"Ведь его эффективность была ранее доказана. В качестве аналогии с тем, как преподносил этот лектор, это вариант, когда нечто (не броски оленей, конечно, а, к примеру, полеты белок летяг) было задокументировано показаниями свидетелей, съемкой на кинопленку, и измерением рулеткой дальности полета. А по новому стандарту, это требуется снимать на видео с четкостью не менее Full HD и дальность полета измерять лазерной рулеткой.. И в случае отсутствия такого рода съемок в нужном качестве и измерений требуемой точности, считать недоказанным то, что было доказано ранее. А то и еще дальше, как предлагают здесь некоторые. Раз нет съемок и лазерной рулетки, значит нужно считать, что белки летяги летать не могут."
Вы выбираете разницу в подходе и демонстрируете её таким примером. Я могу так же сделать. Смотрите:
Раньше о том, что у "райских птиц" не было ног знали достаточно достоверно, с рассказов "очевидцев" и чучел таких птиц, которые не имели ног (исторический факт), но потом как-то смогли проверить. :) Почему в вашем примере "старые" методы это кинохроника, а не рассказ заинтересованного очевидца с канала РенТВ? Настолько ли минимальна разница в способах старых и новых?
Если бы этот вопрос разбирался конкретно, то надо было показать как раньше тестировали препараты, показать уязвимости и способы обхождения проверки, а затем показать новые требования и их уязвимости. В сравнении показать объективно, что разница существенная/не существенная. Но кто будет на это тратить столько времени?
"Ведь его эффективность была ранее доказана." - например валидол? Посмотрите списки уже проверенных препаратов, которые по новым стандартам оказались пустышками. Они же существовали годы, прошли стандарты того времени, сответствовали всем нормам и требованиям. И вдруг?
1
-
1
-
1
-
@yuryradkevich7154 да ничего.
Я бы не сказал, что их комплекты сильно легче рыцарских полных лат, скорее они просто другие.
Есть большое количество полных латных комплектов весом 24-30кг, которые местами (элементами) полегче польских аналогов и при этом полностью закрывают тело.
Я так понимаю, что и у гусар вес комплекта около 25 кг, просто метал толще, элементы проще. Менее технологичные, а значит и дешевле.
Защита ног просто так не уходит, она заменяется чем-то что попроще и дешевле, например сапогами из толстой кожи. От случайных ударов защитит, а стоит значительно дешевле.
Если посмотреть на гусаров и скажем "железнобоких" времен гражданской войны в Англии, то не могу сказать что защитное снаряжение принципиально отличается. Что ерихонка, что шлем лобстер - одного поля ягода.
Да, специфичные копья, доспех попроще и подоступнее. Для вестернизированного войска - это тяжелая конница, например для тогдашней Московии.
Польские крылатые гусары - тяжелая конница, которая применялась на манер тяжелой рыцарской конницы.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Limavr "Отказались от доспехов по причине другого - уязвимости лошадей, против которых нашли способы."
2000 лет, конница была вполне себе норм на поле боя. Т.е. с античности, где конница хоть и не была основным родом войск, но была очень значительна по численности до момента отказа от полных доспехов и массовости их применения, т.е. до конца 16 века - начала 17 века, как-то с уязвимостью лошадей мирились?
Т.е. тяжёлая конница античности, всякие там катафракты, и до тяжёлой европейской рыцарской кавалерии всё было в принципе норм... Потом от полных рыцарских доспехов как бы отказались... увеличив численность конницы и оставив тяжёлые рейтарские и кирасирские отряды, помимо лёгкой кавалерии... из-за "уязвимости лошадей"?
Это вы считаете более логичным и убедительным, чем экономические причины, о которых говорит автор ролика, которые сделали невозможным содержание большой/многочисленной армии при сохранении старого способа её формирования и вооружения?
Т.е. все те процессы ориентализации русского войска на рубеже 14-16 веков, о которых говорит историк Олег Двуреченский - https://youtu.be/bfmTL4v2XFg - это всё не настолько важно, как "уязвимость лошадей"?
Я думаю вы несколько ошибаетесь.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Jozinzbazin-tc1iv вы говорите про то, чем даже не интересовались, а просто повторяете за не совсем адекватным человеком (например Кунгуров, которого ловили на обмане).
Вы утверждаете о сотнях тысячах экспонатов по всему миру во всех странах, так просто, как буд-то лично исследовали каждый.
Это ничем не аргументированное заявление.
Вот книга - Насчёт стали и закалки, есть хорошая книга - THE KNIGHT AND
THE BLAST FURNACE
A History of the Metallurgy of Armour in the Middle Ages & the Early Modern Period
Сотни доспехов со всего мира и из разных музеев, металлографический анализ, рентген, детальная информация по особенностям кузнечного дела в разные периоды средневековья, какие конкретно экспонаты, какую закалку имеют, какие дефекты.
Это только одна книга.
А вы про листовой метал для всех музеев мира. Ну не серьёзно же.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
@Glebasik148 исторически состав армий сильно менялся. В средневековье состав армий часто был небольшим, но профессиональным. Можно посмотреть 100 летнюю войну, или битвы с Золотой Ордой.
Должны быть крайне специфические условия, чтобы имело смысл задействовать "крестьянина с копьём". Не говоря уже о том, что были чисто конные армии, например как на Донском побоище/Куликовской битве.
Древняя Греция. Воин обучается вместе с другими и должен иметь минимальный набор вооружения, или он просто непригоден для войска.
Древний Рим - профессиональная армия. Где служат до 25 лет, выдаётся или покупается за зарплату специальная экипировка и проводится специальное обучение. Да когда-то легионер мог пахать землю, но в легионе он не крестьянин с копьём :)
Викинги - дружина воинов для которых торговля, мореплавание и война это образ жизни.
Древняя Русь - военные корпорации и дружины, где основное войско - это профессионалы, а "крестьянина с копьём" возьмут разве что копать ров для осады, или заставят таскать камни на крепостную стену. Но такой крестьянин в сражении не нужен.
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
Лук 30кг бронебойные стрелы против "китайского" ламелляра.
https://youtu.be/8JCWqsZoNtA
Английский лук с бронебойными стрелами против нагрудника, акетона и кольчуги.
https://youtu.be/DBxdTkddHaE и вопросы к этому видео с комментариями - https://youtu.be/yMaKrLxc9rw ещё комментарии - https://youtu.be/z4pxNM1ifX4 о нагруднике по которому стреляли - https://youtu.be/934fmJXrYOM
Краш тест ламеляра Визбю Швеция - https://youtu.be/6pdRf-8GJoI - сулицы, лук.
Копьё против кольчуги - https://youtu.be/89ODpZeoKOg
Кольчуга против Сабли и Меча - https://youtu.be/GaYBmwwhdvA
Лонгбоу против нагрудника - https://youtu.be/Ej3qjUzUzQg - 150 фунтовый, бронебойные, скорее всего калёный нагрудник.
Лонгбоу против гамбезона - https://youtu.be/CULmGfvYlso
Арбалет против нагрудника и не только - https://youtu.be/XMT6hjwY8NQ
Фальшион/меч против стёганной защиты - https://youtu.be/uP4wLMmp-8U
Копьё/лук против кольчуги - https://youtu.be/xw3lcgIAwLk
О видах наконечников стрел - https://youtu.be/McnKrV0aDjo и ещё - https://youtu.be/GFSFRP2UR3Y
Арбалет против чешуи - https://youtu.be/kavPt1CEJWs
Бедный шлем - https://youtu.be/G4Umh-pa7FA
Так себе тест по качеству, но пусть будет - лук против нагрудника, ткани, кольчуги - https://youtu.be/JqkiKjBQe7U
Ещё по кольчуге стрелой, топором и т.д. - https://youtu.be/xw3lcgIAwLk
Ещё тест по кольчуге, ткани, металлу - https://youtu.be/mWRWRXenRXc и еще https://youtu.be/ucmqglNgYoM
Лук против тонкого не калёного нагрудника - https://youtu.be/KCE40J93m5c
Редкий тест - лук против куир боули (доспехи из вываренной кожи) - https://youtu.be/tDvTXprbAO4
Говнотест от канала хистори - https://youtu.be/qsAUKRbaZ9E - просто для прикола.
На фесте постреляли по нагруднику - https://youtu.be/DCywaYlQxWE
Документалка о лонгбоу с тестами - https://youtu.be/5tuJvei2Uw8
Постреляли лонгбоу в железку и деревяху - https://youtu.be/C5qNwZM-4qo
1
-
1
-
1
-
1